Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Карма-йога для начинающих - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
10.05.2012
Карма-йога учит человека изменять свою судьбу, направлять её по своему желанию. Согласно основной идее карма-йоги это достигается изменением внутреннего отношения к вещам и собственным действиям. Одно и то же действие можно выполнить по-разному, одно и то же событие можно пережить совершенно по-иному. Если человек изменит своё отношение к тому, что с ним случается, то с течением времени это неизбежно изменит характер событий, которые он встречает на своём пути.
Карма-йога учит человека понимать, что, когда ему кажется, будто действует он сам, на самом деле действует не он, а лишь проходящая через него сила. Карма-йога утверждает, что человек - совсем не то, что он о себе думает; она учит человека понимать, что лишь в крайне редких случаях он действует самостоятельно и независимо, а в большинстве случаев - как часть того или иного большого целого. Это 'оккультная' сторона карма-йоги, учение о силах и законах, управляющих человеком.
Человек, понимающий идеи карма-йоги, постоянно чувствует, что он - всего лишь крошечный винтик или колёсико в огромной машине, что успех или неуспех того, что, по его мнению, он делает, очень мало зависит от его собственных действий. Действуя и чувствуя таким образом, человек никогда и ни в чём не встретится с неудачей, ибо величайшая его неудача, величайший неуспех могут впоследствии привести к успеху во внутренней работе, в его борьбе с самим собой, если только он найдёт правильный подход к своей неудаче. Жизнь, управляемая принципами карма-йоги, значительно отличается от обыденной жизни. В обыденной жизни главная цель человека заключается в том, чтобы, по возможности, избежать всех неприятностей, трудностей и неудач. В жизни, управляемой принципами карма-йоги, человек не старается избегать неприятностей и неудобств. Напротив, он приветствует их, ибо они предоставляют ему возможность их преодолеть. С точки зрения карма-йоги, если жизнь не предлагает затруднений, надо создать их искусственно. Поэтому трудности, с которыми ученик встречается в жизни, рассматриваются не как нечто неприятное, чего следует избегать, но как очень полезные условия для целей внутренней работы и внутреннего развития. Когда человек понимает и постоянно чувствует это, сама жизнь становится его учителем.
Мы духовны по сущности. Мы не тело. Но мы переходим из одного тела в другое, страдая от повторяющихся рождений, болезней, старости и смерти, испытывая последствия своей прошлой деятельности. «Что посеешь, то и пожнёшь». В этой жизни у нас могут быть разные ситуации — у нас может быть крепкое здоровье или слабое, мы можем быть богаты или бедны — в соответствии с нашей кармой. Почему кто-то рождается в одной семье, а кто-то — в другой, не похожей на первую? Это результат совершённых нами ранее действий — кармическая реакция.
В этой жизни мы совершаем действия. В общем случае эти действия порождают кармическую реакцию. Но причина кармической реакции — не в действии как таковом. Верховный Господь объясняет это Арджуне в Бхагавад-гите. Он говорит:
Те, кто выполняет свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, кто следует этому учению с верой и не завидует Мне, освобождаются от рабства кармы [деятельности, совершаемой ради наслаждения её плодами].
Бхагавад-гита, 3.31:
"Арджуна — воин, задача которого — защищать невинных людей и убивать негодяев, сеющих смуту в обществе. Он должен участвовать в великом сражении против множества демоничных врагов. Но убийство считается величайшим грехом. Это беспокоит Арджуну. Если человек убивает, кармическая реакция такова, что он сам должен быть убит. Если вы заставляете кого-то страдать, вы сами тоже должны испытать страдание. Арджуна не хочет убивать, потому что не хочет плохой кармы. Это одна из причин его нежелания сражаться"
Верховная Личность объясняет Арджуне:
«Бездействие не освободит тебя от рабства кармической реакции. Ты не избавишься от неё, не делая ничего. Ты всё равно должен действовать»
Как же нам действовать, не создавая никакой отрицательной реакции?
«Действуй для удовольствия Бога»
Сначала давайте определим, что такое «деятельность, совершаемая ради наслаждения её плодами». «Ради наслаждения плодами» означает, что вы действуете эгоистично, ради обладания результатом этой деятельности или получения за неё чего-то взамен (например, денег, уважения, награды и т.п.). Вы хотите получить некоторую компенсацию за своё действие. Другими словами, вы делаете это для себя.
