Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Веды. Детальная структура писаний - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
10.05.2012
Веды в себе содержат полное знание абсолютной истины.
До начала эпохи Кали-Юга, это около пяти тысяч лет назад существовала только одна веда, – Йаджур. Но в связи с наступлением Кали-Юги, эпохи повальной деградации, Шрила Вйасадева разделил Йаджур на четыре веды и передал их четырем мудрецам. До нас ведическая литература дошла в различных текстах на санскрите. В отличии от эмпирического анализа, ведами используется анализ, который все процессы рассматривает начиная от Абсолюта. Ниже представлена таблица всей ведической литературы.
Подробная структура:
Шрути - «то, что было услышано» из уст и дыхания Нараяны;
Самбандха-гьяна. Отвечает на вопрос «что?»;
Смрити – «то, что было запомнено»;
Абхидейа-гьяна. Отвечает на вопрос «как?»;
Нйайа – "логика";
Прайоджана-гьяна. Отвечает на вопрос «зачем?»;
Йаджурведа – жертвоприношения (описание жертвоприношений). Доверена Суманте Муни Ангирасу;
Ригведа – Молитвы и восхваления. Доверена Паила Риши. Состоит из 10 мандал (с 1-ой по 8-ую посвящены Агни и Индре, 9-ая посвящена напитку сома-раса, 10-ая содержит магические заклинания). Содержит некоторые мантры из Самаведа;
Самаведа – Песнопения (прославление напитка сома-раса). Доверена Джаймини Риши;
Атхарваведа – заклинания (мантры против болезней, для победы и жертвоприношений). Доверена Вайшампайана Риши;
Самхиты – для брахмачари – запоминание мантр карма-канды. Самхитами, собственно, являются 20.000 стихов Йаджур, Риг, Сама и Атхарва Веды. В более широком смысле к каждой из четырех относятся еще и соответствующие Брахманы, Аранйаки и Упанишады;
Брахманы – для грихастх – применение мантр и ритуалов карма-канды в жизни для исполнения своих обязанностей перед семьей, обществом, полубогами, мудрецами, другими живыми существами и Верховным Господом;
Аранйаки – для ванапрастх – подготовка к отречению, постижение метафизического смысла мантр. Карма-канда + гьяна-канда;
Упанишады – для санньяси – возвышение над гунами и освобождение, мокша. Гьяна-канда. Сливки Вед. «упа-ни-шат» означает "сидеть вблизи" и указывает на ученика , сидящего рядом с гуру и внимательно слушающего его. Таким образом, Упанишады знаменуют начало трансцендентной жизни. 108 Упанишад – главные, из них 11 (8) – самые главные. Шрила Прабхупада дал нам Ишопанишад. «Бхагавад-гита» – «Гитопанишад» – квинтэссенция всех Упанишад;
Упаведа – дополнительные тексты (по одной в каждой Веде. см. схему). Дханур (военное искусство), Айур (здоровье, излечение от болезней), Гандхарва (музыка, пение, танцы, живопись), Стхапатйа (строительство, архитектура, изготовление мурти);
Итихасы – исторические хроники. Доверены Ромахаршана Риши. Чхандогйа Упанишад называет Махабхарату и Пураны пятой Ведой;
Пураны – историческо-философские произведения. Доверены Ромахаршана Риши. 18 главных и 18 вспомогательных. Пуранам для тамасичных людей покровительствует Шива, Пуранам для раджасивных – Агни и Индра, Пуранам для саттвичных – Вишну. Находится вне гун – Амала-пурана;
Веданги – вспомогательные Писания. Их изучают в первую очередь. Веданги делятся на три пары: шикша (произношение санкритских стихов) и чанда (размер стихов), вйакарана (грамматика) и нирукта (словарь для трудных слов, встречающихся в Ведах), джйотиш (астрономия и астрология) и калпа (техника проведения жертвоприношений) с самскарами (очистительные обряды);
Панчаратра - принципы поклонения Божествам. В ИСККОН используют Нарада-панчаратру, Хайаширша-панчаратру, Гаутамйа-панчаратру. Принципы панчаратр описаны в «Хари-бхакти-виласе» Санатаны Госвами, затем в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами, а затем адаптированы в «Нектаре Преданности» Шрилы Прабхупады (таким образом, это сливки всех панчаратр);
Веды устроены так, что человек, находясь на разном уровне развития своего сознания, изучает разные аспекты вед.
