Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Астрология и звук - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Астрология и звук
Щипунов Андрей Вилович (Шао Хэ)/тел: 8-911-2622644 /a-mail shaoha@yandex.ru
Работа со звуком.
Кое-что из рекомендаций рассчитано на читателей имеющих музыкальное образование, но кое-что годится и для широкой не подготовленной публики. Иногда я буду обращаться к материалу Никанкина Олега (г. Москва), музыканта, композитора и автора музыкальных инструментов. В своих работах Никанкин О. увязал звуки с планетным рядом, проведя аналогию между длинной орбит планет и струной. Имеется в виду факт, что на то, каким будет звук, влияет длина или толщина струны. Стоит добавить, что в октаве на клавиатуре имеется двенадцать клавиш (семь белых и пять черных) В результате появляются любопытные параллели и закономерности. (Суть в том, что планеты, вместо того, чтобы всё время «воспроизводить» один и тот же тон, каждый раз будут менять его дискретно или плавно в пределах октавного интервала, центром которого является соответствующий планете тон. Например, Солнце будет «воспроизводить все 13 тонов, входящих в октавный интервал от «ре-диез» 1-ой октавы, до «ре-диез» 2-ой октавы, где серединой будет тон «ля» 1-ой октавы. То есть, для Солнца берем его собственную частоту – один раз в 160 минут = одна девятая суток, что в пересчете можно соотнести с частотой камертона 435 – 440 Герц. Практически, это и есть эталон. Пояс астероидов охватывает диапазон, который можно соотнести с частотным интервалом от 607, 75 и до 384, 15 Герц, или с интервалом от «фа-диез» 1-ой октавы до «ре-диез» 2-ой октавы. То есть, пояс астероидов затемняет тон Солнца (тон Солнца попадает в этот интервал). Предполагается, что в зоне пояса астероидом находилась планета Фаэтон. Возможно, однажды эта планета, в результате взаимодействия разных факторов, заняла определенную орбиту, вошла в резонанс с Солнцем и, уступая ему в массе, была таким образом разрушена. Но это всего лишь красивая гипотеза.
Перечислю ряд некоторых, возможно полезных фактов.
· Если принять, что у целой струны частота N=1, то половина струны звучит с частотой N=2, третяя часть струны звучит с частотой N=3, и т. д.
· Частота колебаний или высота тона – это отношение скорости звука в воздухе при температуре 15 градусов по Цельсию к длине волны (орбиты) в метрах
· Звук – это сумма бесконечного количества гармоник.
· Соотношение высот двух звуков – это интервал, а они могут быть выражены дробями.
· Мелодический интервал – это последовательность звуков.
· Гармонический интервал – это одновременное звучание нескольких тонов.
· Интервал “октава” – одна вторая и две первых.
· При складывании интервалов, их коэффициенты перемножаются.
· В октаве 12 звуков, где “квинта” 7-ой звук, а сам интервал октавы – это 13-й звук.
· Последовательность тонов в октаве: До, До-диез, Ре, Ре-диез, Ми, Фа, Фа-диез, Соль, Соль-диез, Ля, Ля-диез, Си.
· (3/2) в двенадцатой степени разделить на (2/1) в седьмой степени = 531441/524288 = от 1/8 до 1/9 тона.
· “ля” большой октавы = 110 Герц.
· “ля” малой октавы = 220 Герц.
· “ля” 1-ой октавы (камертон) = 440 Герц.
· Если разделить рассматриваемую частоту на частоту соответствующую “ля” большой октавы равную 100 Гц и привести полученную величину к дроби между “1” и “2”, то полученное отношение можно оценить в рамках темперированного строя (см. ниже).
Таблицы для работы со звуком.
Темперированный строй. Октава.