Верховная Личность говорит Арджуне, что избавиться от кармической реакции можно не перестав действовать, а перестав действовать кармически, ради наслаждения плодами. Выход в том, чтобы перестать действовать ради самого себя, для своего собственного удовольствия, по своей собственной воле. Вместо этого нам нужно действовать для удовольствия Верховного Существа. Мы должны выполнять свои обязанности в соответствии с наставлениями Бога, Его предписаниями. Делать это без зависти, и тогда мы освободимся от рабства кармических реакций.
Далее, Верховная Личность говорит:
"Поэтому, о Арджуна, посвящая все свои действия Мне, полностью сознавая Меня, не желая выгоды и освободясь от эгоизма и апатии — сражайся"
Бхагавад-гита, 3.30:
"Тот, кто служит Верховной Личности, кто действует для Его удовольствия, не создаёт последствий, которые ему пришлось бы испытать в будущем. Он также очищается от всех прошлых кармических реакций. Он полностью освобождается от этого рабства"
Вынуждены действовать
Большинство людей считают, что йога — это одно из двух: выполнение асан или не совершение никаких действий вообще. Верховная Личность объясняет Арджуне, что это не настоящая йога. Этот метод не обязательно приведёт к освобождению. Существуют низшие ступени аштанга-йоги, когда вы сидите и выполняете асаны. Цель этих занятий — понять, что по своей сущности вы — дух, неотъемлемая частица Бога. Но рано или поздно вы всё равно должны заняться какой-то деятельностью.
Некоторые люди занимаются трансцендентальной медитацией (ТМ). Они сидят 20-40 минут, ничего не делая. Другие занимаются практикой дзен, они также сидят и ничего не делают. Но после того как они посидели ничего не делая, они должны встать и начать что-то делать. Например, они идут на кухню, думая: «Что бы приготовить себе вкусненького на завтрак?» Эта деятельность тотчас же создаёт кармическую реакцию. Или они идут на работу. Зачем? Чтобы заработать денег на покупку вещей, которыми они будут наслаждаться. Они трудятся для себя, и поэтому создают кармическую реакцию. То, что они какое-то время «сидят в медитации», не решает проблемы — кармическая реакция по-прежнему удерживает их в колесе рождений и смертей.
Некоторые люди, более продвинутые в процессе аштанга-йоги, при помощи огня кундалини в значительной степени очищаются от прошлых кармических реакций. Но как только они начинают заниматься деятельностью, они всё больше загрязняются новыми кармическими реакциями. Такой процесс очищения не решает проблему кармы. Пока человек действует не в духе преданности, ради удовольствия Верховной Личности, а для себя, он не свободен.
Человеку нужно осознать, что по своей природе он активен и что его действия будут создавать хорошие или плохие кармические последствия. Эти последствия, или кармические реакции, заставят его снова родиться в материальном мире — на райских, адских или средних планетах, таких, как Земля. В этом нет ничего хорошего. Наш настоящий дом — в духовном мире, где нет рождения, болезней, старости и смерти.
Как только человек поймёт, что он — духовная душа, а не тело, и что по своей природе он активен, что он должен что-то делать, ему нужно начать согласовывать свою жизнь с этой реальностью и действовать в соответствии с предписаниями Верховной Личности. Так он не будет создавать кармических последствий. Он очистится от реакций на свою прошлую греховную деятельность и освободится из колеса кармы. Этот процесс называется «карма-йога».
Работа и счастье
Стоит заговорить о работе для удовольствия Бога, как кто-то тут же подумает: «Самопожертвование!» Это правда. Вам придётся чем-то пожертвовать. Но вы, возможно, также подумаете: «Я буду несчастлив, работая для Бога. Я не хочу работать на кого-то другого. Я хочу работать только для себя». Это называется «зависть к Богу». Такой человек — как служащий, который работает под руководством своего начальника и постоянно думает: «Я не хочу работать для него. Как бы мне хотелось занять его место. Ненавижу этого парня». Он думает, что, получив место своего начальника, будет счастлив. Он просто не хочет работать ни для кого.
Подобным образом, услышав о карма-йоге, или служении Богу, люди по ошибке могут заключить, что будут несчастны, работая для Бога, — что это большая жертва и вообще облом. Они думают, что наслаждаются, работая для себя.
