Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Лотос - цветок Будды - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
05.10.2011
На Востоке многие века лотос был объектом поклонения: он использовался в религиозных обрядах, его образ часто упоминался в преданиях и легендах, о чем свидетельствуют многочисленные памятники письменности, архитектуры, изобразительного искусства. Мифопоэтическая традиция Древней Индии представляла нашу землю как гигантский лотос, распустившийся на поверхности вод. Белый лотос - непременный атрибут мирных буддийских божеств, многие из которых - Белая Тара, Манджушри, Будда Майтрейя и другие - традиционно изображаются стоящими или сидящими на лотосе или с цветком лотоса в руке.
Древние тексты гласят, что в момент рождения Будды с неба полил обильный дождь из лотосов, и всюду, где только ступала его нога, вырастал огромный лотос. А Гуру Ринпоче и вовсе известен в буддийской традиции как Лотосорожденный: говорится, что в стране Уддияна (Оргьен) на озере Данакоша в лепестках лотоса материализовался человек. В знак этого чудесного события его назвали «Рождённый из лотоса» - Падмасамбхава. Держит этот цветок в руках и великий Лама Цонкапа.
Обычно растущий в мутной, почти стоячей воде или на болотах, вдали от шумных городов, лотос чист, красив и скромен, как настоящий практикующий, который никогда не будет демонстрировать свои достоинства окружающим. Каждый вечер лотос закрывает свой цветок и прячется под воду, а утром появляется снова. Но цветок его всегда остается сухим, излучает чистоту и свежесть. Тому причиной - особая структура его лепестков и листьев: они могут отталкивать воду и самоочищаться.
Символика лотоса имеет множество параллелей с буддийской философией. «Цветок Будды» служит напоминанием непостоянства всего сущего, расцветая всего на два-три дня. Срывать его нельзя, да и бесполезно. Лотосы вянут очень быстро, и сорванный свежий бутон жухнет буквально на глазах. Какой смысл до срока лишать их жизни?
Зарождающийся только в иле, образ лотоса напоминает нам о качестве ума - его изначальной светоносной природе, которая присутствует в нас всегда, несмотря на приобретенные силой кармы загрязнения. Для концентрации ума во время медитации, особенно на ранних этапах практики, очень важна правильная поза, которая так и называется «поза лотоса». Если вдуматься, то выпрямляя спину, скрещивая ноги и складывая руки ладонями вверх, человек, принимающий позу лотоса, действительно становится внешне похож на этот цветок: конечности ассоциируются с лепестками, а прямая как стрела спина со стеблем. Позе лотоса обучаются йоги. Визуализируя свою энергетическую систему, они представляют чакры (психические центры) в виде лотосов разных цветов, с разным количеством лепестков, повернутыми вверх или вниз.
Из семян лотоса, вырастающих величиною с орех, делают четки. Издревле лотосы давали людям вкусную пищу и лекарство от многих болезней. В традиционной китайской, индийской, вьетнамской, тибетской медицине для приготовления лекарств использовали все части растения. Эти уникальные свойства как будто символизируют качества Бодхисаттвы, который стремится направить все деяния ума и тела на принесение пользы всем живым существам.
Калмыки, ученики Будды, издревле с большим почтением относились к этому цветку. По поводу появления лотоса на Каспии существуют разные гипотезы. Одни исследователи полагают, что лотос сохранился здесь как реликтовое растение с третичного периода. По мнению других, лотос был завезен в эти места странствующими купцами. Возможно, что лотос занесли на Каспий перелетные птицы… Но в народе бытует своя легенда: каждый воин-монгол, следуя древним буддийским поверьям, носил на груди мешочек-оберег, в котором находилось семя священного цветка лотоса. Захватывая все новые и новые территории, однажды монголы дошли до дельты Волги. Здесь многие из них погибли в боевых сражениях, подарив земле священные семена.
К концу XIX века заросли лотоса в дельте Волги стали исчезать. В 1919 году был создан Астраханский государственный заповедник, и под влиянием заповедного режима площади, занятые лотосом, значительно расширились. Однако в некоторых местах в результате деятельности человека лотос исчезает.