Темперированный строй |
Последовательность тонов в октаве |
Интервал |
Соответствующий интервалу тон |
Соответствующая интервалу планета |
1/1 = 1,0 |
Ля |
1/1 |
Ля |
Солнце, Меркурий |
16/15 = 1,05946 |
Ля-диез |
15/16 |
Ля-диез |
Венера |
9/8 = 1,12246 |
Си |
8/9 |
Си |
- |
6/5 |
Си |
5/6 |
До |
Юпитер |
5/4 = 1,18921 |
До |
4/5 |
До-диез |
Сатурн, Уран, Плутон. |
4/3 = 1,25992 |
До-диез |
3/4 |
Ре |
Луна |
7/5 = 1,33484 |
Ре |
5/7 |
Ре-диез |
Луна |
10/7 = 1,41421 |
Ре-диез |
7/10 |
Ре-диез |
Луна |
3/2 = 1,49831 |
Ми |
2/3 |
Ми |
Земля |
8/5 = 1,58740 |
Фа |
5/8 |
Фа |
Нептун |
5/3 = 1,68179 |
Фа-диез |
3/5 |
Фа-диез |
- |
16/9 = 1,78180 |
Соль |
9/16 |
Соль |
Хирон |
15/8 = 1,88775 |
Соль-диез |
8/15 |
Соль-диез |
- |
2/1 = 2,0 |
Ля следующей октавы |
1/2 |
Ля |
Солнце, Меркурий, Марс |
Консонирующие (стабилизирующие, гармонизирующие) интервалы.
Название |
Интервал |
Соответствующий тон |
Соответствующая планета |
Квинта |
3/2 – 2/3 |
Ми |
Земля |
Кварта |
4/3 – 3/4 |
Ре |
Луна |
Большая терция |
5/4 – 4/5 |
До-диез |
Сатурн, Уран, Плутон. |
Малая терция |
6/5 – 5/6 |
До |
Юпитер |
Малая секста |
8/5 – 5/8 |
Фа |
Нептун |
Большая секста |
3/5 –5/3 |
Фа-диез |
- |
Прима |
1/1 |
Ля |
Солнце, Меркурий, Марс. |
Диссонансные (дестабилизирующие, разрушительные) интервалы.
Название |
Интервал |
Соответствующий тон |
Соответствующая планета |
Большая секунда |
9/8 – 8 /9 |
Си |
Земля |
Малая секунда |
16/15 – 15/16 |
Ля-диез |
Венера |
Малая септима |
16/9 – 9/16 |
Соль |
Хирон |
Большая септима |
15/8 – 8/15 |
Соль-диез |
Юпитер |
Уменьшенная кварта |
7/5 – 5/7 |
Ре-диез |
Луна |
Увеличенная кварта |
10/7 – 7/10 |
Ре-диез |
Луна |
Планетный ряд.
Планета |
Кратность 22-й степени (Гц) |
Ближайший тон, нота |
Погрешность (100 центов = 1/2 тона) |
Солнце (собственная частота) |
436,90663 |
Ля (1-ой октавы) |
-12 |
Луна (собственная частота) |
151,2497 |
К=1,374997 Ре – Ре-диез |
|
Меркурий |
3456,0834 |
Ля (4-ой октавы) |
+17 |
Венера |
1849,4573 |
Ля-диез (3-ей октавы) |
-15 |
Марс |
877,9933 |
Ля (2-ой октавы) |
-4 |
Юпитер |
257,12383 |
До (1-ой октавы) |
-31 |
Сатурн |
140,24511 |
До-диез (малой октавы) |
+20 |
Уран |
69,75594 |
До-диез (большой октавы) |
+11 |
Нептун |
44,50592 |
Фа (контр октавы) |
+33 |
Плутон |
33,85145 |
До-диез (контр октавы) |
-41 |
Хирон |
97,72903 |
Соль (большой октавы) |
-3 |
Земля |
1337,7659 |
Ми (3-ей октавы) |
+25 |
Ниже будут предложены рекомендации, а затем и примерная разбивка музыкальных жанров по Знакам зодиака. Понятно, что произведение композитора, которого вы найдете в примерах рекомендаций, ещё не гарантия, что это приведет к компенсации проблемы. Произведения композиторов, безусловно, несут вложенную в них энергию и определенную вибрацию. Поэтому можно говорить, что произведения определенных композиторов будут оказывать повышенное воздействие на ваши болевые и проблемные точки. А вот внесут ли они гармонию, или усилят тревогу – это можно выяснить уже экспериментальным путем, остановившись на тех произведениях и тех представителях нужного вам Знака зодиака, которые вам нравятся, которые вызывают у вас состояние спокойствия. Это опять же обобщение, но поскольку не любое произведение, которое вас успокаивает обязательно связано с вашими страхами, комплексами или проблемами, и не обязательно их компенсирует, то без более подробного рассмотрения гороскопа нельзя порекомендовать что-либо более конкретное. Однако, уже одно это, при регулярном ежедневном прокручивании (например, на ночь) способно оказать весомое воздействие. Все, что можно добавить к нижеследующим рекомендациям, это то, что ориентироваться можно ещё и на положение Луны в гороскопе композитора (если оно вам известно или вы это можете выяснить). Желательно, чтобы она находилась в Знаке зодиака той же стихии, что и Солнце. Ещё лучше, если они в одном Знаке с его Солнцем.
