Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Священная гора Кайлаш - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Священная гора Кайлаш
Гора Кайлаш, 6714м – является самой священной вершиной Азии. Она окутана таинственностью древних легенд и мистических учений, и на протяжении многих веков является местом поклонения и центром паломничества для последователей четырех великих религий – буддизма, индуизма, джайнизма и религии Бон-По, а в последнее время привлекает все больше туристов со всего мира. Кайлаш на картеСчитается, что Кайлаш — одно из 32 главных оккультных мест на Земле, откуда исходит некое мистическое излучение, которое ускоряет духовное развитие человека и способствует установлению телепатической связи с высшими существами. Эта поразительной красоты вершина, увенчанная сияющим ледовым куполом, является грандиозной скальной пирамидой совершенных пропорций и самым мощным энергетическим центром мира, с которой связано множество мифов и легенд.
Четыре ребра горы Кайлаш почти точно соответствуют основным сторонам света, а трещины на его южной стороне по форме напоминают свастику, буддистский символ духовной силы. Ни географически, ни геологически Кайлаш не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, он поднялся вместе с плато со дна океана, и существовал задолго до появления Гималаев.
Гора Кайлаш почитается как духовный центр мироздания, ибо соединена божественным проведением с самим Источником Бытия. На тибетском Кайлаш звучит, как Гангкар Тисэ, а в разговорной речи – Канг Римпоче или "Снежная Драгоценность". В Азии распространен миф о священной горе, центре мира, на склонах которой берут начало четыре великих реки, дающих жизнь землям, по которым они протекают. Источник этого мифа находится в индийском эпосе, рассказывающем о Горе Меру, обители богов. Её высота неизмерима, вершина упирается в небеса, склоны искрятся золотом, рубинами, хрусталём и лазуритом.
Согласно индийским источникам эта гора расположена где-то в Гималаях, и, со временем, сказание о мифической Горе Меру всё более ассоциировалось с горой Кайлаш. Здесь действительно берут свое начало четыре великие реки Азии. На южном склоне начинается Карнали, один из основных притоков Ганга. Истоки Инда начинаются на северном склоне, Сатледжа – на западном, Брахмапутры (Ярлунг Цангпо) – на восточном.
Индуисты верят, что Кайлас является космическим центром мироздания. Согласно традиции Вишну Пуран, пик является отображением или образом горы Сумеру, космической горы в центре Вселенной, “оси Вселенной ”. Вот один из космогонических мифов древней Индии: мир состоит из семи островов, главный из которых называется "Джамбудвипа". Посреди островов стоит золотая гора Меру. Она возвышается на 84000 йоджан над землей и уходит на 16000 йоджан под землю, ее диаметр на вершине равен 16000 йоджан, у основания 32000 йоджан, так что по форме она напоминает цветок лотоса. На вершине ее находится город Брахмы, а вокруг - сады Индры (согласно буддийской космологии, наверху - мир форм и без-форм, вокруг горы - великий океан). Под грой Меру - располагаются 28 миров ада. Над горой располагаются мир мудрецов (Большая Медведица), а над полярной звездой - центром системы, располагаются миры святых и богов, выше всех - Мир вечной Истины. Все миры окружены божественной оболочкой, вокруг которой располагаются сферы воды, огня, воздуха, разума и завершается мир субстанцией, которая является источником всего сущего.
Все миры вращаются вокруг оси, проходящей через Меру и полярную звезду. Таким образом, мифологическая гора Меру является символом оси Мира и содержит в себе все уровни бытия: от самых нижних до самых высоких. В Махабхарате она описывается как "целующая небеса в их самой вышине, сияющая как утреннее солнце, как огонь не затуманенный дымом, неизмеримая, и для людей несущих грех недоступная". Каждый индуист почитает за огромное счастье увидеть Кайлас хоть раз в жизни. В древних книгах, Ведах, написано, что Гималаи - обитель Богов, но Кайлас - излюбленное место пребывания Шивы. Он сидит там в позе Лотоса, погруженный в вечную медитацию, вместе со своей божественной супругой Парвати, энергия которой и сотворила этот природный Храм. Шива - мастер сжигания дурной кармы и разрушения иллюзий! Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого небесного огня. Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в медитациях и молитвах.
В шиваитском кашмирском тантризме белоснежный и неподвижный пик Кайласа является символом Чистого сознания, лежащего в основе всех проявлений. Эта пассивная, непроявленная (мужская) энергия ассоциируется с медитативным трансом Шивы. Часто волнующаяся поверхность озера Манасаровар - символ активной, проявленной энергии Шивы, его Шакти. Эта творческая (женская) энергия ассоциируется с Богиней-Матерью, супругой Шивы.
