Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
История принцессы Мира Баи. Часть II - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
28.05.2012
... Я помню, как случайно забрел в этот храм в 2008 году. Это одно из сакральных мест в Индии, которое сильно поразило меня. Я был потрясен не знаю чем — то ли архитектурой, то ли потрясающей атмосферой, которые несли его древние стены. Казалось стены пели.
Мне чудилось, что я слышу своим внутренним слухом звук струнного инструмента. Мне виделось и слышалось, что поет прекрасная женщина, но я не мог понять, кто это. Но эта песня, мелодия, женщина, казались мне знакомыми... Я хотел узнать историю этого храма, но в тот день мне никто ничего не смог рассказать. Никто не знал историю Говинда Мандира, в котором раньше стояли прекрасные божества Радхи-Говинды.
Тогда я не хотел уходить из этого храма не смотря на настойчивый зов моего спутника идти дальше. Так же случайно, (случайно ли), мы перед этим набрели на Храм Мира Баи (об этом в другом очерке). И только сейчас (2011 г.) я узнал, что Говинда Мандир - место бхаджана Мира Баи. И вот это ее пение и музыка чудились мне под его прекрасными сводами. Сейчас я вновь переживаю ту атмосферу и сердце щемит. Простите за отступление.
Преданные из Читтора приходят во Вриндаван, чтобы увидеть Миру. Раскаявшийся Кумбха так же пришел во Вриндаван. Увидев, что Мира живет как нищенка, он сам оделся в одежды нищего и предстал перед ней моля, в качестве подаяния, простить его за ошибки и жестокие поступки. Он просит Миру вернуться в королевство и вновь стать королевой. Мира же склоняется в поклоне перед мужем, и мягко ему говорит:
"Что такое кулам или происхождение, наследие и наследство? В чем смысл разделения среди преданных, на кшатриев, брахманов, шудр и т.п.? Кто является мужчиной, а кто женщиной? Кришна один только Пуруша, мужчина, а все мы - женщины. Он Верховный Господь, а мы все его части - души. Я больше не королева, а ты не король. Существует только один король, и моя жизнь принадлежит ему".
Кумбха вспомнил на мгновение те дни, когда он писал трактаты по Гита Говиндам и как он желал руки лучшей принцессы того времени, во имя духовной цели. На его глаза навернулись слезы, когда его память вытащила из закоулков его души мгновения темных дней ревности, злобы и пыток, которые он причинил великой душе. Наверное, Кумбхарана, в эти мгновения впервые по-настоящему осознал, что за возвышенная душа Мира и вновь пал перед ней в почтении. Он покинул Вриндаван изменившимся...
Еще одна интересная история с Мирой связанная с Дживой Госвами, выдающимся вайшнавом того времени. Он ученик Рупы Госвами, близкого спутника Шри Чайтаньи. Джива Госвами встречался с Нитьянандой прабху, который провел его по Вриндавану и показал ему все сокровенные места игр Кришны, которые на тот момент были все еще скрыты. Именно под предводительством Дживы Госвами, эти места были раскрыты и сохранены для потомков вайшнавами, которые начали благоустраивать Вриндаван. Сам великий император монголов Акбар высоко почитал Дживу Госвами и помогал ему.
Джива Госвами был главой всех преданных, живших в только-только начавшемся застраиваться храмами Вриндаване. Мира однажды пришла к нему получить личный даршан. Он отказался ее видеть. Он послал своего слугу сказать Мире, что он не общается с женщинами. Но Мира Баи ответила: "Во Вриндаване все женщины и только Гиридхар Гопала Пуруша (мужчина)! Но я только что сегодня узнала, что объявился еще один Пуруша помимо Кришны".
Джива Госвами был посрамлен. До него вдруг дошло, что Мира - парама-бхакта, великая преданная Господа. Осознав это, он сразу вышел к Мире и оказал ей должное уважение.
Слава о Мира Баи шла далеко. Ее песни распространялись по всей Бхарате, по всем провинциям. Простые люди, женщины, дети, и высокообразованные аристократы, все пели и слушали ее песни, преданности Кришне. Сама Мира была погружена в бхаджан день и ночь.
