Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Вегетарианство и гуманизм. Цитаты - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
19.01.2012
Джордж Бентам, английский ботаник 19 века:
«Вопрос не в том, могут ли животные думать? Или, могут ли они говорить?.. Но вопрос в том, могут ли они СТРАДАТЬ?..»
Лев Толстой:
«Люди, отставшие от язычества и не приставшие к христианству в его истинном значении, стали проповедовать любовь к Богу и людям, без самоотречения, и справедливость, без воздержания… Проповедь эта поощряет животную природу человека под видом введения его в высшие нравственные сферы, освобождая его от самых элементарных требований нравственности…»
«Убивая животных ради пропитания, «человек подавляет в себе духовные чувства – сострадание и жалость к подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце».
Утрачивая уважение к жизни животных, люди перестают ценить и человеческую жизнь. В наше время массовость и жестокость убийства животных дошли до безумия, и, поскольку зло порождает зло, убийство людей также превосходит все пределы. Ещё две с половиной тысячи лет назад мудрый Пифагор говорил:
«Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут, не задумываясь, уничтожать и себе подобных. …Но кто возмущается убийством других созданий как делом несправедливым и неестественным, тот сочтёт еще более беззаконным убивать человека или начинать войну. Воистину, тот, кто сеет семя убийства и мук, не пожнёт радости и любви».
Альберт Швейцер, великий гуманист нашей эпохи, немецко-французский мыслитель, теолог и миссионер, врач и музыкант, лауреат Нобелевской премии мира (1952):
«Пока мы не включим животных в общий с нами круг благополучия, в мире не будет мира … Ошибкой всех существующих этик было то, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь должна идти о том, как относится человек ко всему, что его окружает».
Артур Шопенгауэр:
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными». «Бесправие животных — заблуждение, будто наши действия по отношению к ним не имеют нравственного значения. Заявления, будто перед животными у нас не существует никаких обязанностей – проявления возмутительной грубости и варварства».
Эрих Фромм, немецкий философ, психолог и социолог 20 века:
«Любая непочтительность по отношению к жизни, любое деяние, которое говорит о равнодушии к жизни, разрушает жизнь, — шаг в сторону от любви, или шаг к смерти. Человек должен совершать этот выбор каждую минуту. Никогда еще последствия неверно принятых решений не были так глобальны и необратимы, как в наши дни. Никогда еще не было так актуально библейское предостережение (Второзаконие 30:19): «…жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».
Перси Биши Шелли, английский поэт 19 века:
Убивать не надо…
Нарушившим святой любви закон,
Кровь неповинных жертв отмстит за преступленье.
Заразой неизбежной, ядом тленья
Убийца кровожадный будет поражен –
В сердцах немилосердных, кровью осквернённых,
Её карающая, пагубная власть
Родит пороки все, разнуздывая страсть,
И ненависть, и злобу в душах исступленных.
Зародыши болезней, горя, нищеты
и смерти – вместе с нею – вам будут привиты!
Св. Иоанн Златоуст, считая мясоедение жестоким и противоестественным для христианина, говорил:
«Мы подражаем волкам и леопардам, но, скорее всего, мы даже хуже, чем они. Для них такая пища предназначена природой, нас же Бог благословил, наделив речью и чувством справедливости, а мы стали хуже диких зверей».
Известный советский учёный-химик, академик А.Н. Несмеянов (1899-1980), директор Института элементоорганических соединений АН СССР с 1954 (ныне имени Несмеянова), этический вегетарианец, в своей книге «Пища будущего» писал:
«Питаясь мясом, мы вынуждены убивать миллионы быков, баранов, свиней, гусей, уток, кур, приучая тысячи и тысячи людей к хладнокровному кровопролитию, к работе кровавой и грязной. И это не очень-то вяжется с воспитанием в людях любви к природе, доброты, сердечности».
Русский ученый-ботаник А.Н.Бекетов:
«Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека – гуманности».
Альберт Эйнштейн:
«По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества».