В действительности же большинство людей несчастны, работая для себя. Другими словами, целый день, целый месяц, на протяжении многих лет их настроение ниже среднего, и они знают об этом. Они постоянно жалуются на свою жизнь: «Боже, как мне это надоело». Вставать утром на работу — такой облом. Будильник звенит, и они бьют по нему или бросают в другой угол комнаты. Или целый день смотрят на часы, думая: «Когда уже я смогу пойти домой? Когда рабочий день закончится?» Для большинства людей работа — неприятность. Они несчастливы, работая для себя, — они страдают. Вот почему они пьют столько алкоголя и принимают столько транквилизаторов. Они знают, что они несчастны, но как только вы предлагаете эту альтернативу — работать для удовольствия Бога — они пытаются сделать вид, что всё не так уж плохо. Они протестуют: «Что? Отказаться от того, что я имею? Но я не хочу отказываться. Всё хорошо. Всё замечательно. Мне нравится работать для себя». Они несчастны, работая для себя, но боятся, что, служа Богу, будут ещё несчастнее.
Другое мироощущение
На самом деле служение Богу не означает, что нужно обязательно сменить род занятий. Верховная Личность не сказал Арджуне: «Перестань выполнять эту работу!» Наоборот, Он сказал: «Делай её не для себя. Будь воином, но будь Моим воином. Действуй в соответствии с Моими наставлениями и Моими предписаниями».
Тот, кто занимается карма-йогой, не прекращает выполнять свою работу, а начинает делать её для Бога. Например, для защиты граждан в государстве должна быть полиция. Полицейскому нет надобности уходить из полиции. Ему просто нужно перестать быть полицейским для себя и начать быть полицейским для Бога. Ему нужно знать, что он — искра Бога, ребёнок Бога, вечный слуга Бога. Ему следует использовать свои способности и навыки в служении Богу. Ему нужно трудиться для блага всех детей Бога, чтобы защитить невинных и наказать виновных. Это его работа, и он может делать её для удовольствия Верховного Господа, а не просто ради зарплаты. Тогда его работа станет для него источником счастья. Вот что такое карма-йога. Она не только освобождает в длительной перспективе, но и позволяет человеку сразу почувствовать свободу и внутреннее счастье.
Другими словами, ошибка большинства людей заключается в том, что они думают: служить Богу — это страдание. Это приведёт к пустоте, проигрышу в их жизни. Но от этого может быть только выигрыш. Человек не проигрывает, когда становится слугой Бога. Он получает Бога.
Никакое счастье в этом мире не может сравниться с тем счастьем, которое даёт это чувство: «Я служу Богу, я — слуга Бога». Когда ты можешь предложить что-то самой прекрасной личности — Верховному Господу, — ты испытываешь настоящее счастье, настоящее удовлетворение, блаженство, или ананду.
Большинство людей считают свою работу просто рутиной, которой следует избегать, — чем меньше вы делаете, тем лучше. Работу, на которой можно делать меньше, а получать больше, они считают самой лучшей. А та, на которой им совсем ничего не нужно делать, а просто получать зарплату, — ещё лучше. В современном обществе люди не видят счастья в работе, а только в досуге.
Тем не менее, когда люди уходят на пенсию, они не знают, куда себя деть. Они несчастливы на работе и несчастливы в свободное время. Если дать человеку больше двух выходных, он не будет знать, что делать. В первые два дня напьётся, а дальше что?
Работа становится жизнью
Нам нужно полностью изменить своё отношение к жизни, чтобы наша работа стала нашей жизнью. Что такое работа, если не жизнь? И что такое жизнь, если не работа? Мы работаем и живём. Если мы живём, мы работаем. Так или иначе все работают. Даже бродяга работает, переходя от одного мусорного бака к другому.
Если наша работа не даёт нам жизни, если наша работа для нас — смерть, то это значит, что жизнь — это смерть. Поэтому вопрос не в том, есть ли жизнь после смерти, — вопрос в том, есть ли жизнь после рождения, потому что после рождения есть работа. Если мы выполняем свою работу не как служение Верховной Личности, эта работа не даст нам настоящей жизни. Если наша работа не преследует этой высшей цели, она будет просто подобна смерти. Это означает, что вся наша жизнь будет мёртвой.