Нйайа – заключительные положения в виде кратких афоризмов. К нйайе относится несколько произведений, главное из которых Веданта-сутра - резюме ко всем ведам (она же «Брахма-сутра», «Шарирака», «Вьяса-сутра», «Уттара-мимамса», «Веданта-даршана»). К нйайе относятся и комментарии к «Веданта-сутре». 4 главы (адхйайа): 1 и 2 – самбандха, 3 – абхидейа, 4 – прайоджана. Каждая адхйайа содержит четыре раздела (пада). Отсюда другое название «Веданта-сутры» – «шодаша-пада» – шестнадцать разделов. Каждый раздел содержит пять различных категорий (адхикарана), которые называются пратигйа, хету, удахарана, упанайа и нигамана. Сначала идет введение (пратигйа) – торжественное объявление цели трактата. Далее – причины (хету) и примеры (удахарана) на фактах. Затем тема постепенно доводится до понимания (упанайа) и подтверждается авторитетными цитатами (нигамана) из Ведических шастр.Нйайа-прастхан (логический метод познания) для вайшнавов ИСККОН состоит из двух способов:
1. Упанишады содержат в себе нйайу. И т.к. «Бхагавад-гита» или «Гита-упанишад» – это суть всех Упанишад, то «Бхагавад-гита» является итогом нйайи.
2. «Шримад-Бхагаватам» - естественный комментарий к «Веданта-сутре» (составлен-ный самим Шрилой Вьясадевой). Значит «Шримад-Бхагаватам» - это итог всей нйайи, суть всех Вед и зрелый плод всего Ведического знания.
Цели ведической философии исходя из двойственной природы человека, так же имеют двойственную природу, соединения духовного и материального начала. Первая цель это объяснить живому существу законы материальной вселенной, как в соответствии с этими законами живое существо может находясь в материальном мире гармонично наслаждаться. Вторая цель – веда дает понять как в процессе существования в материальной вселенной, не потерять связь с Богом и вернуться обратно домой в духовную обитель.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться со статьей "Веды. Первичная структура" по данной ссылке
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Веды. Детальная структура писаний
Веды это слово принадлежит языку санскрита, корень - вед, переводится как знание, ведать значит знать. Веды абсолютно не имеют национальности и территориальной принадлежности.Веды в себе содержат полное знание абсолютной истины.
До начала эпохи Кали-Юга, это около пяти тысяч лет назад существовала только одна веда, – Йаджур. Но в связи с наступлением Кали-Юги, эпохи повальной деградации, Шрила Вйасадева разделил Йаджур на четыре веды и передал их четырем мудрецам. До нас ведическая литература дошла в различных текстах на санскрите. В отличии от эмпирического анализа, ведами используется анализ, который все процессы рассматривает начиная от Абсолюта. Ниже представлена таблица всей ведической литературы.
Подробная структура:
Шрути - «то, что было услышано» из уст и дыхания Нараяны;
Самбандха-гьяна. Отвечает на вопрос «что?»;
Смрити – «то, что было запомнено»;
Абхидейа-гьяна. Отвечает на вопрос «как?»;
Нйайа – "логика";
Прайоджана-гьяна. Отвечает на вопрос «зачем?»;
Йаджурведа – жертвоприношения (описание жертвоприношений). Доверена Суманте Муни Ангирасу;
Ригведа – Молитвы и восхваления. Доверена Паила Риши. Состоит из 10 мандал (с 1-ой по 8-ую посвящены Агни и Индре, 9-ая посвящена напитку сома-раса, 10-ая содержит магические заклинания). Содержит некоторые мантры из Самаведа;
Самаведа – Песнопения (прославление напитка сома-раса). Доверена Джаймини Риши;
Атхарваведа – заклинания (мантры против болезней, для победы и жертвоприношений). Доверена Вайшампайана Риши;
Самхиты – для брахмачари – запоминание мантр карма-канды. Самхитами, собственно, являются 20.000 стихов Йаджур, Риг, Сама и Атхарва Веды. В более широком смысле к каждой из четырех относятся еще и соответствующие Брахманы, Аранйаки и Упанишады;
Брахманы – для грихастх – применение мантр и ритуалов карма-канды в жизни для исполнения своих обязанностей перед семьей, обществом, полубогами, мудрецами, другими живыми существами и Верховным Господом;