Великий писатель и драматург Джордж Бернард Шоу, убеждённый вегетарианец (как и все остальные великие люди, цитируемые здесь) в своем послании «Вегетарианскому обществу» по случаю его юбилея писал:
«Совершенно ясно, что человек может насытиться как бифштексом, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том: низкую или высокую форму существования создаёт он себе, питаясь мясом? Я полагаю — низкую». Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: «Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это называется жестокостью!» «Животные — это мои друзья… И я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище — сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестоким».
Мы молим Бога озарить наш путь:
«Даруй нам счастья всеблагой Господь!»
Но не дают нам ужасы войны уснуть,
Ведь на зубах – животных мертвых плоть.
Бернард Шоу
Английский поэт 18-го века – Александр Поуп:
Ягнёнок, жадностью твоею обречённый
На пытку лютую,
В мгновенье смертной муки
Глядит тебе в глаза -
Невинный, изумлённый…
И лижет ласково тебе, убийце, руки!..
Св. Паисий:
«Бедные животные ведут себя лучше, чем бесчувственные люди. Они всё выполняют, они превосходят людей в нестяжательcтве, послушании, безропотности…»
Жан Жак Руссо:
«Люди, будьте гуманны! Это ваш первый долг. К чему вся ваша «мудрость» без милосердия?»
Альберт Швейцер:
«Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу».
Томас Трайон, знаменитый защитник животных из Глосестершира (Англия), живший в 17 веке:
«…Тогда прекратится всякая вражда, когда не будут больше убивать животных. Тогда не будет ни потоков крови убитых существ, ни зловония мясных рынков, ни окровавленных мясников, ни грома пушек, ни сожжения городов». И вот как писал он от лица животных об их праве на жизнь: «Скажи нам, о человек, мы просим тебя открыть нам, какое зло мы совершили? Какой закон мы нарушили или какую причину дали тебе, что позволяет тебе присваивать Право применять против нас силу и нарушать наши естественные права, и нападать на нас, и убивать нас, как будто бы мы были Захватчиками и не лучше Воров, Грабителей и Убийц, которых надо смести с лица земли?..»
По материалам:
http://paramartha.info/
Теги:
Вегетарианство и гуманизм. Цитаты
ЭТИКА В ВЫБОРЕ СВОЕЙ ПИЩИДжордж Бентам, английский ботаник 19 века:
«Вопрос не в том, могут ли животные думать? Или, могут ли они говорить?.. Но вопрос в том, могут ли они СТРАДАТЬ?..»
Лев Толстой:
«Люди, отставшие от язычества и не приставшие к христианству в его истинном значении, стали проповедовать любовь к Богу и людям, без самоотречения, и справедливость, без воздержания… Проповедь эта поощряет животную природу человека под видом введения его в высшие нравственные сферы, освобождая его от самых элементарных требований нравственности…»
«Убивая животных ради пропитания, «человек подавляет в себе духовные чувства – сострадание и жалость к подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце».
Утрачивая уважение к жизни животных, люди перестают ценить и человеческую жизнь. В наше время массовость и жестокость убийства животных дошли до безумия, и, поскольку зло порождает зло, убийство людей также превосходит все пределы. Ещё две с половиной тысячи лет назад мудрый Пифагор говорил:
«Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут, не задумываясь, уничтожать и себе подобных. …Но кто возмущается убийством других созданий как делом несправедливым и неестественным, тот сочтёт еще более беззаконным убивать человека или начинать войну. Воистину, тот, кто сеет семя убийства и мук, не пожнёт радости и любви».
Альберт Швейцер, великий гуманист нашей эпохи, немецко-французский мыслитель, теолог и миссионер, врач и музыкант, лауреат Нобелевской премии мира (1952):
«Пока мы не включим животных в общий с нами круг благополучия, в мире не будет мира … Ошибкой всех существующих этик было то, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь должна идти о том, как относится человек ко всему, что его окружает».
Артур Шопенгауэр:
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными». «Бесправие животных — заблуждение, будто наши действия по отношению к ним не имеют нравственного значения. Заявления, будто перед животными у нас не существует никаких обязанностей – проявления возмутительной грубости и варварства».
