Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Зепп Хольцер - новатор фермерского хозяйства. Создание пермакультуры - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
14.10.2011
Жизненная позиция и истории из жизни Зеппа Хольцера напоминают австрийского гениального исследователя природы - Виктора Шаубергера. Он пришёл к своим новаторским открытиям через свою невероятную сообразительность и точные наблюдения за природой. Девизом Виктора Шаубергера было: «понимать природу – копировать природу». Этот девиз можно полностью отнести и к Зеппу Хольцеру, который всей своей жизнью показывает нам, что значит позволить природе быть нашим учителем. Природа проста, ничем не осложнена; природа прекрасна; природа заботится обо всём и о каждом в истинной мудрости, природа ничего не оставляет без пользы, сотворяет всю жизнь, сотрудничает и выравнивает… Природа не создаёт борьбу и уничтожение, но творит и регулирует в идеальном виде там, где ограниченное человеческое понимание видит хаос и катастрофы...
Для примера хочется привести одну историю с оленями из жизни Зеппа Хольцера, когда природа даёт лишь последовательно правильные ответы и никаких ошибок.
«На моём охотничьем участке в начале 90-х годов в хвойных монокультурах появились деревья с повреждённой корой. Общая сумма ущерба, согласно заключению эксперта, составила 13500 шиллингов (981 евро). Кроме этого ущерба, администрация округа официально предъявила мне план мероприятий по восстановлению культур. Я должен был восстановить 5000 хвойных деревьев, стоимость которых составляла 1,2 млн. шиллингов (87.209 евро). Вышеупомянутые культуры находились на том же экстремально крутом северном склоне.
Эта ситуация заставила меня задуматься. Каким образом очищается лес? Я хотел найти причину происходящего. С этой целью я вновь и вновь проходил по лесам. Мне не совсем было ясно, почему лес так ведёт себя. И тогда случай пришёл мне на помощь. Однажды я уснул в лесу и увидел во сне, что я спиливаю повреждённые оленями стволы электрической пилой. После каждого дерева, которое я спиливал на крутом склоне, падал в моём сне худой олень вниз под откос. Когда я проснулся, сон не выходил у меня из головы.
Я должен ещё раз подчеркнуть, что многие мои идеи возникли из снов. Многие мои проекты я выстраивал и внедрял, увидев их во сне. Теперь же я ничего быстро предпринять не мог, но, по своему обыкновению, попытался сон объяснить.
Я размышлял о деревьях и о дичи, каким образом можно всё обосновать. Через такие систематические размышления ближе становится проблема и быстрее приходит решение. Я думал прежде всего о деревьях. Это чаще всего длинные, тонкие стволы с зелёными ветками у вершины. Земля на отвесном склоне такая сухая, что на ней не растут даже былинки. Сквозь густую крону не пробивается и лучик света до усыпанной иголочками земли. Мне стало ясно, что деревья чувствовали себя в этих местах не совсем хорошо; земля закислена и жизнь в ней очень сильно истощена. Сосна, между тем имеет поверхностные корни и в укреплении и защите земли мало чем может помочь. Затем хвойные культуры уязвимы ветрам и снежным лавинам, так как деревья, содержащиеся как куры-несушки, должны влачить жалкое существование. Итак, с соснами всё было ясно, они чувствовали себя здесь плохо.
Теперь я стал размышлять о животных. Я представил себе: я – олень, который стоит здесь, в этом хвойном лесу, где не растут ни лиственные деревья, ни трава. Я окружён сухими ветками, так как зелёные ветки высоко на верхушке дерева, далеко от меня. Чувства усилились, как если бы я находился в темнице, окружённый решётками. Зверь следует характерному природному инстинкту, сам ищет в природе питание для себя, чтобы выжить. Звери не нуждаются во врачах, они сами ищут выход.
Тот, кто находится в подобном монокультурном хвойном лесу, должен испугаться, выживет ли он. Этот страх посетил и попавших сюда лесных животных. Существующий в зверях природный инстинкт ведёт к действиям – зверь хочет восстановить своё жизненное пространство. Итак, он, олень, сдирает кору с деревьев. Тем самым деревья становятся сухими и ослабленными, затем обрушиваются и создают открытые пространства, где под лучами солнца может развиваться естественная вегетация. На мой взгляд, животные сдирают кору не из-за голода, но инстинктивно, так как эти монокультуры не являются подходящим жизненным пространством. То, что разрушил человек, а конкретно жизненное пространство для зверей, они хотят сами восстановить. Ободрав кору, тем самым они создали условия для восстановления в последствии дружелюбного жизненного пространства, в котором звери снова смогут принять участие в естественном природном кругообороте.
Мой сон открыл мне смысл, значение того, что если мы, люди, будем создавать лишь хвойные пустыни, мы фактически обрекаем диких зверей на голод. Теперь мне стало ясно, почему в моём сне погибали худые олени. Чем должны питаться эти животные в хвойном лесу?
Я убедился так же, что короед, долгоносик и хвойная оса по тому же принципу, что и дикие животные, причиняют «вред». А также снежные бури и ветер наносят территориальные повреждения. Моё убеждение - это природа пытается исправить наши ошибки, которые мы допускаем. Поэтому нам нужно бороться не с короедами, долгоносиками или дикими животными, а с чиновниками и «учителями», которые учат нас такой бессмыслице, как монокультура».