Подборка композиторов и разбивка музыкальных жанров по Знакам зодиака.
Овен.
И. С. Бах, Рахманинов, Мусоргский, Тищенко, Б. Барток, Пьер Вулез, И. Гайдн, Д. Мийо, Дж. Тортинни, Ж. Оффенбах, Мясковский.
Жанр: Военно-патриотическая музыка, марши.
Телец.
С. С. Прокофьев, Соловьев-Седой, Брамс, П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Массне, Габриэль Форре, М. Верди, А. Я. Эшпай, Черепнин.
Жанр: музыка к балету, драматическая музыка, чистый вокал.
Близнецы.
Р. Вагнер, А. Н. Александров, Дьорк Лигетти, И. Альбенис, Глинка, А. Хачатурян, А. Томазо, Р. Шуман, Р. Штраус, В. Я. Шибалин, Э. Григ, Ш. Гуно, И. Ф. Стравинский.
Жанр: популярная музыка, оперетта.
Рак.
Х. В. Хенце, К. В. Глюк, Г. Малер, Ж. К. Минотти, Карл Орф, А. С. Аренский, Эжен Изаи.
Жанр: сентиментальная музыка, народная, фолк-музыка, колыбельные.
Лев.
А. Адам, Дж. Фильд, Андре Жоливе, А. К. Глазунов, Слонимский, А. А. Алябьев, А. Сальери, К. Дебюсси.
Жанр: музыка к кинофильмам и спектаклям, церемониальная музыка, органная музыка, музыка с ярко выраженным солирующим инструментом.
Дева.
Л. Бернстайн, А. П. Петров, А. Л. Гурилев, А. Брукнер, И. К. Бах, Дж. Мийербер, А. Дворжак, А. Н. Холминов, Е. А. Глебов, Дж. Прескобальди, А. Шомберг, Л. Керубини, К. С. Хачатурян.
Жанр: спиричуэлс, многоголосие, полифоническая музыка.
Весы.
Чюрленис, М. К. Огиньский, Д. Д. Шостакович, Дж. Гершвин, В. В. Сильвестров, К. Шимановский, К. Сен-Санс, Дж. Верди, Г. Шютц, Ф. Лист.
Жанр: романсы.
Скорпион.
И. Кальман, Д. Скарлатти, И. Штраус (сын), Ж. Бизе, А. Гречанинов, Н. Паганини, В. Беллини, Ф. Куперрен, П. Химдемит, К. М. фон Веббер, Вил. Ф. Бах (сын), Б. Бриттен.
Жанр: трансовая музыка с ярко выраженными ударными инструментами, рок музыка.
Стрелец.
М. де Палья, А. Г. Шнитке, С. И. Танеев, К. Пендерецкий, А. Г. Рубинштейн, Г. Доницетти, А. Фон Веберн, Ян Сибелиус, С. Франк, О. Мессиан, Г. Л. Берлиоз, Бетховен, Кодай, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин.
Жанр: опера, духовная, ритуальная, симфоническая музыка.
Козерог.
Дж. Пуччини, Д. Б. Кобалевский, Балакирев, Перголези, А. Н. Скрябин, Ф. Пуленк, В. С. Калинников, Ц. А. Кюви.
Жанр: камерная музыка, музыка для динамической медитации.
Водолей.
В. А. Моцарт, И. О. Дунаевский, Ф. Шуберт, Ф. Крейслер, Мендельсон, А. Берг, А. С. Дарогомыжский, А. Карелли, Л. Боккирини.
Жанр: джаз, авангардная музыка.
Рыбы.
Г. Ф. Гендель, Дж. Л. Россини, Фр. Шопен, Б. Сметана, А. Вивальди, М. Равель, К. Ф. Эм. Бах (сын), М. Регер, Н. А. Римский-Корсаков, Г. Ф. Теллиман, П. Сарасатэ, Р. Леон Ковалло, Э. В. Лобос, Лео де Либ.
Жанр: медитативная музыка, звуки природы.
Образец методики.
Беглый анализ.
