Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Махабхарата - центральная книга индийского религиозного эпоса. Интересные факты - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
11.05.2012
Автором Махабхараты является наполовину легендарный индийский мудрец Вьяса, который сам же и выступает одним из действующих героев эпоса и по легенде даже приходится дедом обеим враждующим родам – Пандавам и Кауравам. История описаная в Махабхарате очень интересная и увлекательная, но и длинная, ведь по своим размерам тексты Махабхараты в четыре раза длиннее Библии. Также по мотивам Махабхараты индусами был снят целый сериал, (из 100 серий).
Краткое повествование
«Великая битва бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделенных на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.
В городе Хастинапур, столице страны бхаратов, царствовал могущественный государь Панду. По проклятию некоего мудреца, случайно пораженного его стрелой, он не мог зачать детей, и потому первая его жена, Кунти, владевшая божественным заклинанием, вызвала одного за другим бога справедливости Дхарму — и родила от него Юдхиштхиру, бога ветра Ваю — и родила от него Бхиму, или Бхимасену, царя богов Индру — и родила Арджуну. Затем она передала заклинание второй жене Панду Мадри, которая от небесных братьев Ашвинов (Диоскуров) родила близнецов Накулу и Сахадеву. Все пять сыновей считались по закону детьми Панду и именовались пандавами.
Вскоре после рождения сыновей Панду умер, и царем в Хастинапуре стал его слепой брат Дхритараштра. У Дхритараштры и его супруги Гандхари были одна дочь и сто сыновей, которые по одному из своих предков именовались кауравами, и среди них царь особенно отличал и любил своего первенца Дурьодхану.
Долгое время пандавы и кауравы вместе воспитываются при дворе Дхритараштры и стяжают великую славу своими познаниями в науках, искусствах и особенно военном деле. Когда они достигают совершеннолетия, их наставник Дрона устраивает при большом стечении народа воинские состязания, на которых и пандавы, и кауравы обнаруживают несравненное мастерство в стрельбе из лука, поединках на мечах, палицах и копьях, управлении боевыми слонами и колесницами. Наиболее успешно сражается Арджуна, и лишь один из участников состязаний не уступает ему в ловкости и силе — безвестный воин по имени Карна, который впоследствии оказывается сыном Кунти от бога солнца Сурьи, рожденным ею ещё до брака с Панду. Пандавы, не зная происхождения Карны, осыпают его насмешками, которых он никогда им уже не сможет простить, а Дурьодхана, наоборот, делает его своим другом и отдает ему во владение царство Ангу. Вскоре после этого между пандавами и завидующими им кауравами постепенно разгорается вражда, тем более что наследником царства бхаратов по обычаю должен стать не претендующий на него каурав Дурьодхана, а старший из пандавов — Юдхиштхира.
Дурьодхане удается убедить своего отца на время выслать пандавов в город Варанавата, находящийся на севере царства. Там для братьев выстроен смоляной дом, который Дурьодхана приказывает поджечь, чтобы все они сгорели заживо. Однако мудрый Юдхиштхира разгадал злодейский замысел, и пандавы вместе со своей матерью Кунти тайным ходом выбираются из западни, а в доме сгорают случайно забредшие туда нищенка с пятью её сыновьями. Обнаружив их останки и приняв их за пандавов, жители Варанаваты со скорбью, а Дурьодхана с братьями себе на радость утвердились в мысли, что сыновья Панду погибли.
