Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
В Пушкинском музее открывается выставка мастеров "Парижской школы" - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
20.09.2011
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась "Парижская школа". Это название выставки. На ней представлены картины художников, которые в начале XX века приехали в беднейшую окраину Парижа, ставшую потом богемным районом. Наш корреспондент Наталья Ермак увидела шедевры одной из первых.
В то время на Монмартре цвела сирень, а квартиры на этой окраине Парижа были самыми дешевыми. И в кафе "Ротонда" можно было сидеть всю ночь за сущие гроши. А в кабаре "Бал Табарен" танцевали бесстыдный канкан. XIX век закончился, и начался XX. Они были молодыми и сумасшедшими и ели через день, как поет Шарль Азнавур в пронзительной "Богеме".
Знаменитая Кики с Монпарнаса позировала многим. И, возможно, многим кружила голову, о чем после написала такие мемуары, что, например, американская цензура их запретила. И они опубликованы были только в конце 70-х...
А рядом - белокурая Сьюзи Солидор, еще одна звезда Монмартра, ее называли самой портретируемой женщиной в истории. Рисовали Пикассо, Фужита, Кислинг.
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина:
- Богемный образ жизни - это тоже произведение искусства этого времени. И он сохранялся какое-то время в этой среде и в той среде, где все это проходило.
Такой немыслимый выброс свободы, любви, таланта в одной точке мира. Словно, все с нуля. И, вместе с тем, все на богатейшей культурной почве.
Наталья Автономова, заместитель руководителя отделения личных коллекций ГМИИ им.Пушкина:
- Со всех сторон, и в том числе - из России, приезжают художники в Париж. Из далекой Мексики приезжает Ривера, Модильяни - из Италии, Жюль Паскен - из Болгарии. Художники общались друг с другом. Они жили в "Улье". У них были рядом мастерские. Они заходили друг к другу, смотрели, кто чего достиг в творчестве. Они писали портреты друг друга, потому что не всегда были натурщицы.
Наверное, самым экзотичным среди богемных художников Монпарнаса был японец Цугухару Фудзита. Его стали звать Леонар на западный манер.
Наши зрители впервые могут увидеть эти смелые работы. Вот "Укротительница тигров". И, кажется, кого-то этот тигр уже съел. Вот портрет жены художника, Люси Баду, он звал ее Юки - в переводе с японского "розовый снег". Они были вместе 10 лет, потом Юки ушла к Роберу Десносу - поэту. А Фужита вернулся в Японию.
Ля Богема... Много позы, много сердца, много вина. Они были молодыми и сумасшедшими. Заряжайтесь!
Наталья Ермак, Дина Самохина. "ТВ Центр", Вторник, 20 сентября 2011.
источник: http://beta.tvc.ru/
Так много Пикассо в Пушкинском музее еще никогда не видели. Работы художника занимают сразу несколько залов. Скульптуры, керамика, рисунки, гравюры, фотографии, иллюстрированные книги и, конечно, картины. Говорят, когда директор Пушкинского Ирина Антонова узнала, что парижский музей закрывается на реконструкцию и готов часть своих бесценных экспонатов привезти в Москву, она отменила все другие выставки и отдала Пикассо практически весь музей.
Несколько картин Пушкинский взял из своей коллекции. Например, работу «Девочка на шаре». Она была написана в 1905 году, это так называемый голубой период, про него еще говорят: в это время Пикассо рисовал грусть в голубых тонах.
Голубой период, розовый, кубизм, сюрреализм — по задумке организаторов так, переходя из одного зала в другой, зритель увидит все этапы творчества и жизни великого художника.
Анна Бальдассари, директор Музея Пикассо в Париже: «Привезти эту выставку именно сюда, в Пушкинский было моей мечтой, ведь именно русские коллекционеры одними из первых сумели оценить талант великого художника. И сейчас здесь происходит встреча полотен, которые собирали Морозов и Щукин, с теми работами, которые хранятся в нашем музее Пикассо. Это удивительно!»
Главным требованием французской стороны было создать беспрецедентные меры безопасности. Пикассо ведь не только самый дорогой в мире художник, но и самый похищаемый.
Эту выставку французы намерены показать во многих странах. Обещают, что везде она будет разной. В Москве увидят свой уникальный вариант — в жизни испанского художника был и русский период. Одной из жен любвеобильного гения была балерина Ольга Хохлова, он рисовал для балетов Дягилева и вообще какое-то время был коммунистом. И в этой части экспозиции собраны портреты, очень много эскизов, театральных декораций и костюмов.
Борис Мессерер, художник: «Это счастье соприкасаться с этими работами, видеть их вблизи. Он своими авангардными, смелыми, изумительными, раскрепощенными работами произвел целую революцию в изобразительном искусстве, без него мы не мыслим искусство ХХ века вообще».
Первая выставка Пикассо была в советском союзе в 56-м. Художник тогда прислал Пушкинскому музею 40 своих работ. И то, что их смогли увидеть советские люди, доказало: невозможное возможно, оттепель наступила! Организаторы подумали: ну кому это нужно, и приглашений разослали больше чем надо. В результате собралось столько людей, что толпа прорвалась через заграждения, все боялись, что могут не попасть внутрь.
К современной выставке интерес тоже очень большой, но сейчас ее привезли в Москву на три месяца, чтобы все желающие смогли сюда прийти.