Итак, основные исходные данные и таблицы для анализа приведены, а не хватающие детали вы сможете почерпнуть ниже. Сейчас же я предложу вам достаточно простой образец методики. В идеале следует провести дюжину сеансов при различных положениях Луны в Знаках зодиака (это двенадцать положений Луны, с интервалом примерно в два с половиной дня). Это связано с тем, что состояние человека существенно зависит, как от внешних, так и от внутренних факторов, поэтому, для чистоты анализа следует провести хотя бы несколько сеансов, разнесенных во времени не менее, чем на два с половиной дня.
Итак, воспроизводите на пианино или ином музыкальном инструменте многократно и последовательно ноты (не менее дюжины раз последовательно воспроизводятся двенадцать звуков), предлагая
1. Сначала выбрать из них любые шесть звуков. Вы заносите их в таблицу, а после нескольких сеансов классифицируете их, отмечая возможные доминанты и количество попаданий в интересующие и остальные зоны (знаки зодиака, планетарный ряд), связанные с выбранными «пациентом» звуками.
2. Затем, по тому же принципу выбрать те, которые беспокоят, волнуют или возбуждают «пациента».
3. Выбрать те, которые успокаивают, вызывают приятные, комфортные ощущения.
4. Сопоставить полученные данные в пункте «1», с результатами из пунктов «2» и «3».
5. Найди «свой» тон. Взять самый низкий звук и медленно, постепенно его повышать. Прислушаться к своим ощущениям и ловить ту высоту тона, при которой «звенит» темечко (так называемая, чакра сахасрара) и кончик носа, хочется вытянуться. При этом у некоторых возможны вибрации по позвоночнику или возникает легкое покалывание вдоль тела. Впоследствии, для быстрой мобилизации организма, для восстановления энергетики, для гармонизации состояния, можно мысленно (или голосом) воспроизводить этот звук, представляя, что вы труба.
Примечание.
Можно слушать и различные произведения, например, на основе выше приведенного списка композиторов (достаточно взять по одному произведению от представителя каждого знака, но уже не менять их). Это более длительный процесс, но зато можно избежать обязательного многократного повторения (достаточно слушать произведения по разу, но каждые два с половиной дня)
При проведении данного анализа можно не учитывать солнечный Знак зодиака «пациента», ориентируясь на «общую» схему аналогий между звуками, планетным рядом, функциями организма и сферами жизнедеятельности. Таким образом можно сделать выводы о наиболее выраженных проблемных зонах или сферах жизнедеятельности, о наличии или отсутствии ярко выраженных перекосов.
1.
· Планета – Солнце (или малая планета Дамокл). Знак зодиака – Лев.
· Функция организма – Самовыражение (любовь, творчество), сила духа
· Сфера жизнедеятельности – Дети, личная жизнь
· Связь с органом – Тройной обогреватель, половые органы
· Часть тела - Спина
· Звук – Ля (1-ой октавы)
· Интервал – Прима (1/1, гармонизирующий или консонирующий)
2.
· Планета – Луна. Знак зодиака – Рак.
· Функция организма – Первичные эмоции, бессознательные реакции, забота, сострадание, душевность.
· Сфера жизнедеятельности – Дом, семья, прошлое, внутренние ресурсы, запасы
· Связь с органом – Половые органы. Работа желудка
· Часть тела – Грудь и верхняя часть живота.
· Звук – Ре и Ре-диез
· Интервал – Кварта (3/2 - 2/3 гармонизирующий), уменьшенная квинта (7/5 – 5/7, диссонансный), увеличенная кварта (10/7 – 7/10, диссонансный).
3.
· Планета – Меркурий. Знак зодиака – Близнецы.
· Функция организма – Установление связей с окружающим миром. Знакомства, поездки, общение. Подвижность и мобильность. Ментальные впечатления. Способность воспринимать.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера знаний, информации, связи и коммуникаций. Знакомства и поездки. Ближайшие родственники
· Связь с органом – Кожный покров, дыхательные пути, легкие (доп. – толстый кишечник).
· Часть тела – Руки и ключицы
· Звук – Ля (4-ой октавы)
· Интервал – Прима (1/1, гармонизирующий)
4.
· Планета – Венера. Знак зодиака – Телец.
· Функция организма – Оформленные чувства. Накопление энергии. Обеспечение организма жизненными силами, энергией или её эквивалентами (деньгами, мат. ценносямии, едой).
· Сфера жизнедеятельности – Чувственная сфера. Сфера финансов и материальных ценностей. Еда.
· Связь с органом – Мочевой пузырь (доп. – почки).