Источник: http://kartinamira.info/
Фильм про пермакультуру Зеппа Хольцера
Пермакультура - залог хорошего урожая
Аквакультура
Теги:
Зепп Хольцер - новатор фермерского хозяйства. Создание пермакультуры
Зепп Хольцер - успешный фермер, создавший на своем участке в Австрии пермакультуру, которая противоречит всем известным представлениям о сельском хозяйстве. Он очень авторитетный человек, путешествует как эксперт пермакультуры в страны третьего мира, чтобы простыми средствами помочь беднейшим из бедных; во многих странах он проводит лекции и семинары, участвует в телешоу, делясь своими знаниями. Его участок превратился в место обучения и жизни на природе, сотни автобусов привозят ежегодно любопытных гостей, которые своими глазами хотят увидеть то, что их уши услышали, а разум воспринимает как чудо.Жизненная позиция и истории из жизни Зеппа Хольцера напоминают австрийского гениального исследователя природы - Виктора Шаубергера. Он пришёл к своим новаторским открытиям через свою невероятную сообразительность и точные наблюдения за природой. Девизом Виктора Шаубергера было: «понимать природу – копировать природу». Этот девиз можно полностью отнести и к Зеппу Хольцеру, который всей своей жизнью показывает нам, что значит позволить природе быть нашим учителем. Природа проста, ничем не осложнена; природа прекрасна; природа заботится обо всём и о каждом в истинной мудрости, природа ничего не оставляет без пользы, сотворяет всю жизнь, сотрудничает и выравнивает… Природа не создаёт борьбу и уничтожение, но творит и регулирует в идеальном виде там, где ограниченное человеческое понимание видит хаос и катастрофы...
«На моём охотничьем участке в начале 90-х годов в хвойных монокультурах появились деревья с повреждённой корой. Общая сумма ущерба, согласно заключению эксперта, составила 13500 шиллингов (981 евро). Кроме этого ущерба, администрация округа официально предъявила мне план мероприятий по восстановлению культур. Я должен был восстановить 5000 хвойных деревьев, стоимость которых составляла 1,2 млн. шиллингов (87.209 евро). Вышеупомянутые культуры находились на том же экстремально крутом северном склоне.
Эта ситуация заставила меня задуматься. Каким образом очищается лес? Я хотел найти причину происходящего. С этой целью я вновь и вновь проходил по лесам. Мне не совсем было ясно, почему лес так ведёт себя. И тогда случай пришёл мне на помощь. Однажды я уснул в лесу и увидел во сне, что я спиливаю повреждённые оленями стволы электрической пилой. После каждого дерева, которое я спиливал на крутом склоне, падал в моём сне худой олень вниз под откос. Когда я проснулся, сон не выходил у меня из головы.
Я должен ещё раз подчеркнуть, что многие мои идеи возникли из снов. Многие мои проекты я выстраивал и внедрял, увидев их во сне. Теперь же я ничего быстро предпринять не мог, но, по своему обыкновению, попытался сон объяснить.
Я размышлял о деревьях и о дичи, каким образом можно всё обосновать. Через такие систематические размышления ближе становится проблема и быстрее приходит решение. Я думал прежде всего о деревьях. Это чаще всего длинные, тонкие стволы с зелёными ветками у вершины. Земля на отвесном склоне такая сухая, что на ней не растут даже былинки. Сквозь густую крону не пробивается и лучик света до усыпанной иголочками земли. Мне стало ясно, что деревья чувствовали себя в этих местах не совсем хорошо; земля закислена и жизнь в ней очень сильно истощена. Сосна, между тем имеет поверхностные корни и в укреплении и защите земли мало чем может помочь. Затем хвойные культуры уязвимы ветрам и снежным лавинам, так как деревья, содержащиеся как куры-несушки, должны влачить жалкое существование. Итак, с соснами всё было ясно, они чувствовали себя здесь плохо.
Теперь я стал размышлять о животных. Я представил себе: я – олень, который стоит здесь, в этом хвойном лесу, где не растут ни лиственные деревья, ни трава. Я окружён сухими ветками, так как зелёные ветки высоко на верхушке дерева, далеко от меня. Чувства усилились, как если бы я находился в темнице, окружённый решётками. Зверь следует характерному природному инстинкту, сам ищет в природе питание для себя, чтобы выжить. Звери не нуждаются во врачах, они сами ищут выход.
Тот, кто находится в подобном монокультурном хвойном лесу, должен испугаться, выживет ли он. Этот страх посетил и попавших сюда лесных животных. Существующий в зверях природный инстинкт ведёт к действиям – зверь хочет восстановить своё жизненное пространство. Итак, он, олень, сдирает кору с деревьев. Тем самым деревья становятся сухими и ослабленными, затем обрушиваются и создают открытые пространства, где под лучами солнца может развиваться естественная вегетация. На мой взгляд, животные сдирают кору не из-за голода, но инстинктивно, так как эти монокультуры не являются подходящим жизненным пространством. То, что разрушил человек, а конкретно жизненное пространство для зверей, они хотят сами восстановить. Ободрав кору, тем самым они создали условия для восстановления в последствии дружелюбного жизненного пространства, в котором звери снова смогут принять участие в естественном природном кругообороте.
Мой сон открыл мне смысл, значение того, что если мы, люди, будем создавать лишь хвойные пустыни, мы фактически обрекаем диких зверей на голод. Теперь мне стало ясно, почему в моём сне погибали худые олени. Чем должны питаться эти животные в хвойном лесу?
Я убедился так же, что короед, долгоносик и хвойная оса по тому же принципу, что и дикие животные, причиняют «вред». А также снежные бури и ветер наносят территориальные повреждения. Моё убеждение - это природа пытается исправить наши ошибки, которые мы допускаем. Поэтому нам нужно бороться не с короедами, долгоносиками или дикими животными, а с чиновниками и «учителями», которые учат нас такой бессмыслице, как монокультура».
Источник: http://kartinamira.info/
Фильм про пермакультуру Зеппа Хольцера
Пермакультура - залог хорошего урожая
Аквакультура
Теги:
Новинки