Между тем, выбравшись из смоляного дома, пандавы уходят в лес и живут там неузнанными под видом брахманов-отшельников, ибо опасаются новых козней Дурьодханы. В это время пандавы совершают многие славные подвиги; в частности, храбрый Бхима убивает ракшасу-людоеда Хидимбу, покусившегося на жизнь братьев, а также другое чудовище — ракшасу Бану, требовавшего от жителей небольшого города Экачакра ежедневных человеческих жертв. Однажды пандавы узнают, что царь панчалов Друпада назначил сваямвару — выбор жениха невестой — для своей дочери красавицы Драупади. Пандавы идут в столицу панчалов Кампилью, куда уже собралось, чтобы поспорить за руку Драупади, множество царей и царевичей. Друпада предложил женихам-соискателям послать в цель пять стрел из чудесного божественного лука, но никто из них не смог даже натянуть его тетиву. И только Арджуна с честью выдержал испытание, после чего, по слову Кунти, Драупади стала общей женой всех пятерых братьев. Пандавы раскрыли Друпаде свои имена; и о том, что их соперники живы, тут же узнали кауравы в Хастинапуре. Дхритараштра, несмотря на возражения Дурьодханы и Карны, пригласил пандавов в Хастинапуру и отдал им во владение западную часть своего царства, где они выстроили для себя новую столицу — город Индрапрастха.
Много лет Юдхиштхира и его братья счастливо, в довольстве и почете жили в Индралрастхе. Они предприняли военные походы на север, юг, запад и восток Индии и покорили многие царства и земли. Но вместе с ростом их могущества и славы росли зависть и ненависть к ним кауравов. Дурьодхана посылает Юдхиштхире вызов на игру в кости, от которой тот по правилам чести не вправе был уклониться. В противники ему Дурьодхана выбирает своего дядю Шакуни, искуснейшего игрока и не менее искусного обманщика. Юдхиштхира очень быстро проигрывает Шакуни все свои богатства, земли, скот, воинов, слуг и даже собственных братьев. Тогда он ставит на кон самого себя — и проигрывает, ставит последнее, что у него осталось, прекрасную Драупади, — и проигрывает снова. Кауравы начинают глумиться над братьями, ставшими по условиям игры их рабами, и особенно постыдным унижениям подвергают Драупади. Тут Бхима произносит обет смертельной мести, а когда зловещим словам обета вторит предвещающий беду вой шакала и слышатся другие грозные предзнаменования, устрашенный Дхритараштра освобождает Драупади от рабства и предлагает выбрать ей три дара. Драупади просит одного — свободы для своих мужей, но Дхритараштра вместе со свободой возвращает им и царство, и все остальное, что было ими утрачено.
Однако едва лишь палдавы вернулись в Индрапрастху, Дурьодхана вновь вызывает Юдхиштхиру на злосчастную игру. По условиям новой игры — а Юдхиштхира опять её проиграл — он должен вместе с братьями на двенадцать лет уйти в изгнание и по истечении этого срока ещё один год неузнанным прожить в какой-либо стране.
Пандавы выполнили все эти условия: двенадцать лет, преодолевая нужду и многие опасности, они прожили в лесу, а тринадцатый год в качестве простых слуг провели при дворе царя матсьев Вираты. В конце этого года на страну матсьев напали кауравы. Войско матсьев во главе с Арджуной отразило этот набег, по подвигам военачальника кауравы узнали Арджуну, но срок изгнания рке истек, и пандавы могли не скрывать далее свои имена.
Пандавы предложили Дхритараштре вернуть им их владения, и тот вначале был склонен согласиться с их требованием. Но властолюбивый и коварный Дурьодхана сумел переубедить отца, и теперь война между пандавами и кауравами стала неизбежной.
К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дурьодханы Карна, супруг дочери Дхритараштры Джаядратха, сын Дроны Ашваттхаман, цари Шалья, Шакуни, Критаварман и другие могучие и отважные воины. Сторону пандавов принимают цари Друпада и Вирата, сын Друпады Дхриштадьюмна, сын Арджуны Абхиманью, но особо важную роль в битве играет вождь рода ядавов Кришна — земное воплощение бога Вишну, который по обету сам не имеет права сражаться, но становится главным советником пандавов.
Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: «Не буду сражаться!» Тогда Кришна произносит ему свое наставление, получившее название «Бхагавадгита» («Песнь Божественного») и ставшее священным текстом индуизма. Прибегая к религиозным, философским, этическим и психологическим доводам, он убеждает Арджуну исполнить свой воинский долг, провозглашая, что не плоды дела — дурными они кажутся или добрыми, — но только само дело, о конечном смысле которого смертному судить не дано, должно быть единственной заботой человека. Арджуна признает правоту учителя и присоединяется к войску пандавов.