Аранйаки – для ванапрастх – подготовка к отречению, постижение метафизического смысла мантр. Карма-канда + гьяна-канда;
Упанишады – для санньяси – возвышение над гунами и освобождение, мокша. Гьяна-канда. Сливки Вед. «упа-ни-шат» означает "сидеть вблизи" и указывает на ученика , сидящего рядом с гуру и внимательно слушающего его. Таким образом, Упанишады знаменуют начало трансцендентной жизни. 108 Упанишад – главные, из них 11 (8) – самые главные. Шрила Прабхупада дал нам Ишопанишад. «Бхагавад-гита» – «Гитопанишад» – квинтэссенция всех Упанишад;
Упаведа – дополнительные тексты (по одной в каждой Веде. см. схему). Дханур (военное искусство), Айур (здоровье, излечение от болезней), Гандхарва (музыка, пение, танцы, живопись), Стхапатйа (строительство, архитектура, изготовление мурти);
Итихасы – исторические хроники. Доверены Ромахаршана Риши. Чхандогйа Упанишад называет Махабхарату и Пураны пятой Ведой;
Пураны – историческо-философские произведения. Доверены Ромахаршана Риши. 18 главных и 18 вспомогательных. Пуранам для тамасичных людей покровительствует Шива, Пуранам для раджасивных – Агни и Индра, Пуранам для саттвичных – Вишну. Находится вне гун – Амала-пурана;
Веданги – вспомогательные Писания. Их изучают в первую очередь. Веданги делятся на три пары: шикша (произношение санкритских стихов) и чанда (размер стихов), вйакарана (грамматика) и нирукта (словарь для трудных слов, встречающихся в Ведах), джйотиш (астрономия и астрология) и калпа (техника проведения жертвоприношений) с самскарами (очистительные обряды);
Панчаратра - принципы поклонения Божествам. В ИСККОН используют Нарада-панчаратру, Хайаширша-панчаратру, Гаутамйа-панчаратру. Принципы панчаратр описаны в «Хари-бхакти-виласе» Санатаны Госвами, затем в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами, а затем адаптированы в «Нектаре Преданности» Шрилы Прабхупады (таким образом, это сливки всех панчаратр);
Веды устроены так, что человек, находясь на разном уровне развития своего сознания, изучает разные аспекты вед.
Нйайа – заключительные положения в виде кратких афоризмов. К нйайе относится несколько произведений, главное из которых Веданта-сутра - резюме ко всем ведам (она же «Брахма-сутра», «Шарирака», «Вьяса-сутра», «Уттара-мимамса», «Веданта-даршана»). К нйайе относятся и комментарии к «Веданта-сутре». 4 главы (адхйайа): 1 и 2 – самбандха, 3 – абхидейа, 4 – прайоджана. Каждая адхйайа содержит четыре раздела (пада). Отсюда другое название «Веданта-сутры» – «шодаша-пада» – шестнадцать разделов. Каждый раздел содержит пять различных категорий (адхикарана), которые называются пратигйа, хету, удахарана, упанайа и нигамана. Сначала идет введение (пратигйа) – торжественное объявление цели трактата. Далее – причины (хету) и примеры (удахарана) на фактах. Затем тема постепенно доводится до понимания (упанайа) и подтверждается авторитетными цитатами (нигамана) из Ведических шастр.Нйайа-прастхан (логический метод познания) для вайшнавов ИСККОН состоит из двух способов:
1. Упанишады содержат в себе нйайу. И т.к. «Бхагавад-гита» или «Гита-упанишад» – это суть всех Упанишад, то «Бхагавад-гита» является итогом нйайи.
2. «Шримад-Бхагаватам» - естественный комментарий к «Веданта-сутре» (составлен-ный самим Шрилой Вьясадевой). Значит «Шримад-Бхагаватам» - это итог всей нйайи, суть всех Вед и зрелый плод всего Ведического знания.
Цели ведической философии исходя из двойственной природы человека, так же имеют двойственную природу, соединения духовного и материального начала. Первая цель это объяснить живому существу законы материальной вселенной, как в соответствии с этими законами живое существо может находясь в материальном мире гармонично наслаждаться. Вторая цель – веда дает понять как в процессе существования в материальной вселенной, не потерять связь с Богом и вернуться обратно домой в духовную обитель.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться со статьей "Веды. Первичная структура" по данной ссылке
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Новинки