• SYNAA

  • Binturong

  • Patanjali Ayurved Limited

  • Shri Ganga Pharmacy

  • Vyas

  • Sri Sri Ayurveda

  • Baidyanath

  • Himalaya Herbals

  • Aasha_Herbals

  • Raj Rasayana Herbals

  • Shahnaz Husain

  • Biotique

  • Dabur

Происхождение и строение мироздания - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Происхождение и строение мироздания 17.02.2011

Происхождение и строение мироздания

     "Начало и существование Вселенной" - этот раздел знания уже с древности во многом был известен индийским риши и йогам, получавшим боговдохновленные знания из высших сфер Космоса. Благодаря их самоотверженной духовной работе и практическим исследованиям высших миров, мы с вами можем почерпнуть выдающиеся знания о строении, возникновении, развитие и цикличности нашей Вселенной. Ученые с помощью своих аппаратов и научных гипотез только двести лет назад приступили к исследованиям непостижимого безграничного мира вокруг нас. Тогда как древнейшие устные и письменные источники индо-арийской традиции уже много тысяч лет назад содержали гораздо большие результаты познания наших древних предков. Для йогов самым совершенным исследовательским аппаратом всегда был собственно человек. Мы с вами, божественные существа, созданные по образу Творца Вселенной. Мы обладаем самыми широкими, поистине безграничными возможностями нашего тонкого и плотного организмов. Мы являемся бессмертными душами, на санскрите - Атманом, и подобны вселенскому космическому Сознанию, на санскрите - Брахману.
     Итак, давайте рассмотрим прежде всего описание Творения Вселенной, как это содержится в древних ведических текстах.
     В традиции существует несколько вариантов описания Творения, одни более древние, другие моложе. Они имеют сходство. Необходимо подчеркнуть, что мы изучаем не сочинения, ни легенды, а говорим о непосредственно переданном свыше Знании. Описание знания имеет некоторые оттенки, краски и особенности, для передачи на земном языке.
В "Ригведе", X мандала, записанной примерно 1500 лет до н.э.
Творение Вселенной описывается примерно так:
1. В начале не было ничего, единое неразделимое бытие в небытии. То, что невозможно описать. Оно имело в себе природу Тапаса - космического тепла. Имело в себе потенциально, все формы и все идеи Вселенной. На санскрите мы называем эту первопричину непознаваемый Парабрахман.
2. Жизнь Вселенной родилась из импульса мысли Непознаваемого. Это было семенем Мысли Творения. Говорится, что Просветленные мудрецы в силах познать Бытие, начиная с этого этапа.
3. Из мысли изошло все и в ней содержится все. Вся Вселенная развивается и растворяется в формах космической мысли.

Это исключительно Космогоническое описание, наиболее понятно западному уму, который привык опираться на факты.
     В упанишадах все Творение обозначается мистическим именем А-У-М.
Первые строки мандукья упанишады звучат так:

АУМ! ИТЬЕТАТ АКШАРАМ ИДАМ САРВАМ / ТАСЬЕПАВЬЯКЬЯЯНААМ / БХУУТАМ БХАВАД БХАВИШЬЯД ИТИ САРВАМ / ОМКАРА ЕВА ЯЧЧААНЬЯТ ТРИКААЛААТИИТАМ ТАДАРЙОМКААРА ЕВА /1
Вся Вселенная есть священный АУМ! Это объяснено как прошлое-настоящее-будущее все есть АУМ! Все что за пределами кольца времени, есть также лишь единый АУМ!

     Божественное имя, данное Вселенной, ее вибрациям первичной энергии, - АУМ! Это самый универсальный священный звук Творения, описывающий любые объекты и сферы своей всеобщностью. Как идея творения АУМ превосходит все времена и пределы. Даже объективируемые и необъективируемые качества Брахмана описываются как АУМ.

САРВАМ ХИ ЕТАТ БРАМХА / АЯМ ААТМАА БРАМХА / СО ЯМ ААТМАА ЧААТУСПАТ /2
Истинно! Все есть Брахма! Эта (наша) душа внутри Атмана есть Брахман! Атман имеет четыре типа Сознания!

     Мы видим, что Ом приравнивается как к запредельному Парабрахману, так и к Брахме, который разлит во всех творениях. В том числе Ом - Атман чувствующих существ, людей, богов. Мы с вами входим в этот Ом - Вселенную, и есть часть его.