Битва на поле Куру длится восемнадцать дней. В многочисленных боях и поединках один за другим гибнут все вожди кауравов: и Бхишма, и Дрона, и Карна, и Шалья, все сыновья Дхритараштры, а в последний день битвы от руки Бхимы старший среди них — Дурьодхана. Победа пандавов кажется безоговорочной, от бесчисленного войска кауравов остаются в живых лишь трое: сын Дроны Ашваттхаман, Крипа и Критаварман. Но ночью этим трем воинам удается пробраться в спящий лагерь пандавов и истребить всех своих врагов за исключением пяти братьев-пандавов и Кришны. Такой ужасной оказалась цена победы.
На поле, усеянном трупами воинов, появляются мать кауравов Гандхари, другие матери, жены и сестры погибших и горько их оплакивают. Происходит примирение пандавов с Дхритараштрой, после которого опечаленный Юдхиштхира решает провести остаток своей жизни отшельником в лесу. Однако братьям удается убедить его исполнить свой наследственный долг государя и короноваться в Хастинапуре. Спустя некоторое время Юдхиштхира совершает великое царское жертвоприношение, его войско под водительством Арджуны покоряет всю землю, и он мудро и справедливо царствует, повсюду утверждая мир и согласие.
Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, погибают в лесном пожаре. Умирает Кришна, которого ранил в пятку — единственное уязвимое место на теле Кришны — некий охотник, приняв его за оленя. Узнав об этих новых горестных событиях, Юдхиштхира наконец осуществляет давнее намерение и, назначив своим преемником на троне внука Арджуны Парикшита, вместе с братьями и Драупади покидает царство и уходит подвижником в Гималаи. Один за другим не выдерживают тяжкого пути и умирают Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна и Бхима. У священной горы Меру оставшегося единственным в живых Юдхиштхиру встречает царь богов Индра и с почетом провожает на небо. Однако там Юдхиштхира не видит своих братьев и, узнав, что они мучаются в преисподней, отказывается от небесного блаженства; он желает разделить их участь, просит и его отвести в преисподнюю. В преисподней заканчивается последнее испытание пандавов: мрак преисподней рассеивается — он оказывается иллюзией-майей, а Юдхиштхире, так же как его жене, братьям и другим благородным и храбрым воинам, отныне предстоит вечное пребывание на небе среди богов и полубогов.
Махабхарата. Некоторые факты подлинности
Махабхарата как произведение, ее датировка происхождения насчитывается около 5 000 лет назад, с момента наступления эпохи Кали-юга. Эпоха Кали-юга сопровождается деградацией человека, которая отражается так же и на его памяти. В связи с этим появляется необходимость записать ведическое знание на материальный носитель.
Веды были записаны Вьясодевой. Среди всех записанных ведических писаний можно выделить самые основные, которые в полном объеме содержат в себе всю мудрость вед. Несомненно, это Бхагават-Гита, Махабхарата и Шримад Бхагаватам. Вьясадева в своих записях поясняет, что Махабхарата, записана только с одной целью, чтобы включить в него знаменитый диалог – Бхагавад-Гита, что означает: песнь, пропетая Богом. Но чтобы понять Бхагавад Гиту, нам необходимы чувственные обстоятельства, которые в полной мере находятся в этом произведении. И поэтому перед изучением Бхагавад-Гиты рекомендуется ознакомиться с Махабхаратой. Ведические писания, описывающие какие-либо события, содержат в себе помимо этого астрологические картины, расположение звезд, сопровождающие к этим событиям. Как уже говорилось, Махабхарата записана Вьясадевой, но так же существует вторая , которая была написано учеником Вьясодевы – Вайшайпайном. Если первая вдохновляет на развитие бхакти, самую высшую ступень, то вторая, трансформированная до уровня карма-канды, вдохновляет на благочестивую деятельность или мирскую религиозность.