Эрих Фромм, немецкий философ, психолог и социолог 20 века:
«Любая непочтительность по отношению к жизни, любое деяние, которое говорит о равнодушии к жизни, разрушает жизнь, — шаг в сторону от любви, или шаг к смерти. Человек должен совершать этот выбор каждую минуту. Никогда еще последствия неверно принятых решений не были так глобальны и необратимы, как в наши дни. Никогда еще не было так актуально библейское предостережение (Второзаконие 30:19): «…жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».
Перси Биши Шелли, английский поэт 19 века:
Убивать не надо…
Нарушившим святой любви закон,
Кровь неповинных жертв отмстит за преступленье.
Заразой неизбежной, ядом тленья
Убийца кровожадный будет поражен –
В сердцах немилосердных, кровью осквернённых,
Её карающая, пагубная власть
Родит пороки все, разнуздывая страсть,
И ненависть, и злобу в душах исступленных.
Зародыши болезней, горя, нищеты
и смерти – вместе с нею – вам будут привиты!
Св. Иоанн Златоуст, считая мясоедение жестоким и противоестественным для христианина, говорил:
«Мы подражаем волкам и леопардам, но, скорее всего, мы даже хуже, чем они. Для них такая пища предназначена природой, нас же Бог благословил, наделив речью и чувством справедливости, а мы стали хуже диких зверей».
Известный советский учёный-химик, академик А.Н. Несмеянов (1899-1980), директор Института элементоорганических соединений АН СССР с 1954 (ныне имени Несмеянова), этический вегетарианец, в своей книге «Пища будущего» писал:
«Питаясь мясом, мы вынуждены убивать миллионы быков, баранов, свиней, гусей, уток, кур, приучая тысячи и тысячи людей к хладнокровному кровопролитию, к работе кровавой и грязной. И это не очень-то вяжется с воспитанием в людях любви к природе, доброты, сердечности».
Русский ученый-ботаник А.Н.Бекетов:
«Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека – гуманности».
Альберт Эйнштейн:
«По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества».
Великий писатель и драматург Джордж Бернард Шоу, убеждённый вегетарианец (как и все остальные великие люди, цитируемые здесь) в своем послании «Вегетарианскому обществу» по случаю его юбилея писал:
«Совершенно ясно, что человек может насытиться как бифштексом, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том: низкую или высокую форму существования создаёт он себе, питаясь мясом? Я полагаю — низкую». Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: «Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это называется жестокостью!» «Животные — это мои друзья… И я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище — сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестоким».
Мы молим Бога озарить наш путь:
«Даруй нам счастья всеблагой Господь!»
Но не дают нам ужасы войны уснуть,
Ведь на зубах – животных мертвых плоть.
Бернард Шоу
Английский поэт 18-го века – Александр Поуп:
Ягнёнок, жадностью твоею обречённый
На пытку лютую,
В мгновенье смертной муки
Глядит тебе в глаза -
Невинный, изумлённый…
И лижет ласково тебе, убийце, руки!..
Св. Паисий:
«Бедные животные ведут себя лучше, чем бесчувственные люди. Они всё выполняют, они превосходят людей в нестяжательcтве, послушании, безропотности…»
Жан Жак Руссо:
«Люди, будьте гуманны! Это ваш первый долг. К чему вся ваша «мудрость» без милосердия?»
Альберт Швейцер:
«Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу».
Томас Трайон, знаменитый защитник животных из Глосестершира (Англия), живший в 17 веке:
«…Тогда прекратится всякая вражда, когда не будут больше убивать животных. Тогда не будет ни потоков крови убитых существ, ни зловония мясных рынков, ни окровавленных мясников, ни грома пушек, ни сожжения городов». И вот как писал он от лица животных об их праве на жизнь: «Скажи нам, о человек, мы просим тебя открыть нам, какое зло мы совершили? Какой закон мы нарушили или какую причину дали тебе, что позволяет тебе присваивать Право применять против нас силу и нарушать наши естественные права, и нападать на нас, и убивать нас, как будто бы мы были Захватчиками и не лучше Воров, Грабителей и Убийц, которых надо смести с лица земли?..»
По материалам:
http://paramartha.info/
Теги:
Новинки