По настойчивой просьбе Кумбхараны, Мира возвращается в Мевар. Кумбха соглашается на ее просьбу, что она будет находиться в храме Кришны сколько захочет, и не будет ограничивать ее в передвижении и странствии. Из Мевара, Мира вновь возвращается во Вриндаван, а затем уходит в Двараку. Король так же уходит с ней. В Двараке, в храме Ранчора, Мира вошла в Божество Кришны. Это случилось на Кришна Джанмаштами, когда светильники, аромат благовоний и цветов, пение преданных и игра музыкальных инструментов наполняли воздух праздничной атмосферой. С тамбури в одной руке и тарелочками чипла в другой, Мира восторженно поет своему Гопалу, стоящему на храмовом алтаре. Мира встает и идет к самому алтарю. Она танцует прямо перед Кришной и поет "‘Мере Джанама Марана ке саатхи". Прямо на алтаре.
Кумбхарана осторожно подошел к ней и попросил ее сойти с алтаря и вернуться домой, опасаясь недовольства и непонимания собравшихся. Но Мира сказала: "Дорогой король! Это тело твое, бери. Ты великий преданный, но мой разум, чувства и душа все его. - Мира показывает на Кришну. - Я не знаю, какая тебе польза от меня, когда я в таком состоянии."
Кумбха потрясен. И тогда, он просто начал петь с ней в унисон. Мира вскочила споткнулась и упала прямо к усыпанным цветами стопам божества Кришны:
"О, Гиридхари, ты дал знак мне, и я иду".
Словно молнии, сполохи света окутывают Миру. Потрясенные Кумбха и остальные преданные наблюдают, как за Мирой закрылись двери священного алтаря.
Когда пуджари открыли двери снова, Все увидели Божество Кришны укутанное в сари Миры, а в пространстве, под куполом храма, звучал только ее голос в сопровождении флейты....
По другой версии, Мире так же предложено было вернуться в Мевар. А позже, Рана вместе с Мирой достигли Двараки. Не желая уходить из храма Кришны, Мира попросила разрешения провести ночь в храме. На следующее утро ее тело было найдено лежащим у его стоп. Считается, что Душа Миры вошла в божество этой ночью.
Исследователи предполагают, что это случилось в 1546 году.
Она росла и воспитывалась принцессой, потом стала королевой, но выбрала простую жизнь нищенки, аскетичной и полной лишений, чтобы сохранить свою, глубоко лелеемую, любовь к Гиридхари Гопалу от посягательств родичей. Она перетерпела насмешки, оскорбления, брань и покушение на жизнь, но оставалась все такой же нежной и деликатной, какой и была.
Это есть настоящее отречение — готовность отказаться от всего, только бы остаться с Кришной. Кришна единственное богатство преданных. И чтобы сохранить его, они готовы на самопожертвование, терпеть трудности, мужественно преодолевать препятствия на своем пути к Кришне, и при этом, сохранять и приумножать свои самые лучшие черты характера.
Тот, кто соприкасается с поэзией Миры, сможет вдохнуть веру, преданность и безусловную любовь к Богу. Песни Миры вдохновляют следовать по пути преданности Кришне через простую садхану и чистую, искреннюю любовь.
Мистическая поэзия слов и сладкая мелодия ее песен, действует как успокаивающий бальзам для раненого сердца, уставшего от тяжелого бремени жизни в этом материальном мире. Выраженная в простых словах любовь Миры настолько сильна, что даже атеист будет тронут ее преданностью.
Много прекрасных принцесс и королев приходили и уходили. О них мало кто вспоминает, да и то от скуки. И как так получается, что королеву Читтора до сих пор с любовью вспоминают уже пятьсот лет? Ее помнят не за красоту, образованность или воспитанность, таких принцесс хватало во все времена. Ее помнят за отречение, простоту, невинность, доброту и целеустремленность в преданности Господу Кришне.
Чувства Миры - это анурага (Рага - настроение, благодаря которому Кришна предстает перед взором во всей своей красе) и Рагатмика Бхакти (самопроизвольная, спонтанная преданность Кришне. Рагатмика состоит из двух слов: рага и атмика. Рага в атме, в душе). Она не заботится о критике со стороны людей, ее не заботят запреты и предписания священных писаний.