     Несколько более позднее описание Творения, в "Махабхарате" и Пуранах, приводит детально Вселенские качества, силы, элементы, участвующие в процессе жизни.
1. Опять присутствует непостижимое Начало - Парабрахман. Он - беспредельные космические воды с природой огня.
2. Силой Тапаса - жара в водах родилось Золотое Яйцо - зародыш (санскрит. Хираньягарбха). В нем родился Творец сущего (санскрит.Брахма).
3. Силой своей мысли Творец разделил яйцо на две части, небо и землю, а между ними воздух. Затем Брахма создал духовные прообразы пяти первоэлементов Вселенной: огонь, вода, земля, воздух, акаша - космическое сознание. Он положил начало Времени и Вселенским циклам. Брахма создал богов, веды, звездные миры.
4. Творец Брахма не является вечным. Он имеет свой срок, исчисленный как "День и Ночь Брахмы". Это есть кальпа на санскрите, и она составляет примерно 8 640 000 000 человеческих лет или 24 000 "божественных лет". Тысяча человеческих лет примерно соответствует одному дню жизни богов. День Брахмы это 4 320 000 000 человеческих лет, разделенных на 1000 манвантар. В конце дня Брахмы следует уничтожение материальных миров Космоса, растворение в Едином его богов и духовных сил. Этот период "пралая" длится также 4 320 000 000 человеческих лет.
По окончанию одной кальпы наступает следующая кальпа и Творение начинается вновь. 365 дней и ночей Брахмы формируют один год, а 100 лет - срок жизни Брахмы, после которого наступает великое растворение. В огне перестает существовать Космос Вселенных и все главные Вселенские силы. Махапралая продолжается также 100 лет Брахмы, после чего рождается новый Творец Космосов и ведет отсчет новый цикл кальп.
     Человеческое время относительно только течению событий на планете Земля. В открытом Космосе время течет медленней, и указанные циклы дня Брахмы могут отличаться от тех дат, которые предполагают ученые. Считается, что от момента рождения Космического Яйца или Большого Взрыва до нашего времени прошло примерно 15 миллиардов лет. Столько же пройдет по теории циклической Вселенной, пока наша Вселенная не исчезнет в Космическом Яйце.
     Давайте теперь рассмотрим существование Вселенной и миров в пределах одного дня Брахмы. При начале творения сформировались Законы управления Вселенной, сами управители различных масштабов и уровней, работающие непрерывно на основе этих принципов. Затем вселенские стихии, качества.
В арийской ведической традиции три основные силы Творения, единые в Всевышнем называют Тримурти - Троица. Она включает в себя Создателя - Брахму, Защитника - охранителя форм Вишну и Разрушителя - Шиву. Все они вместе и каждый из них по отдельности также вписаны в А-У-М в его проявленном аспекте. Без их совместного действия невозможна гармония и развитие.
     Они трое разделяются по функциям и сегментируют единую до этого силу Творения. Брахма олицетворяет Раджас-гуну - вселенское качество активности, страсти и желания, причину создания. Также она выражает центробежную силу. Это качества А из АУМ!
     Вишну олицетворяет Саттва-гуну - энергию милосердия и добродетели, которой мир охраняется. Это сила баланса, которой мир поддерживается. Это качество середины У.
     Шива олицетворяет Тамас-гуну - преобразователь форм, разрушительное пламя, которым поглощается любая смертная форма. Это основа роста и совершенствования мира. Это выражение центростремительной силы. Это качество завершения М в АУМ.
     При понимании единой природы Вселенной мы находим все три вида силы в любом предмете или качестве, рожденном в проявленном виде. Изначально утвержденные установки действуют по системным уровням и присутствуют в любом творении от галактик, до травинки и муравья. Конечно, все вселенские качества находятся и в нас с вами.
     И в завершение рассказа о творении мы опишем нашего Творца - Брахму в его изобразительной форме, известной в Индии.

БРАХМА

     Описывая визуальные формы Брахмы, мы понимаем, что это лишь символическое его выражение, приспособленное для мира людей. И конечно атрибуты Брахмы являются в первую очередь его духовными качествами.
     Брахма - является причиной создания и, одновременно, создателем. Он зовется на санскрите Свайямбху - саморожденный. В Ведический период Брахма не был значительным богом. Идея о создателе существовала, но создатель идентифицировался не с Брахмой. Ригведа говорит о Вишвакармане (Vishvakarman) - "творце всего". Он - Бог Отец. Он имел руки во всех четырех направлениях. Ведический Вишвакарман, явился прототипом Брахмы из пуран. Позднее Вишвакарман стал аспектом Брахмы "Архитектора Вселенной".
     В одном из гимнов Ригведа называет Создателем Праджапати (Prajapati). Вот почему позднее, когда Брахма стал Создателем, он отождествлялся с Праджапати Ригведы. В литературе Сутр Праджапати и Брахма стали синонимами. В Ригведе Золотое Яйцо Хираньягарбха упоминается как причина Создания. Брахма в пуранах описывается родителем Праджапи - 10 владык творений с целью создания всех живых существ. Поэтому Брахма рассматривался и как наш Праотец.
     Его женская форма - жена Шри - Сарасвати (другое имя Гаятри) была богиней речи, учености, искусства.
     В человеческом теле его энергии находятся в нижней части тела и сконцентрированы в первой чакре Мулядхаре, хотя они частично доходят и до Свадхистаны.
     Брахма имеет четыре лика. Цвет его кожи красный или золотой, одежды - белый. Они представляют четыре Веды: восточный - Ригведу (Rig Veda), южный - Яджурведу (Yajur Veda), западный - Самаведу (Sama Veda), северный - Атхарваведу (Atharva Veda). Четыре его руки представляют четыре стороны света. Имеет он часто короткую заостренную бороду и шкуру черной антилопы в качестве накидки. Он сидит на Лотосе или в колеснице, запряженной семью лебедями. Лотос, на котором сидит Брахма, возникает из пупка Маха Вишну, спящего в Пралае.
     В одной правой руке он держит четки (акшамала), представляют вечное цикличное Время. В другой - сосуд с водой (камандалу), символизируя рождение мира из вселенских вод. Левые руки держат: первая - рукопись с текстом четырех вед (пустака), вторая - священную траву куша и ложку для возлияния на огонь жертвенного масла. Его взгляд Саумья (Saumya) и Ташмья (Tashmya) - счастливый и спокойный. Глаза его прикрыты в глубокой медитации.
     У Брахмы, Вишну и Шивы, активность каждого из них называется Шакти - женское качество. Шакти Брахмы - это богиня Сарасвати. Сарасвати управляет творческими силами, мудростью и искусствами. Она изобрела письменность и поэзию.
     Сарасвати наделяет духовные существа в разных мирах и также человека силой речи, мудростью и образованностью. У ее изобразительной формы четыре руки, представляющие четыре аспекта человеческой личности в познании: ум, интеллект, пробужденность и эго. Она держит священные веды в одной руке и лотос - символ истинного знания - в другой. Двумя другими руками она играет музыку любви и жизни на струнном инструменте, называемом вина. Она одета в белое - символ чистоты - и сидит на белом лебеде, символизирующем Саттва Гунну качество Просветления и гармонии.