Лучше отказаться от смерти — от мира кармических реакций — и начать духовную жизнь, обрести вечное счастье и вечную работу в служении Верховной Личности.
Тем, кто хочет умереть, стать ничем, чтобы больше никогда не нужно было работать, не нравится идея вечного служения Верховному Господу, потому что для них работа — это смерть. Такие люди очень несчастливы.
Людям нужно отказаться от всех философий самоуничтожения, от всех материалистических философий и выйти на уровень карма-йоги. Только так можно обрести настоящую жизнь и настоящее счастье.
Уровни карма-йоги
Таким образом, карма-йога — это деятельность на основе знания о нашем истинном «я», или гьяны. Есть разные уровни карма-йоги. На более низком уровне вы просто выполняете свою обычную работу — ту, которую привыкли делать, — стараясь почувствовать: «Я делаю это для Бога, для Его удовольствия и для блага всех живых существ, детей Бога».
Если у человека есть деньги, он может захотеть использовать их так, чтобы каким-то образом помочь людям. Когда вы чувствуете счастье, внутреннее удовлетворение от служения какой-то высшей цели, а не просто пытаетесь доставить удовольствие своим чувствам, это начало карма-йоги. Затем, если вы понимаете, что это ваше служение Богу, вы поднимаетесь на следующую ступеньку этого уровня.
Это хороший уровень — лучше, чем просто жить для себя и не думать о Боге вообще. Но ещё лучше, если вы действительно делаете то, чего хочет от вас Бог. Если у вас есть настоящий духовный учитель, знающий волю Бога, вы можете узнать её от него, а Господь в вашем сердце поможет её понять и подскажет, как вам её лучше исполнить. Тогда вы будете знать, как вам действовать в вашей конкретной ситуации, чтобы наилучшим образом выполнять волю Бога. Другими словами, вы будете стараться не приспособить Бога к своей жизни, а действительно соединить свою волю с Его волей. Тогда это трансцендентная — духовная карма-йога. В этом качестве её можно рассматривать как часть бхакти-йоги.
Материал:
http://osoznanie.org
Теги:
Карма-йога для начинающих
«Карма» значит «действие». Каждый из нас вынужден действовать. Наука карма-йоги говорит о том, какие действия благотворны для нас, а какие — нет. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, кто мы, каково наше естественное положение и функция.Карма-йога учит человека изменять свою судьбу, направлять её по своему желанию. Согласно основной идее карма-йоги это достигается изменением внутреннего отношения к вещам и собственным действиям. Одно и то же действие можно выполнить по-разному, одно и то же событие можно пережить совершенно по-иному. Если человек изменит своё отношение к тому, что с ним случается, то с течением времени это неизбежно изменит характер событий, которые он встречает на своём пути.
Карма-йога учит человека понимать, что, когда ему кажется, будто действует он сам, на самом деле действует не он, а лишь проходящая через него сила. Карма-йога утверждает, что человек - совсем не то, что он о себе думает; она учит человека понимать, что лишь в крайне редких случаях он действует самостоятельно и независимо, а в большинстве случаев - как часть того или иного большого целого. Это 'оккультная' сторона карма-йоги, учение о силах и законах, управляющих человеком.
Человек, понимающий идеи карма-йоги, постоянно чувствует, что он - всего лишь крошечный винтик или колёсико в огромной машине, что успех или неуспех того, что, по его мнению, он делает, очень мало зависит от его собственных действий. Действуя и чувствуя таким образом, человек никогда и ни в чём не встретится с неудачей, ибо величайшая его неудача, величайший неуспех могут впоследствии привести к успеху во внутренней работе, в его борьбе с самим собой, если только он найдёт правильный подход к своей неудаче. Жизнь, управляемая принципами карма-йоги, значительно отличается от обыденной жизни. В обыденной жизни главная цель человека заключается в том, чтобы, по возможности, избежать всех неприятностей, трудностей и неудач. В жизни, управляемой принципами карма-йоги, человек не старается избегать неприятностей и неудобств. Напротив, он приветствует их, ибо они предоставляют ему возможность их преодолеть. С точки зрения карма-йоги, если жизнь не предлагает затруднений, надо создать их искусственно. Поэтому трудности, с которыми ученик встречается в жизни, рассматриваются не как нечто неприятное, чего следует избегать, но как очень полезные условия для целей внутренней работы и внутреннего развития. Когда человек понимает и постоянно чувствует это, сама жизнь становится его учителем.