Изыскания ученых о произведении Махабхараты
Иногда Махабхарата рассматривается как легенда или философский трактат, который оброс выдуманными историями. Или рассматривается как аллегория, которая не имела места быть в реальности. Что же пишут ученые: “Последние несколько лет датировка это произведения является предметом исследований. Предполагаются различные даты, исходя из астрономических записей, родословных, археологических находок и других свидетельств”. Учеными были деланы огромные археологические изыскания, которые полностью доказали, что Махабхарата и битва Курукшетра имели место быть. Ученый мир принял, что это священное писание не является легендой. Поскольку к тому же на Курукшетре были найдены и до сих пор находятся останки битвы.
В текстах Махабхараты Вьясодевой были произведены астрономические кодирования, каждое событие описывалось вместе с картиной расположения звезд на небе. Из Вишну-пураны 4.24.108.113 можно узнать, что эпоха Кали-юга началась с того момента, как Шри Кришна оставил этот мир, а конец Махабхараты точно известен это 20 февраля 3102 г. до р.х. 2 часа ночи, эта дата, когда закончилось существование великой Бхараты и эта дата начала Кали-юги.
Согласно тексту дату коронации Юдхиштхиры можно определить как 36 лет до начала Кали юги, т.е. 3138 год до р.х. Один ученый Шри Рам Сад, оценил мнение экспертов по поводу датировки окончания Великой Бхараты, и пришел к выводу, что большинство сходятся на дате 3100 год до р.х. Среди других ученых доктор Подкамня вычислил исходя их текстов, что война Махабхараты началась 16 октября 3138 года до р.х.
Описываемый в Махабхарате город Дварака найден!
Археологам исходя из записей Махабхараты, удалось раскопать город Двараку, важный город в истории и место пребывания Кришны. Описано что, Дварака погрузилась в море около 2500 лет до р.х. Во время раскопок в одной из египетских пирамид, постройка которой датируется 3000 лет до р.х. найдены выгравированные на золотых пластинах стихи из Багават Гиты. Табличка найденная в Мехенджадару описывает господа Кришну и датируется 2600 лет до р.х. Кроме этих доказательств, существует много других доказательств, которые свидетельствуют о существовании Махабхараты. Все личности, которые описываются в эпосе, все события реально существовали и являются историческими хрониками.
Среди буддийских писаний, таких как Джумакари Джатаки, упоминаются такие персонажи Махабхараты как Юдхишхра и Арджуна. Кроме того, описывается хронология, генеалогия и определенные значимые события, имевшие место на территории Махабхараты. Кроме этих персонажей, сам Кришна упомянут в таких буддийских писаниях как Сутрапитака или Лалитавистара. Эти писания зачастую относятся враждебно к Кришне, но сам факт того, что для них существовала необходимость дискредитировать его учение, указывает на то, что буддисты принимали Кришну как историческую личность. По греческим записям так же можно вычислить приблизительную дату существования Махабхараты. Греческие путешественники, которые прибыли в Индию, сопровождая завоевание Александра, оставили некоторые ссылки на Кришну и на индийские исторические записи.
Авторы, такие как Плиний, упоминает Кришну как Геракла. Он пишет, что Геракл наш Кришна, был в особой чести у рода Сурсени, в одном из важнейших греческом городе Мидхора. Мы можем понять, что речь идет о Шурасени и Матхури. Шура был отцом Вьясадевы и дедом Кришны. Греки описывают, что Геракл жил за 138 поколений до Александра и Сандракота, которые жили в 330 году до р.х. Из расчета в среднем 20 лет на поколение мы можем подсчитать 2760 + 330 = 3090 г. до р.х., что очень близко к дате начала Кали-Юги. Таким образом, греческая культура полностью знала о существовании Кришны и поклонялась ему. Греки его называли богом богов и отождествляли его с Гераклом, который жил до 3 100 г. до р.х., что совпадает с настоящей исторической личностью пребывания Кришны.