Она танцует на улицах и не интересуется навязываемым жрецами ритуальным поклонением Богу. Ее спонтанную преданность можно сравнить с той спонтанностью и преданностью, которую проявлял Гауранга. Мира, воплощение любви и невинности, своим примером учит искренней любви к Богу.
Мне часто вспоминается храм Радха-Говинды во Вриндаване (Говинда мандир), в котором я услышал неведомый и волшебный голос, погрузивший меня в транс. Теперь я знаю, такое может случится, и это не будет сумасшествием. Пока есть имя Кришны, вместе с ним будут всегда вспоминать и Миру, а ее жизнь всегда будет прекрасным примером для тех, кто идет своей неповторимой дорогой Кришна-бхакти.
Поэзия Мира Баи
***
Как звенят бубенцы на ногах -
Я сегодня танцую любовь.
Позабыты насмешки и брань,
И хулящая Миру свекровь.
Чашу с ядом прислал государь.
Осушу я её неспеша...
Где ты, Мира?
Прильнула к стопам:
Помоги! Помоги Гиридхар!
***
Мне дал отравы злобный царь испить в его чертоге.
И показался яд водой, Твои омывшей ноги.
Корзину с черною змеёй поставили с опаской,
Но я Тебя узнала в ней и укротила лаской.
У Миры бедной голова пошла от встречи кругом
И Кришну назвала она единственным супругом.
***
Не злитесь на меня и на мою дорогу –
К святым держу я путь, они угодны Богу.
Мир погрузился в сон, но я чужда дремоте,
Во мне ликует Шьям, он царь души и плоти.
Я не смыкаю глаз и сердце как в угаре
О, как мне жалко вас столь безразличных к Хари!
Пусть полон водоём, он не спасёт от жажды -
Для губ источник Кришна, с Ним встречусь я однажды.
Увижу дивный лик, сиянье смуглой кожи…
Я собственность Его - он Мире всех дороже.
Первую часть статьи Вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке
Материал:
http://blogs.privet.ru/community/hinduism
Теги:
История принцессы Мира Баи. Часть II
Продолжение истории, начатой в первой части статьи:... Я помню, как случайно забрел в этот храм в 2008 году. Это одно из сакральных мест в Индии, которое сильно поразило меня. Я был потрясен не знаю чем — то ли архитектурой, то ли потрясающей атмосферой, которые несли его древние стены. Казалось стены пели.
Мне чудилось, что я слышу своим внутренним слухом звук струнного инструмента. Мне виделось и слышалось, что поет прекрасная женщина, но я не мог понять, кто это. Но эта песня, мелодия, женщина, казались мне знакомыми... Я хотел узнать историю этого храма, но в тот день мне никто ничего не смог рассказать. Никто не знал историю Говинда Мандира, в котором раньше стояли прекрасные божества Радхи-Говинды.
Тогда я не хотел уходить из этого храма не смотря на настойчивый зов моего спутника идти дальше. Так же случайно, (случайно ли), мы перед этим набрели на Храм Мира Баи (об этом в другом очерке). И только сейчас (2011 г.) я узнал, что Говинда Мандир - место бхаджана Мира Баи. И вот это ее пение и музыка чудились мне под его прекрасными сводами. Сейчас я вновь переживаю ту атмосферу и сердце щемит. Простите за отступление.
Преданные из Читтора приходят во Вриндаван, чтобы увидеть Миру. Раскаявшийся Кумбха так же пришел во Вриндаван. Увидев, что Мира живет как нищенка, он сам оделся в одежды нищего и предстал перед ней моля, в качестве подаяния, простить его за ошибки и жестокие поступки. Он просит Миру вернуться в королевство и вновь стать королевой. Мира же склоняется в поклоне перед мужем, и мягко ему говорит:
"Что такое кулам или происхождение, наследие и наследство? В чем смысл разделения среди преданных, на кшатриев, брахманов, шудр и т.п.? Кто является мужчиной, а кто женщиной? Кришна один только Пуруша, мужчина, а все мы - женщины. Он Верховный Господь, а мы все его части - души. Я больше не королева, а ты не король. Существует только один король, и моя жизнь принадлежит ему".