Мы духовны по сущности. Мы не тело. Но мы переходим из одного тела в другое, страдая от повторяющихся рождений, болезней, старости и смерти, испытывая последствия своей прошлой деятельности. «Что посеешь, то и пожнёшь». В этой жизни у нас могут быть разные ситуации — у нас может быть крепкое здоровье или слабое, мы можем быть богаты или бедны — в соответствии с нашей кармой. Почему кто-то рождается в одной семье, а кто-то — в другой, не похожей на первую? Это результат совершённых нами ранее действий — кармическая реакция.
В этой жизни мы совершаем действия. В общем случае эти действия порождают кармическую реакцию. Но причина кармической реакции — не в действии как таковом. Верховный Господь объясняет это Арджуне в Бхагавад-гите. Он говорит:
Те, кто выполняет свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, кто следует этому учению с верой и не завидует Мне, освобождаются от рабства кармы [деятельности, совершаемой ради наслаждения её плодами].
Бхагавад-гита, 3.31:
"Арджуна — воин, задача которого — защищать невинных людей и убивать негодяев, сеющих смуту в обществе. Он должен участвовать в великом сражении против множества демоничных врагов. Но убийство считается величайшим грехом. Это беспокоит Арджуну. Если человек убивает, кармическая реакция такова, что он сам должен быть убит. Если вы заставляете кого-то страдать, вы сами тоже должны испытать страдание. Арджуна не хочет убивать, потому что не хочет плохой кармы. Это одна из причин его нежелания сражаться"
Верховная Личность объясняет Арджуне:
«Бездействие не освободит тебя от рабства кармической реакции. Ты не избавишься от неё, не делая ничего. Ты всё равно должен действовать»
Как же нам действовать, не создавая никакой отрицательной реакции?
«Действуй для удовольствия Бога»
Сначала давайте определим, что такое «деятельность, совершаемая ради наслаждения её плодами». «Ради наслаждения плодами» означает, что вы действуете эгоистично, ради обладания результатом этой деятельности или получения за неё чего-то взамен (например, денег, уважения, награды и т.п.). Вы хотите получить некоторую компенсацию за своё действие. Другими словами, вы делаете это для себя.
Верховная Личность говорит Арджуне, что избавиться от кармической реакции можно не перестав действовать, а перестав действовать кармически, ради наслаждения плодами. Выход в том, чтобы перестать действовать ради самого себя, для своего собственного удовольствия, по своей собственной воле. Вместо этого нам нужно действовать для удовольствия Верховного Существа. Мы должны выполнять свои обязанности в соответствии с наставлениями Бога, Его предписаниями. Делать это без зависти, и тогда мы освободимся от рабства кармических реакций.
Далее, Верховная Личность говорит:
"Поэтому, о Арджуна, посвящая все свои действия Мне, полностью сознавая Меня, не желая выгоды и освободясь от эгоизма и апатии — сражайся"
Бхагавад-гита, 3.30:
"Тот, кто служит Верховной Личности, кто действует для Его удовольствия, не создаёт последствий, которые ему пришлось бы испытать в будущем. Он также очищается от всех прошлых кармических реакций. Он полностью освобождается от этого рабства"
Вынуждены действовать
Большинство людей считают, что йога — это одно из двух: выполнение асан или не совершение никаких действий вообще. Верховная Личность объясняет Арджуне, что это не настоящая йога. Этот метод не обязательно приведёт к освобождению. Существуют низшие ступени аштанга-йоги, когда вы сидите и выполняете асаны. Цель этих занятий — понять, что по своей сущности вы — дух, неотъемлемая частица Бога. Но рано или поздно вы всё равно должны заняться какой-то деятельностью.
Некоторые люди занимаются трансцендентальной медитацией (ТМ). Они сидят 20-40 минут, ничего не делая. Другие занимаются практикой дзен, они также сидят и ничего не делают. Но после того как они посидели ничего не делая, они должны встать и начать что-то делать. Например, они идут на кухню, думая: «Что бы приготовить себе вкусненького на завтрак?» Эта деятельность тотчас же создаёт кармическую реакцию. Или они идут на работу. Зачем? Чтобы заработать денег на покупку вещей, которыми они будут наслаждаться. Они трудятся для себя, и поэтому создают кармическую реакцию. То, что они какое-то время «сидят в медитации», не решает проблемы — кармическая реакция по-прежнему удерживает их в колесе рождений и смертей.
