Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
"Вкусовые пристрастия " конституций. Часть 2 - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
"Вкусовые пристрастия " конституций. Часть 2
Для питта благоприятными являются те вкусы, которые нормализуют данную конституцию. "Горячую" конституцию следует "охлаждать", дабы она не вышла из баланса. Поэтому для питта - конституции "можно подумать" о сладком, горьком и вяжущем вкусах. Для вата и капха, "холодных" конституций, которые нуждаются в "согреве", более подходят кислый, соленый и острый.
Обладая данными характеристиками влияния на тридоша, вкусы, пряности и приправы с аюрведической точки зрения используются для компенсации тех или иных свойств продуктов по отношению к данной конституции. Так, например, кислый вкус, который согревает, является нежелательным для питта, поэтому все кисло - молочное для питта не слишком показано. "Не слишком показано" означает, что, будучи конституцией принципиально сбалансированной, питта можно все, но понемногу. А кисло - молочные продукты менее желательны, чем все остальные. Что же делать, если у вас питта - конституция, но вы любите сыр или в данный момент не отказались бы от кусочка сыра? Сыр имеет кислый вкус, поэтому он будет согревать. Чтобы нейтрализовать качество "согрева", необходимо добавить что-нибудь "охлаждающее". Поскольку "охлаждающим" вкусом обладают пшеница и рис, вариант сыра, потертого с макаронами, даст вполне взвешенную и сбалансированную комбинацию.
Последние наши наблюдения по поводу двух групп трех конституций требует небольшого лирического отступления. Все это проще воспринять, если иметь в виду, что питта - конституция по своим признакам соответствует мужской конституции, является как бы "мужской конституцией". Она "горячая", "яркая", "бодрая". Две других конституции, вата и капха, являются "женскими конституциями". Как сказали бы на Востоке, мы имеем дело с одной янской и двумя иньскими конституциями. При этом в нашем с вами сознании этому делению соответствует один образ идеального мужчины: сильный, добрый, порядочный, волевой - в общем, полный герой. Если мы попробуем точно также соотнести это с женщинами, то мы также найдем два женских идеала: добрый, мягкий, нежный, легковесный, но достаточно милый - типичный образ Золушки (Вспомните Кристину Орбакайте). Есть и другой вариант - капха. Более яркий, более эмоциональный, хотя, скажем так, мене скромный, любящий и умеющий себя показать - это капха - конституция.
Правда, наши тяжелые условия жизни (суровая природа, холода, мороз, необходимость заниматься хозяйством, доить коров) во многом привели к тому, что и в женской половине населения "много питта", поскольку питта - это всегда работник, и для питта главным является домашнее хозяйство. В общем, проведя еще раз анализ с попыткой вспомнить кого-нибудь из известных женщин с капха - конституцией, приходится отметить, что с "Фаридой", "Зухрой" и прочими у нас тяжело, поскольку капха - все же восточный тип. Впрочем, одну фамилию я сейчас припоминаю. Из наиболее чистых вариантов капха - конституций, на ум приходит только Роксана Бабаян, в восточном происхождении которой можно не сомневаться.
Так что любимый многими поэтами тип русской женщины, которая и "коня на скаку остановит", и "в горящую избу войдет", может быть определен как питта. Та самая питта, которая, как мы уже много раз говорили, склонна к полноте, и которая, при определенных обстоятельствах (возраст, роды или еще что) склонна резко менять свой вес. Впрочем, не стоит отчаиваться, данный вариант дисбаланса в плане коррекции - самый простой: проведем курс аюрведической очистки, о котором чуть ниже, а затем - более или менее сбалансированная система питания. Поскольку избыток веса в данном случае состоит просто в избыточной интоксикации.
Лечебная Аюрведа.
Классическая аюрведа обычно воспринимается как мероприятие чисто гармонизирующее. Это правильно, но вопрос, как это понимать. Когда на лекции обычно задаешь вопрос врачам, чем отличается терапия от гармонизации, ответа, как правило, не бывает, поскольку с этой точки зрения врачи ее, аюрведу, и вовсе не рассматривают. Так вот: терапия отличается от гармонизации тем, что терапия, будь она аллопатическая (терапия больших доз), гомеопатическая (терапия малых доз), или даже Чжень Цзю терапия (иглоукалывание), она не вносит в организм человека новых сил, но лишь перераспределяет остатки старых, которых обычно вполне хватает для локализации заболевания. Аюрведа является методом чисто гармонизирующим, поскольку она вносит в организм человека новую энергию, естественно, вместе с пищевыми продуктами. Однако аюрведу можно считать гармонизацией только по этому принципу. Обычное же бытовое восприятие связывает понятие "терапия" с чем-то сильнодействующим, а понятие "гармонизация" с тем, от чего "все равно хуже не будет", имея в виду, прежде всего, незначительность влияния гармонизирующих методик. Не вдаваясь в дальнейшие споры с представителями различных направлений, отметим, что такое понимание аюрведы весьма ошибочно. И пищевые продукты по своему действию энергетическому, и особенно вкусы оказывают столь сильное влияние на организм человека, которое сопоставимо с достаточно мощными вариантами чисто терапевтического воздействия. Так что аюрведа является "гармонизацией" по определению - по основному принципу, поскольку вносит в организм человека новую энергию.
Теги: вкусы, доши, конституция
Новинки