Материал:
http://waking-up.org
http://istinaved.ru
Теги:
Махабхарата - центральная книга индийского религиозного эпоса. Интересные факты
Махабхарата – центральная и наиболее известная книга индийского религиозного эпоса, в котором описывается эпическая борьба за престол древнего индийского царства Куру между двумя родами, которые на него претендуют: Пандавами и Кауравами. В священных текстах Махабхараты в полной мере изложена практически вся индийская мифология и космогония, огромное количество древних притч, сказок, легенд, через которые можно проследить историю индийского народа много веков назад.Автором Махабхараты является наполовину легендарный индийский мудрец Вьяса, который сам же и выступает одним из действующих героев эпоса и по легенде даже приходится дедом обеим враждующим родам – Пандавам и Кауравам. История описаная в Махабхарате очень интересная и увлекательная, но и длинная, ведь по своим размерам тексты Махабхараты в четыре раза длиннее Библии. Также по мотивам Махабхараты индусами был снят целый сериал, (из 100 серий).
Краткое повествование
«Великая битва бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделенных на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.
В городе Хастинапур, столице страны бхаратов, царствовал могущественный государь Панду. По проклятию некоего мудреца, случайно пораженного его стрелой, он не мог зачать детей, и потому первая его жена, Кунти, владевшая божественным заклинанием, вызвала одного за другим бога справедливости Дхарму — и родила от него Юдхиштхиру, бога ветра Ваю — и родила от него Бхиму, или Бхимасену, царя богов Индру — и родила Арджуну. Затем она передала заклинание второй жене Панду Мадри, которая от небесных братьев Ашвинов (Диоскуров) родила близнецов Накулу и Сахадеву. Все пять сыновей считались по закону детьми Панду и именовались пандавами.
Вскоре после рождения сыновей Панду умер, и царем в Хастинапуре стал его слепой брат Дхритараштра. У Дхритараштры и его супруги Гандхари были одна дочь и сто сыновей, которые по одному из своих предков именовались кауравами, и среди них царь особенно отличал и любил своего первенца Дурьодхану.
Долгое время пандавы и кауравы вместе воспитываются при дворе Дхритараштры и стяжают великую славу своими познаниями в науках, искусствах и особенно военном деле. Когда они достигают совершеннолетия, их наставник Дрона устраивает при большом стечении народа воинские состязания, на которых и пандавы, и кауравы обнаруживают несравненное мастерство в стрельбе из лука, поединках на мечах, палицах и копьях, управлении боевыми слонами и колесницами. Наиболее успешно сражается Арджуна, и лишь один из участников состязаний не уступает ему в ловкости и силе — безвестный воин по имени Карна, который впоследствии оказывается сыном Кунти от бога солнца Сурьи, рожденным ею ещё до брака с Панду. Пандавы, не зная происхождения Карны, осыпают его насмешками, которых он никогда им уже не сможет простить, а Дурьодхана, наоборот, делает его своим другом и отдает ему во владение царство Ангу. Вскоре после этого между пандавами и завидующими им кауравами постепенно разгорается вражда, тем более что наследником царства бхаратов по обычаю должен стать не претендующий на него каурав Дурьодхана, а старший из пандавов — Юдхиштхира.
Дурьодхане удается убедить своего отца на время выслать пандавов в город Варанавата, находящийся на севере царства. Там для братьев выстроен смоляной дом, который Дурьодхана приказывает поджечь, чтобы все они сгорели заживо. Однако мудрый Юдхиштхира разгадал злодейский замысел, и пандавы вместе со своей матерью Кунти тайным ходом выбираются из западни, а в доме сгорают случайно забредшие туда нищенка с пятью её сыновьями. Обнаружив их останки и приняв их за пандавов, жители Варанаваты со скорбью, а Дурьодхана с братьями себе на радость утвердились в мысли, что сыновья Панду погибли.