     Сарасвати является воплощением всех знаний, наук и искусств. Поэтому она выглядит необыкновенно красивой и изящной. Одетая в белоснежные одежды, восседающая на лотосе, она в своих четырех руках держит:
Струнный инструмент вину в двух, символизирующую трансформацию энергии Шакти в различные формы искусства.
     Чётки, символизирующие беспредельные вибрации вселенских творческих Сил, которые создают пространство и время, создают гармонию вселенной.
Свернутый в свиток лист Вед, символизирующий знание.
На ее бровях виден серп луны, связанный с основой жизни - водой.
Древние арии поклонялись ей и как покровительнице всех рек. Рядом с ней часто изображают павлина или лебедя. Павлин с его прекрасным оперением символизирует вселенную во всей ее красоте и олицетворяет мирские знания и искусства. Лебедь, символ духовных знаний, означает вивеку - способность различать истинное знание.
     Хотя известно, что только Паравидья (духовное Просветление) может дать нам мокшу (Освобождение), не следует пренебрегать знанием мирских наук и искусств.
     Как говорится в Ишавасъя-упанишаде: "Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук, и только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные".
     Поскольку Сарасвати является супругой Творца Вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.
     Обычно её четыре руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям.
Сарасвати также называют Вач - богиней речи и Вагишвари. Умение красиво и изящно выражать свои мысли, говорить поэтическим языком - несомненный дар супруги Брахмы. В Пуранах говорится, что на высших материальных планах - в Сварге, благодаря сильному влиянию ее энергии боги, асуры, апсары, гандхавры (небесные музыканты, мудрецы и другие живые существа говорят только поэтическим языком.
     Она покровительствует васту - науке о гармонии внешнего пространства. К несчастью, на Земле в настоящее время скопилось огромное количество негативной энергии и информации, которые почти полностью экранируют биосферу. Постоянная вражда, зависть, лицемерие, обман и предательство - все это охватило нашу цивилизацию. Мы все нуждаемся в Благородной.
     Если Сарасвати кому-то оказывает свою милость или становится его ангелом-хранителем, то этот человек приобретает необыкновенное обаяние, великолепие, чувство вкуса во всем, например в одежде, спокойствие, прекрасную память, развитый интеллект и красивую речь. Сарасвати не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений. Она покровительствует творчеству тех, кто создает музыку, пишет картины, архитектурные проекты, книги и стихи.
     Вселенские качества Сарасвати являют свою энергию также через земные цветы, имеющие сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблонь, миндаля, черешни, ирисов.
Из минералов с ее энергией связаны аметист, гелиотроп, оливин, перламутр, чароит, хризолит и белый нефрит. Сарасвати вместе с Варуной (Нептуном) управляет творческим интеллектом, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы. От нее зависит состояние гомеостаза (постоянства внутренней среды) организма, которое Сарасвати реализует через гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему. Вместе с Вайю - вселенским ветром она управляет нервно-энергетическими каналами и ветром, протекающим по всему телу.

(Выступление на Конференции ИНДИЙСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ Ачарьи Кайласанатхананда Свамикал Тиртхапада
Перевод и редакция Евгений Лугов, Источник - http://cosmoenergy.ru/)
 



Теги: 

Возврат к списку

(Нет голосов)

Оставте заявку и мы свяжимся с вами.