Некоторые люди, более продвинутые в процессе аштанга-йоги, при помощи огня кундалини в значительной степени очищаются от прошлых кармических реакций. Но как только они начинают заниматься деятельностью, они всё больше загрязняются новыми кармическими реакциями. Такой процесс очищения не решает проблему кармы. Пока человек действует не в духе преданности, ради удовольствия Верховной Личности, а для себя, он не свободен.
Человеку нужно осознать, что по своей природе он активен и что его действия будут создавать хорошие или плохие кармические последствия. Эти последствия, или кармические реакции, заставят его снова родиться в материальном мире — на райских, адских или средних планетах, таких, как Земля. В этом нет ничего хорошего. Наш настоящий дом — в духовном мире, где нет рождения, болезней, старости и смерти.
Как только человек поймёт, что он — духовная душа, а не тело, и что по своей природе он активен, что он должен что-то делать, ему нужно начать согласовывать свою жизнь с этой реальностью и действовать в соответствии с предписаниями Верховной Личности. Так он не будет создавать кармических последствий. Он очистится от реакций на свою прошлую греховную деятельность и освободится из колеса кармы. Этот процесс называется «карма-йога».
Работа и счастье
Стоит заговорить о работе для удовольствия Бога, как кто-то тут же подумает: «Самопожертвование!» Это правда. Вам придётся чем-то пожертвовать. Но вы, возможно, также подумаете: «Я буду несчастлив, работая для Бога. Я не хочу работать на кого-то другого. Я хочу работать только для себя». Это называется «зависть к Богу». Такой человек — как служащий, который работает под руководством своего начальника и постоянно думает: «Я не хочу работать для него. Как бы мне хотелось занять его место. Ненавижу этого парня». Он думает, что, получив место своего начальника, будет счастлив. Он просто не хочет работать ни для кого.
Подобным образом, услышав о карма-йоге, или служении Богу, люди по ошибке могут заключить, что будут несчастны, работая для Бога, — что это большая жертва и вообще облом. Они думают, что наслаждаются, работая для себя.
В действительности же большинство людей несчастны, работая для себя. Другими словами, целый день, целый месяц, на протяжении многих лет их настроение ниже среднего, и они знают об этом. Они постоянно жалуются на свою жизнь: «Боже, как мне это надоело». Вставать утром на работу — такой облом. Будильник звенит, и они бьют по нему или бросают в другой угол комнаты. Или целый день смотрят на часы, думая: «Когда уже я смогу пойти домой? Когда рабочий день закончится?» Для большинства людей работа — неприятность. Они несчастливы, работая для себя, — они страдают. Вот почему они пьют столько алкоголя и принимают столько транквилизаторов. Они знают, что они несчастны, но как только вы предлагаете эту альтернативу — работать для удовольствия Бога — они пытаются сделать вид, что всё не так уж плохо. Они протестуют: «Что? Отказаться от того, что я имею? Но я не хочу отказываться. Всё хорошо. Всё замечательно. Мне нравится работать для себя». Они несчастны, работая для себя, но боятся, что, служа Богу, будут ещё несчастнее.
Другое мироощущение
На самом деле служение Богу не означает, что нужно обязательно сменить род занятий. Верховная Личность не сказал Арджуне: «Перестань выполнять эту работу!» Наоборот, Он сказал: «Делай её не для себя. Будь воином, но будь Моим воином. Действуй в соответствии с Моими наставлениями и Моими предписаниями».
Тот, кто занимается карма-йогой, не прекращает выполнять свою работу, а начинает делать её для Бога. Например, для защиты граждан в государстве должна быть полиция. Полицейскому нет надобности уходить из полиции. Ему просто нужно перестать быть полицейским для себя и начать быть полицейским для Бога. Ему нужно знать, что он — искра Бога, ребёнок Бога, вечный слуга Бога. Ему следует использовать свои способности и навыки в служении Богу. Ему нужно трудиться для блага всех детей Бога, чтобы защитить невинных и наказать виновных. Это его работа, и он может делать её для удовольствия Верховного Господа, а не просто ради зарплаты. Тогда его работа станет для него источником счастья. Вот что такое карма-йога. Она не только освобождает в длительной перспективе, но и позволяет человеку сразу почувствовать свободу и внутреннее счастье.