Между тем, выбравшись из смоляного дома, пандавы уходят в лес и живут там неузнанными под видом брахманов-отшельников, ибо опасаются новых козней Дурьодханы. В это время пандавы совершают многие славные подвиги; в частности, храбрый Бхима убивает ракшасу-людоеда Хидимбу, покусившегося на жизнь братьев, а также другое чудовище — ракшасу Бану, требовавшего от жителей небольшого города Экачакра ежедневных человеческих жертв. Однажды пандавы узнают, что царь панчалов Друпада назначил сваямвару — выбор жениха невестой — для своей дочери красавицы Драупади. Пандавы идут в столицу панчалов Кампилью, куда уже собралось, чтобы поспорить за руку Драупади, множество царей и царевичей. Друпада предложил женихам-соискателям послать в цель пять стрел из чудесного божественного лука, но никто из них не смог даже натянуть его тетиву. И только Арджуна с честью выдержал испытание, после чего, по слову Кунти, Драупади стала общей женой всех пятерых братьев. Пандавы раскрыли Друпаде свои имена; и о том, что их соперники живы, тут же узнали кауравы в Хастинапуре. Дхритараштра, несмотря на возражения Дурьодханы и Карны, пригласил пандавов в Хастинапуру и отдал им во владение западную часть своего царства, где они выстроили для себя новую столицу — город Индрапрастха.
Много лет Юдхиштхира и его братья счастливо, в довольстве и почете жили в Индралрастхе. Они предприняли военные походы на север, юг, запад и восток Индии и покорили многие царства и земли. Но вместе с ростом их могущества и славы росли зависть и ненависть к ним кауравов. Дурьодхана посылает Юдхиштхире вызов на игру в кости, от которой тот по правилам чести не вправе был уклониться. В противники ему Дурьодхана выбирает своего дядю Шакуни, искуснейшего игрока и не менее искусного обманщика. Юдхиштхира очень быстро проигрывает Шакуни все свои богатства, земли, скот, воинов, слуг и даже собственных братьев. Тогда он ставит на кон самого себя — и проигрывает, ставит последнее, что у него осталось, прекрасную Драупади, — и проигрывает снова. Кауравы начинают глумиться над братьями, ставшими по условиям игры их рабами, и особенно постыдным унижениям подвергают Драупади. Тут Бхима произносит обет смертельной мести, а когда зловещим словам обета вторит предвещающий беду вой шакала и слышатся другие грозные предзнаменования, устрашенный Дхритараштра освобождает Драупади от рабства и предлагает выбрать ей три дара. Драупади просит одного — свободы для своих мужей, но Дхритараштра вместе со свободой возвращает им и царство, и все остальное, что было ими утрачено.
Однако едва лишь палдавы вернулись в Индрапрастху, Дурьодхана вновь вызывает Юдхиштхиру на злосчастную игру. По условиям новой игры — а Юдхиштхира опять её проиграл — он должен вместе с братьями на двенадцать лет уйти в изгнание и по истечении этого срока ещё один год неузнанным прожить в какой-либо стране.
Пандавы выполнили все эти условия: двенадцать лет, преодолевая нужду и многие опасности, они прожили в лесу, а тринадцатый год в качестве простых слуг провели при дворе царя матсьев Вираты. В конце этого года на страну матсьев напали кауравы. Войско матсьев во главе с Арджуной отразило этот набег, по подвигам военачальника кауравы узнали Арджуну, но срок изгнания рке истек, и пандавы могли не скрывать далее свои имена.
Пандавы предложили Дхритараштре вернуть им их владения, и тот вначале был склонен согласиться с их требованием. Но властолюбивый и коварный Дурьодхана сумел переубедить отца, и теперь война между пандавами и кауравами стала неизбежной.
К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дурьодханы Карна, супруг дочери Дхритараштры Джаядратха, сын Дроны Ашваттхаман, цари Шалья, Шакуни, Критаварман и другие могучие и отважные воины. Сторону пандавов принимают цари Друпада и Вирата, сын Друпады Дхриштадьюмна, сын Арджуны Абхиманью, но особо важную роль в битве играет вождь рода ядавов Кришна — земное воплощение бога Вишну, который по обету сам не имеет права сражаться, но становится главным советником пандавов.
Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: «Не буду сражаться!» Тогда Кришна произносит ему свое наставление, получившее название «Бхагавадгита» («Песнь Божественного») и ставшее священным текстом индуизма. Прибегая к религиозным, философским, этическим и психологическим доводам, он убеждает Арджуну исполнить свой воинский долг, провозглашая, что не плоды дела — дурными они кажутся или добрыми, — но только само дело, о конечном смысле которого смертному судить не дано, должно быть единственной заботой человека. Арджуна признает правоту учителя и присоединяется к войску пандавов.
