Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Аспекты растений - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Аспекты растений
Относительность мира
Относительная реальность постоянно вызывает противостояния. Как только увеличивается питта, так уменьшается вайю, а когда капха разжижается, она гасит питту. Таким образом, капха, питта и вайю постоянно подталкивают друг друга. Они являются прямыми проявлениями саттвы, раджаса и тамаса — благости, страсти и невежества. Наш мир состоит из противоречий. Если одно увеличивается, то другое уменьшается. Слизь уменьшается оттого, что увеличивается питта. А огонь уменьшается из-за воздуха, потому что, если нет воздуха, нет огня. А воздух уменьшается из-за воды, нет воды — нет и воздуха. Они все влияют друг на друга. Это называется васту.
Равное отношение ко всем элементам, это то, что Чарака называет равновесием капхи, питты и вайю. Когда человек приходит к этому равновесию, он приходит к уровню сознания брахма-бхута. Если вы станете равно относиться ко всем элементам, вы станете брахма-бхута — подниметесь выше конфликтов, возникающих между капхой, питтой и вайю. В этом состоянии нет ни ожиданий, ни сожалений. И тогда человек обретает изначальное здоровье — преданное служение Богу. «Это преданное служение Мне и есть истинное здоровье», — говорит в «Бхагавад-Гите» Кришна.
Аспекты растений
Аюрведа дает знания не только о травах, но и о деватах - полубогах, контролирующих энергию жизни растений. Все растения содержат в себе два аспекта: амрита и мрита — бессмертие и смерть. Чарака предписывал подносить Дханвантари все лекарственные травы для освящения, прежде чем использовать их для лечения. Этим действием в травах проявляется и усиливается аспект амриты, а аспект мриты — яда, уменьшается. Собирая растения в должное время, правильно обрабатывая их: солнечным и лунным светом, проточной рекой, теплом земли, теплом огня, сочетая разные травы, мы получаем благо от всех 24 элементов. При этом соотношение яда и нектара в них приходит в баланс. В таком состоянии смесь, порошок, будет называться аушада. Яд, присутствующий во всех растениях, используется для расщепления пищи в процессе пищеварения и в органах, выводящих из тела переработанную пищу.
Причиной того, что мы живем, является не наше тело, а душа. Душа присутствует — и мы живем. Когда амрита трансмутируется в огне пищеварения, она становится раса майей — питательной средой для души, а не анна раса майей – питательной средой для тела. Раса майя становится составляющей тела, но на высшем плане. Она направляется непосредственно к душе и, дополняя прану, усиливает нашу сопротивляемость болезням. Если строго следовать философскому взгляду на аюрведические лекарственные средства, то лекарство становится тоником, а пища — лекарством. Она направляется прямо в хромосомы и качественно меняет тело. Таким образом, после аюрведического лечения даже карма человека может быть улучшена: то, что в цикле кармы заняло бы сто рождений, может занять гораздо меньше. Поэтому нельзя считать Аюрведу просто рогачикитсой – наукой по лечению болезней. Аюрведа имеет тот же статус, что и Упанишады. Ее цель – освобождение.
Атмататтва Дас
Теги:
Новинки