Эфир подготовила Анастасия Литвинова, Корреспондент службы информации НТВ; http://www.ntv.ru/
Теги:
В Пушкинском музее открывается выставка мастеров "Парижской школы"
Эти художники творили в начале XX века в районе Монпарнас - Ривера, Модильяни, Жюль Паскен, Цугухару Фудзита; зрители впервые могут увидеть эти смелые работы.
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась "Парижская школа". Это название выставки. На ней представлены картины художников, которые в начале XX века приехали в беднейшую окраину Парижа, ставшую потом богемным районом. Наш корреспондент Наталья Ермак увидела шедевры одной из первых.
В то время на Монмартре цвела сирень, а квартиры на этой окраине Парижа были самыми дешевыми. И в кафе "Ротонда" можно было сидеть всю ночь за сущие гроши. А в кабаре "Бал Табарен" танцевали бесстыдный канкан. XIX век закончился, и начался XX. Они были молодыми и сумасшедшими и ели через день, как поет Шарль Азнавур в пронзительной "Богеме".
Знаменитая Кики с Монпарнаса позировала многим. И, возможно, многим кружила голову, о чем после написала такие мемуары, что, например, американская цензура их запретила. И они опубликованы были только в конце 70-х...
А рядом - белокурая Сьюзи Солидор, еще одна звезда Монмартра, ее называли самой портретируемой женщиной в истории. Рисовали Пикассо, Фужита, Кислинг.
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина:
- Богемный образ жизни - это тоже произведение искусства этого времени. И он сохранялся какое-то время в этой среде и в той среде, где все это проходило.
Такой немыслимый выброс свободы, любви, таланта в одной точке мира. Словно, все с нуля. И, вместе с тем, все на богатейшей культурной почве.
Наталья Автономова, заместитель руководителя отделения личных коллекций ГМИИ им.Пушкина:
- Со всех сторон, и в том числе - из России, приезжают художники в Париж. Из далекой Мексики приезжает Ривера, Модильяни - из Италии, Жюль Паскен - из Болгарии. Художники общались друг с другом. Они жили в "Улье". У них были рядом мастерские. Они заходили друг к другу, смотрели, кто чего достиг в творчестве. Они писали портреты друг друга, потому что не всегда были натурщицы.
Наверное, самым экзотичным среди богемных художников Монпарнаса был японец Цугухару Фудзита. Его стали звать Леонар на западный манер.
Наши зрители впервые могут увидеть эти смелые работы. Вот "Укротительница тигров". И, кажется, кого-то этот тигр уже съел. Вот портрет жены художника, Люси Баду, он звал ее Юки - в переводе с японского "розовый снег". Они были вместе 10 лет, потом Юки ушла к Роберу Десносу - поэту. А Фужита вернулся в Японию.
Ля Богема... Много позы, много сердца, много вина. Они были молодыми и сумасшедшими. Заряжайтесь!
Наталья Ермак, Дина Самохина. "ТВ Центр", Вторник, 20 сентября 2011.
источник: http://beta.tvc.ru/
Уникальная экспозиция в Пушкинском музее
Так много Пикассо в Пушкинском музее еще никогда не видели. Работы художника занимают сразу несколько залов. Скульптуры, керамика, рисунки, гравюры, фотографии, иллюстрированные книги и, конечно, картины. Говорят, когда директор Пушкинского Ирина Антонова узнала, что парижский музей закрывается на реконструкцию и готов часть своих бесценных экспонатов привезти в Москву, она отменила все другие выставки и отдала Пикассо практически весь музей.
Анна Бальдассари, директор Музея Пикассо в Париже: «Привезти эту выставку именно сюда, в Пушкинский было моей мечтой, ведь именно русские коллекционеры одними из первых сумели оценить талант великого художника. И сейчас здесь происходит встреча полотен, которые собирали Морозов и Щукин, с теми работами, которые хранятся в нашем музее Пикассо. Это удивительно!»
Главным требованием французской стороны было создать беспрецедентные меры безопасности. Пикассо ведь не только самый дорогой в мире художник, но и самый похищаемый.
Эту выставку французы намерены показать во многих странах. Обещают, что везде она будет разной. В Москве увидят свой уникальный вариант — в жизни испанского художника был и русский период. Одной из жен любвеобильного гения была балерина Ольга Хохлова, он рисовал для балетов Дягилева и вообще какое-то время был коммунистом. И в этой части экспозиции собраны портреты, очень много эскизов, театральных декораций и костюмов.
Борис Мессерер, художник: «Это счастье соприкасаться с этими работами, видеть их вблизи. Он своими авангардными, смелыми, изумительными, раскрепощенными работами произвел целую революцию в изобразительном искусстве, без него мы не мыслим искусство ХХ века вообще».
Первая выставка Пикассо была в советском союзе в 56-м. Художник тогда прислал Пушкинскому музею 40 своих работ. И то, что их смогли увидеть советские люди, доказало: невозможное возможно, оттепель наступила! Организаторы подумали: ну кому это нужно, и приглашений разослали больше чем надо. В результате собралось столько людей, что толпа прорвалась через заграждения, все боялись, что могут не попасть внутрь.
К современной выставке интерес тоже очень большой, но сейчас ее привезли в Москву на три месяца, чтобы все желающие смогли сюда прийти.
Эфир подготовила Анастасия Литвинова, Корреспондент службы информации НТВ; http://www.ntv.ru/
Теги:
Новинки