Битва на поле Куру длится восемнадцать дней. В многочисленных боях и поединках один за другим гибнут все вожди кауравов: и Бхишма, и Дрона, и Карна, и Шалья, все сыновья Дхритараштры, а в последний день битвы от руки Бхимы старший среди них — Дурьодхана. Победа пандавов кажется безоговорочной, от бесчисленного войска кауравов остаются в живых лишь трое: сын Дроны Ашваттхаман, Крипа и Критаварман. Но ночью этим трем воинам удается пробраться в спящий лагерь пандавов и истребить всех своих врагов за исключением пяти братьев-пандавов и Кришны. Такой ужасной оказалась цена победы.
На поле, усеянном трупами воинов, появляются мать кауравов Гандхари, другие матери, жены и сестры погибших и горько их оплакивают. Происходит примирение пандавов с Дхритараштрой, после которого опечаленный Юдхиштхира решает провести остаток своей жизни отшельником в лесу. Однако братьям удается убедить его исполнить свой наследственный долг государя и короноваться в Хастинапуре. Спустя некоторое время Юдхиштхира совершает великое царское жертвоприношение, его войско под водительством Арджуны покоряет всю землю, и он мудро и справедливо царствует, повсюду утверждая мир и согласие.
Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, погибают в лесном пожаре. Умирает Кришна, которого ранил в пятку — единственное уязвимое место на теле Кришны — некий охотник, приняв его за оленя. Узнав об этих новых горестных событиях, Юдхиштхира наконец осуществляет давнее намерение и, назначив своим преемником на троне внука Арджуны Парикшита, вместе с братьями и Драупади покидает царство и уходит подвижником в Гималаи. Один за другим не выдерживают тяжкого пути и умирают Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна и Бхима. У священной горы Меру оставшегося единственным в живых Юдхиштхиру встречает царь богов Индра и с почетом провожает на небо. Однако там Юдхиштхира не видит своих братьев и, узнав, что они мучаются в преисподней, отказывается от небесного блаженства; он желает разделить их участь, просит и его отвести в преисподнюю. В преисподней заканчивается последнее испытание пандавов: мрак преисподней рассеивается — он оказывается иллюзией-майей, а Юдхиштхире, так же как его жене, братьям и другим благородным и храбрым воинам, отныне предстоит вечное пребывание на небе среди богов и полубогов.
Махабхарата. Некоторые факты подлинности
Махабхарата как произведение, ее датировка происхождения насчитывается около 5 000 лет назад, с момента наступления эпохи Кали-юга. Эпоха Кали-юга сопровождается деградацией человека, которая отражается так же и на его памяти. В связи с этим появляется необходимость записать ведическое знание на материальный носитель.
Веды были записаны Вьясодевой. Среди всех записанных ведических писаний можно выделить самые основные, которые в полном объеме содержат в себе всю мудрость вед. Несомненно, это Бхагават-Гита, Махабхарата и Шримад Бхагаватам. Вьясадева в своих записях поясняет, что Махабхарата, записана только с одной целью, чтобы включить в него знаменитый диалог – Бхагавад-Гита, что означает: песнь, пропетая Богом. Но чтобы понять Бхагавад Гиту, нам необходимы чувственные обстоятельства, которые в полной мере находятся в этом произведении. И поэтому перед изучением Бхагавад-Гиты рекомендуется ознакомиться с Махабхаратой. Ведические писания, описывающие какие-либо события, содержат в себе помимо этого астрологические картины, расположение звезд, сопровождающие к этим событиям. Как уже говорилось, Махабхарата записана Вьясадевой, но так же существует вторая , которая была написано учеником Вьясодевы – Вайшайпайном. Если первая вдохновляет на развитие бхакти, самую высшую ступень, то вторая, трансформированная до уровня карма-канды, вдохновляет на благочестивую деятельность или мирскую религиозность.