Другими словами, ошибка большинства людей заключается в том, что они думают: служить Богу — это страдание. Это приведёт к пустоте, проигрышу в их жизни. Но от этого может быть только выигрыш. Человек не проигрывает, когда становится слугой Бога. Он получает Бога.
Никакое счастье в этом мире не может сравниться с тем счастьем, которое даёт это чувство: «Я служу Богу, я — слуга Бога». Когда ты можешь предложить что-то самой прекрасной личности — Верховному Господу, — ты испытываешь настоящее счастье, настоящее удовлетворение, блаженство, или ананду.
Большинство людей считают свою работу просто рутиной, которой следует избегать, — чем меньше вы делаете, тем лучше. Работу, на которой можно делать меньше, а получать больше, они считают самой лучшей. А та, на которой им совсем ничего не нужно делать, а просто получать зарплату, — ещё лучше. В современном обществе люди не видят счастья в работе, а только в досуге.
Тем не менее, когда люди уходят на пенсию, они не знают, куда себя деть. Они несчастливы на работе и несчастливы в свободное время. Если дать человеку больше двух выходных, он не будет знать, что делать. В первые два дня напьётся, а дальше что?
Работа становится жизнью
Нам нужно полностью изменить своё отношение к жизни, чтобы наша работа стала нашей жизнью. Что такое работа, если не жизнь? И что такое жизнь, если не работа? Мы работаем и живём. Если мы живём, мы работаем. Так или иначе все работают. Даже бродяга работает, переходя от одного мусорного бака к другому.
Если наша работа не даёт нам жизни, если наша работа для нас — смерть, то это значит, что жизнь — это смерть. Поэтому вопрос не в том, есть ли жизнь после смерти, — вопрос в том, есть ли жизнь после рождения, потому что после рождения есть работа. Если мы выполняем свою работу не как служение Верховной Личности, эта работа не даст нам настоящей жизни. Если наша работа не преследует этой высшей цели, она будет просто подобна смерти. Это означает, что вся наша жизнь будет мёртвой.
Лучше отказаться от смерти — от мира кармических реакций — и начать духовную жизнь, обрести вечное счастье и вечную работу в служении Верховной Личности.
Тем, кто хочет умереть, стать ничем, чтобы больше никогда не нужно было работать, не нравится идея вечного служения Верховному Господу, потому что для них работа — это смерть. Такие люди очень несчастливы.
Людям нужно отказаться от всех философий самоуничтожения, от всех материалистических философий и выйти на уровень карма-йоги. Только так можно обрести настоящую жизнь и настоящее счастье.
Уровни карма-йоги
Таким образом, карма-йога — это деятельность на основе знания о нашем истинном «я», или гьяны. Есть разные уровни карма-йоги. На более низком уровне вы просто выполняете свою обычную работу — ту, которую привыкли делать, — стараясь почувствовать: «Я делаю это для Бога, для Его удовольствия и для блага всех живых существ, детей Бога».
Если у человека есть деньги, он может захотеть использовать их так, чтобы каким-то образом помочь людям. Когда вы чувствуете счастье, внутреннее удовлетворение от служения какой-то высшей цели, а не просто пытаетесь доставить удовольствие своим чувствам, это начало карма-йоги. Затем, если вы понимаете, что это ваше служение Богу, вы поднимаетесь на следующую ступеньку этого уровня.
Это хороший уровень — лучше, чем просто жить для себя и не думать о Боге вообще. Но ещё лучше, если вы действительно делаете то, чего хочет от вас Бог. Если у вас есть настоящий духовный учитель, знающий волю Бога, вы можете узнать её от него, а Господь в вашем сердце поможет её понять и подскажет, как вам её лучше исполнить. Тогда вы будете знать, как вам действовать в вашей конкретной ситуации, чтобы наилучшим образом выполнять волю Бога. Другими словами, вы будете стараться не приспособить Бога к своей жизни, а действительно соединить свою волю с Его волей. Тогда это трансцендентная — духовная карма-йога. В этом качестве её можно рассматривать как часть бхакти-йоги.
Материал:
http://osoznanie.org
Теги:
Новинки