Кумбха вспомнил на мгновение те дни, когда он писал трактаты по Гита Говиндам и как он желал руки лучшей принцессы того времени, во имя духовной цели. На его глаза навернулись слезы, когда его память вытащила из закоулков его души мгновения темных дней ревности, злобы и пыток, которые он причинил великой душе. Наверное, Кумбхарана, в эти мгновения впервые по-настоящему осознал, что за возвышенная душа Мира и вновь пал перед ней в почтении. Он покинул Вриндаван изменившимся...
Еще одна интересная история с Мирой связанная с Дживой Госвами, выдающимся вайшнавом того времени. Он ученик Рупы Госвами, близкого спутника Шри Чайтаньи. Джива Госвами встречался с Нитьянандой прабху, который провел его по Вриндавану и показал ему все сокровенные места игр Кришны, которые на тот момент были все еще скрыты. Именно под предводительством Дживы Госвами, эти места были раскрыты и сохранены для потомков вайшнавами, которые начали благоустраивать Вриндаван. Сам великий император монголов Акбар высоко почитал Дживу Госвами и помогал ему.
Джива Госвами был главой всех преданных, живших в только-только начавшемся застраиваться храмами Вриндаване. Мира однажды пришла к нему получить личный даршан. Он отказался ее видеть. Он послал своего слугу сказать Мире, что он не общается с женщинами. Но Мира Баи ответила: "Во Вриндаване все женщины и только Гиридхар Гопала Пуруша (мужчина)! Но я только что сегодня узнала, что объявился еще один Пуруша помимо Кришны".
Джива Госвами был посрамлен. До него вдруг дошло, что Мира - парама-бхакта, великая преданная Господа. Осознав это, он сразу вышел к Мире и оказал ей должное уважение.
Слава о Мира Баи шла далеко. Ее песни распространялись по всей Бхарате, по всем провинциям. Простые люди, женщины, дети, и высокообразованные аристократы, все пели и слушали ее песни, преданности Кришне. Сама Мира была погружена в бхаджан день и ночь.
По настойчивой просьбе Кумбхараны, Мира возвращается в Мевар. Кумбха соглашается на ее просьбу, что она будет находиться в храме Кришны сколько захочет, и не будет ограничивать ее в передвижении и странствии. Из Мевара, Мира вновь возвращается во Вриндаван, а затем уходит в Двараку. Король так же уходит с ней. В Двараке, в храме Ранчора, Мира вошла в Божество Кришны. Это случилось на Кришна Джанмаштами, когда светильники, аромат благовоний и цветов, пение преданных и игра музыкальных инструментов наполняли воздух праздничной атмосферой. С тамбури в одной руке и тарелочками чипла в другой, Мира восторженно поет своему Гопалу, стоящему на храмовом алтаре. Мира встает и идет к самому алтарю. Она танцует прямо перед Кришной и поет "‘Мере Джанама Марана ке саатхи". Прямо на алтаре.
Кумбхарана осторожно подошел к ней и попросил ее сойти с алтаря и вернуться домой, опасаясь недовольства и непонимания собравшихся. Но Мира сказала: "Дорогой король! Это тело твое, бери. Ты великий преданный, но мой разум, чувства и душа все его. - Мира показывает на Кришну. - Я не знаю, какая тебе польза от меня, когда я в таком состоянии."
Кумбха потрясен. И тогда, он просто начал петь с ней в унисон. Мира вскочила споткнулась и упала прямо к усыпанным цветами стопам божества Кришны:
"О, Гиридхари, ты дал знак мне, и я иду".
Словно молнии, сполохи света окутывают Миру. Потрясенные Кумбха и остальные преданные наблюдают, как за Мирой закрылись двери священного алтаря.
Когда пуджари открыли двери снова, Все увидели Божество Кришны укутанное в сари Миры, а в пространстве, под куполом храма, звучал только ее голос в сопровождении флейты....
По другой версии, Мире так же предложено было вернуться в Мевар. А позже, Рана вместе с Мирой достигли Двараки. Не желая уходить из храма Кришны, Мира попросила разрешения провести ночь в храме. На следующее утро ее тело было найдено лежащим у его стоп. Считается, что Душа Миры вошла в божество этой ночью.