Изыскания ученых о произведении Махабхараты
Иногда Махабхарата рассматривается как легенда или философский трактат, который оброс выдуманными историями. Или рассматривается как аллегория, которая не имела места быть в реальности. Что же пишут ученые: “Последние несколько лет датировка это произведения является предметом исследований. Предполагаются различные даты, исходя из астрономических записей, родословных, археологических находок и других свидетельств”. Учеными были деланы огромные археологические изыскания, которые полностью доказали, что Махабхарата и битва Курукшетра имели место быть. Ученый мир принял, что это священное писание не является легендой. Поскольку к тому же на Курукшетре были найдены и до сих пор находятся останки битвы.
В текстах Махабхараты Вьясодевой были произведены астрономические кодирования, каждое событие описывалось вместе с картиной расположения звезд на небе. Из Вишну-пураны 4.24.108.113 можно узнать, что эпоха Кали-юга началась с того момента, как Шри Кришна оставил этот мир, а конец Махабхараты точно известен это 20 февраля 3102 г. до р.х. 2 часа ночи, эта дата, когда закончилось существование великой Бхараты и эта дата начала Кали-юги.
Согласно тексту дату коронации Юдхиштхиры можно определить как 36 лет до начала Кали юги, т.е. 3138 год до р.х. Один ученый Шри Рам Сад, оценил мнение экспертов по поводу датировки окончания Великой Бхараты, и пришел к выводу, что большинство сходятся на дате 3100 год до р.х. Среди других ученых доктор Подкамня вычислил исходя их текстов, что война Махабхараты началась 16 октября 3138 года до р.х.
Описываемый в Махабхарате город Дварака найден!
Археологам исходя из записей Махабхараты, удалось раскопать город Двараку, важный город в истории и место пребывания Кришны. Описано что, Дварака погрузилась в море около 2500 лет до р.х. Во время раскопок в одной из египетских пирамид, постройка которой датируется 3000 лет до р.х. найдены выгравированные на золотых пластинах стихи из Багават Гиты. Табличка найденная в Мехенджадару описывает господа Кришну и датируется 2600 лет до р.х. Кроме этих доказательств, существует много других доказательств, которые свидетельствуют о существовании Махабхараты. Все личности, которые описываются в эпосе, все события реально существовали и являются историческими хрониками.
Среди буддийских писаний, таких как Джумакари Джатаки, упоминаются такие персонажи Махабхараты как Юдхишхра и Арджуна. Кроме того, описывается хронология, генеалогия и определенные значимые события, имевшие место на территории Махабхараты. Кроме этих персонажей, сам Кришна упомянут в таких буддийских писаниях как Сутрапитака или Лалитавистара. Эти писания зачастую относятся враждебно к Кришне, но сам факт того, что для них существовала необходимость дискредитировать его учение, указывает на то, что буддисты принимали Кришну как историческую личность. По греческим записям так же можно вычислить приблизительную дату существования Махабхараты. Греческие путешественники, которые прибыли в Индию, сопровождая завоевание Александра, оставили некоторые ссылки на Кришну и на индийские исторические записи.
Авторы, такие как Плиний, упоминает Кришну как Геракла. Он пишет, что Геракл наш Кришна, был в особой чести у рода Сурсени, в одном из важнейших греческом городе Мидхора. Мы можем понять, что речь идет о Шурасени и Матхури. Шура был отцом Вьясадевы и дедом Кришны. Греки описывают, что Геракл жил за 138 поколений до Александра и Сандракота, которые жили в 330 году до р.х. Из расчета в среднем 20 лет на поколение мы можем подсчитать 2760 + 330 = 3090 г. до р.х., что очень близко к дате начала Кали-Юги. Таким образом, греческая культура полностью знала о существовании Кришны и поклонялась ему. Греки его называли богом богов и отождествляли его с Гераклом, который жил до 3 100 г. до р.х., что совпадает с настоящей исторической личностью пребывания Кришны.
Материал:
http://waking-up.org
http://istinaved.ru
Теги:
Новинки