В мирской жизни калмыцкий народ часто использует изображение лотоса как благоприятный символ: об этом говорит, прежде всего, флаг Республики Калмыкии, а также многочисленные названия магазинов, ресторанов и т.д. со словом «лотос» в различных вариациях. Искусственными лотосами в Калмыкии украшают интерьеры домов и рабочих помещений. Множество этих цветов выставлены у алтаря статуи Будды Шакьямуни в главном буддийском храме Калмыкии, они изображены на стенах и коврах. В хурулах они непременно используются в качестве подношения Буддам и Бодхисаттвам.
Остается загадкой, как появился этот необычный цветок на нашей планете. То ли сами люди с присущим им символическим мышлением придают цветку такое большое значение и таким образом лучше чувствуют тонкую буддийскую философию, то ли Будды спустили лотос на Землю как подсказку на пути к Просветлению для существ мира форм… Однако в буддизме зачастую вопрос «как», порождающий множество концепций, неуместен. И может быть именно цветок лотоса поможет нам обрести понимание недвойственности и изначального совершенства мироздания.
источник: http://khurul.ru/
Теги:
Лотос - цветок Будды
Символизирующий чистоту Учения Будды, чистоту тела, речи и ума, загадочный цветок, по-видимому, сам выбирает, где ему расти. В России его можно встретить, в основном, в дельте Волги да на Дальнем Востоке, а в мире - в Индии и Юго-Восточной Азии.На Востоке многие века лотос был объектом поклонения: он использовался в религиозных обрядах, его образ часто упоминался в преданиях и легендах, о чем свидетельствуют многочисленные памятники письменности, архитектуры, изобразительного искусства. Мифопоэтическая традиция Древней Индии представляла нашу землю как гигантский лотос, распустившийся на поверхности вод. Белый лотос - непременный атрибут мирных буддийских божеств, многие из которых - Белая Тара, Манджушри, Будда Майтрейя и другие - традиционно изображаются стоящими или сидящими на лотосе или с цветком лотоса в руке.
Древние тексты гласят, что в момент рождения Будды с неба полил обильный дождь из лотосов, и всюду, где только ступала его нога, вырастал огромный лотос. А Гуру Ринпоче и вовсе известен в буддийской традиции как Лотосорожденный: говорится, что в стране Уддияна (Оргьен) на озере Данакоша в лепестках лотоса материализовался человек. В знак этого чудесного события его назвали «Рождённый из лотоса» - Падмасамбхава. Держит этот цветок в руках и великий Лама Цонкапа.
Обычно растущий в мутной, почти стоячей воде или на болотах, вдали от шумных городов, лотос чист, красив и скромен, как настоящий практикующий, который никогда не будет демонстрировать свои достоинства окружающим. Каждый вечер лотос закрывает свой цветок и прячется под воду, а утром появляется снова. Но цветок его всегда остается сухим, излучает чистоту и свежесть. Тому причиной - особая структура его лепестков и листьев: они могут отталкивать воду и самоочищаться.
Калмыки, ученики Будды, издревле с большим почтением относились к этому цветку. По поводу появления лотоса на Каспии существуют разные гипотезы. Одни исследователи полагают, что лотос сохранился здесь как реликтовое растение с третичного периода. По мнению других, лотос был завезен в эти места странствующими купцами. Возможно, что лотос занесли на Каспий перелетные птицы… Но в народе бытует своя легенда: каждый воин-монгол, следуя древним буддийским поверьям, носил на груди мешочек-оберег, в котором находилось семя священного цветка лотоса. Захватывая все новые и новые территории, однажды монголы дошли до дельты Волги. Здесь многие из них погибли в боевых сражениях, подарив земле священные семена.
К концу XIX века заросли лотоса в дельте Волги стали исчезать. В 1919 году был создан Астраханский государственный заповедник, и под влиянием заповедного режима площади, занятые лотосом, значительно расширились. Однако в некоторых местах в результате деятельности человека лотос исчезает.
источник: http://khurul.ru/
Теги:
Новинки