Для буддистов Кайлаш – это дворец тысячи Будд, место, где восседает многорукий Чакрасамвара, символ мудрости всех Будд. Здесь медитировал Падма Самбхава - основатель тибетского буддизма, здесь на камнях оставил следы своих стоп великий мистик и поэт Тибета - Миларепа, который в длительной серии состязаний в магическом искусстве побеждает своего боновского соперника Наро Бончунга. Следы этих магических битв до сих пор видны по пути вокруг Кайлаша. Миларепа провел несколько лет в медитации в пещерах на склонах священной горы. Для тибетских буддистов Кайлаш, как и два других классических места паломничества в Тибете - Цари и Лапчи, является местом пребывания гневной устрашающей манифестации Будды Шакьямуни - Демчока.
Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру, она служит опорой небу. По четырем сторонам света от Меру расположены четыре континента. Наша Земля является южным из этих континентов. Кайлаш (Канг Ринпоче, "Снежная Драгоценность" по-тибетски) является отображением Меру в нашем проявленном мире. Буддисты также провозгласили Кайлаш Горой Свастики. Круглый конус Кайлаша почти симметричен, на всех его стенах отчетливо видны горизонтальные и вертикальные полосы-гребни, составляющие рисунок свастики - символа духовной силы. Возможно, это и есть первоначальное место рождения этого солнечного знака.
Есть истории о путешествии сюда Панчен Ламы и составленных им тайных книгах о путях в Шамбалу…
Согласно вере буддистов, если обойти эту гору с правильными мыслями и мотивацией, то возможно очистить карму, накопленную за несколько прошлых жизней. Перевал Дролма-Ла на пути вокруг горы символизирует смерть и рождение в новую жизнь. Буддисты совершают здесь ритуал нендра, во время которого читают 108 раз на четках мантру.
Для последователей до-буддистской религии Бон-по Кайлаш - это мифическая лестница в небо, центр и душа Тибета. В истории Бон, первый мастер Тонгпа Шенраб сошел с небес именно на горе Кайлаш. Для последователей древней тибетской религии Бон гора Кайлаш и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон. Кайлаш, который в Боне называется Юнгдрунг Гу Це ("Девятиэтажная Гора Свастики"), - это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа "Девяти Путей Бона". Традиция Бона гласит: "У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало 4 реки, текущие по 4-м направлениям. Гора окружена храмами, городами и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу расположены дворцы, в которых жили его жены и дети. На востоке стоит храм под названием Шампо Лхатзе.
Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмо Лунгринг. Она окружена 12 городами, четыре из которых стоят точно на четырех сторонах света. За этими городами начинается внешний мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним - цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в волшебный Олмо Лунгринг является "путь стрелы": перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу сквозь внешние горы и проделал проход. Однажды Тонпа Шенраб, тогда уже авторитетный учитель доктрины Бона, преследовал демона, который украл у него лошадей. В погоне учитель прибыл в Тибет. В свой единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям лишь некоторые ритуалы Бона, увидев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Впоследствии 6 учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли первые тексты Бона людям".
Известно, что страна Шангшунг существовала на самом деле в реальном Западном Тибете. Что же касается волшебной земли Олмо Лунгринг, многие исследователи привязывали ее к Кайласу и его 4-м рекам, в земле на востоке от Горы Свастики они видели Китай, на юге - Индию, на западе - древнюю страну Уддиану (ныне - северный Пакистан и Афганистан, массив Гиндукуша), на севере - страну Хотан (сравни нынешний город-оазис Хотан в пустыне Такла Макан). Другие, однако, думают, что сказание о стране Олмо Лунгринг и горе Юнгдрунг указывает на трансцендентное, сверхъестественное происхождение традиции Бон. Кайлас же является отражением этой небесной (или потаенной) Земли.
Джайны почитают Кайлаш как место, где их первый святой достиг освобождения. Они совершают многодневные переходы из Индии, чтобы поклониться святой горе.
Многие эзотерики верят, что в пещерных лабиринтах в горе Кайлаш хранится легендарный, черный камень с Ориона.
Озеро Манасаровар — священное, тибетцы считают, что его освятил сам Будда, поэтому обход вокруг него способен не только напитать позитивной энергией, но и снять с человека грехи буквально на несколько жизней вперед. Индуисты уверены, что озеро — это душа бога Брахмы, а также место, где купались бог Шива и его жена Парвати. Кстати, часть праха великого индийского деятеля Махатмы Ганди была развеяна на его берегах.
Озеро глубиной более 70 метров по форме напоминает восьмилепестковый лотос и лежит в долине на высоте 4600 м над уровнем моря. А неподалеку расположено другое — Дьявольское, или Великое Черное, озеро, которое считается заряженным негативной энергией, и только шаманы, практикующие черную магию, да суровые последователи тантра-йоги заходят в него искупаться и набраться силы.
Теги: Кайлаш, тантра йога, паломничество, святые места
Новинки