Исследователи предполагают, что это случилось в 1546 году.
Она росла и воспитывалась принцессой, потом стала королевой, но выбрала простую жизнь нищенки, аскетичной и полной лишений, чтобы сохранить свою, глубоко лелеемую, любовь к Гиридхари Гопалу от посягательств родичей. Она перетерпела насмешки, оскорбления, брань и покушение на жизнь, но оставалась все такой же нежной и деликатной, какой и была.
Это есть настоящее отречение — готовность отказаться от всего, только бы остаться с Кришной. Кришна единственное богатство преданных. И чтобы сохранить его, они готовы на самопожертвование, терпеть трудности, мужественно преодолевать препятствия на своем пути к Кришне, и при этом, сохранять и приумножать свои самые лучшие черты характера.
Тот, кто соприкасается с поэзией Миры, сможет вдохнуть веру, преданность и безусловную любовь к Богу. Песни Миры вдохновляют следовать по пути преданности Кришне через простую садхану и чистую, искреннюю любовь.
Мистическая поэзия слов и сладкая мелодия ее песен, действует как успокаивающий бальзам для раненого сердца, уставшего от тяжелого бремени жизни в этом материальном мире. Выраженная в простых словах любовь Миры настолько сильна, что даже атеист будет тронут ее преданностью.
Много прекрасных принцесс и королев приходили и уходили. О них мало кто вспоминает, да и то от скуки. И как так получается, что королеву Читтора до сих пор с любовью вспоминают уже пятьсот лет? Ее помнят не за красоту, образованность или воспитанность, таких принцесс хватало во все времена. Ее помнят за отречение, простоту, невинность, доброту и целеустремленность в преданности Господу Кришне.
Чувства Миры - это анурага (Рага - настроение, благодаря которому Кришна предстает перед взором во всей своей красе) и Рагатмика Бхакти (самопроизвольная, спонтанная преданность Кришне. Рагатмика состоит из двух слов: рага и атмика. Рага в атме, в душе). Она не заботится о критике со стороны людей, ее не заботят запреты и предписания священных писаний.
Она танцует на улицах и не интересуется навязываемым жрецами ритуальным поклонением Богу. Ее спонтанную преданность можно сравнить с той спонтанностью и преданностью, которую проявлял Гауранга. Мира, воплощение любви и невинности, своим примером учит искренней любви к Богу.
Мне часто вспоминается храм Радха-Говинды во Вриндаване (Говинда мандир), в котором я услышал неведомый и волшебный голос, погрузивший меня в транс. Теперь я знаю, такое может случится, и это не будет сумасшествием. Пока есть имя Кришны, вместе с ним будут всегда вспоминать и Миру, а ее жизнь всегда будет прекрасным примером для тех, кто идет своей неповторимой дорогой Кришна-бхакти.
Поэзия Мира Баи
***
Как звенят бубенцы на ногах -
Я сегодня танцую любовь.
Позабыты насмешки и брань,
И хулящая Миру свекровь.
Чашу с ядом прислал государь.
Осушу я её неспеша...
Где ты, Мира?
Прильнула к стопам:
Помоги! Помоги Гиридхар!
***
Мне дал отравы злобный царь испить в его чертоге.
И показался яд водой, Твои омывшей ноги.
Корзину с черною змеёй поставили с опаской,
Но я Тебя узнала в ней и укротила лаской.
У Миры бедной голова пошла от встречи кругом
И Кришну назвала она единственным супругом.
***
Не злитесь на меня и на мою дорогу –
К святым держу я путь, они угодны Богу.
Мир погрузился в сон, но я чужда дремоте,
Во мне ликует Шьям, он царь души и плоти.
Я не смыкаю глаз и сердце как в угаре
О, как мне жалко вас столь безразличных к Хари!
Пусть полон водоём, он не спасёт от жажды -
Для губ источник Кришна, с Ним встречусь я однажды.
Увижу дивный лик, сиянье смуглой кожи…
Я собственность Его - он Мире всех дороже.
Первую часть статьи Вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке
Материал:
http://blogs.privet.ru/community/hinduism
Теги:
Новинки