· Часть тела – Шея и горло
· Звук – Ля-диез (3-ей октавы)
· Интервал – Малая секунда (16/15 – 15/16, диссонансный)
5.
· Планета – Марс. Знак зодиака – Овен.
· Функция организма – Проявление инициативы, вхождение в любой процесс. Проявление силы воли или агрессии. Штурмовые качества.
· Сфера жизнедеятельности – Интимная жизнь. Сфера применения физической силы, взаимоотношений с противоположным полом.
· Связь с органом – Артериальная система. Сердце (доп. – тонкий кишечник).
· Часть тела - Голова
· Звук – Ля (2-ой октавы)
· Интервал – Прима (1/1, гармонизирующий)
6.
· Планета – Юпитер. Знак зодиака – Стрелец.
· Функция организма – Экспансия и способность определить себя в окружающем пространстве. Формирование мировоззрения и взглядов, оценка и синтез полученных знаний. Отношение к общепринятым ценностям, взглядам, власти, авторитетам. Способность убеждать.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера образования и самообразования, путешествия (все, что связано с расширением мировоззрения).
· Связь с органом – Печень (доп. – желчный пузырь)
· Часть тела – Верхняя часть бедер и ягодицы
· Звук – До (1-ой октавы)
· Интервал – Малая терция (6/5 – 5/6, гармонизирующий)
7.
· Планета – Сатурн. Знак зодиака – Козерог.
· Функция организма – Способность выделиться, утвердиться и закрепиться в окружающем пространстве, создавать рамки. Аскетизм и способность терпеть, выдерживать ограничения. Наличие стержня. Взаимоотношения с начальником (отцом).
· Сфера жизнедеятельности – Карьера. Жизненно важные цели. Недвижимость.
· Связь с органом – Желудок (доп. – селезенка)
· Часть тела – Нижняя часть бедра и колени. Позвоночник. Кости и суставы.
· Звук – До-диез (малой октавы)
· Интервал – Большая терция (5/4 – 4/5, гармонизирующий)
8.
· Планета – Уран. Знак зодиака – Водолей.
· Функция организма – Способность ощущать степень легкости и независимости. Изобретательность, озарения, спонтанность. Интеллектуальная деятельность. Способность абстрагироваться, дистанцироваться от условностей и рамок.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера друзей и единомышленников. Свободное пространство.
· Связь с органом – Селезенка. Периферийная нервная система (доп. – желудок)
· Часть тела – Голень и икры.
· Звук – До-диез (большой октавы)
· Интервал - Большая терция (5/4 – 4/5, гармонизирующий)
9.
· Планета – Нептун. Знак зодиака – Рыбы.
· Функция организма – Способность верить, надеяться, любить вообще. Альтруизм. Способность к адаптации. Способность к самоосознанию и внутренней самодостаточности.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера тайн и непознанного. Сфера подсознательной и побочной деятельности. Сфера вынужденной изоляции (служба в армии, нахождение в больнице и т. п.).
· Связь с органом – Лимфатическая система. Желчный пузырь (доп. – печень)
· Часть тела – Стопа.
· Звук – Фа (контр октавы)
· Интервал – Малая секста (8/5 – 5/8, гармонизирующий)
10.
· Планета – Плутон. Знак зодиака – Скорпион.
· Функция организма – Способность к регенерации. Способность повлиять на ситуацию или окружение или степень податливости на воздействие. Наличие магнетических качеств. Готовность к риску.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера риска, пограничных ситуаций, перемен. Все, что связано с расчисткой от старого, изжившего себя, подготовкой к новому.
· Связь с органом – Тонкий кишечник (доп. – сердце)
· Часть тела – Область паха.
· Звук – До-диез (контр октавы)
· Интервал - Большая терция (5/4 – 4/5, гармонизирующий)
11.
· Планета – Хирон. Знак зодиака – Весы.
· Функция организма – Способность поддерживать равновесие, способность к синтезу, видеть за частным целое. Способность строить логические комбинации. Умение безконфликтно решать спорные ситуации. Способность к ментальной оценке, независимой от эмоций и пристрастий.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера партнерских и брачных отношений. Сфера административных и юридических отношений.
· Связь с органом – Почки (доп. – мочевой пузырь)
· Часть тела – Поясница.
· Звук – Соль (большой октавы)
· Интервал – Малая септима (16/9 – 9/16, диссонансный)
12.
· Планета – Меркурий (Фол, Прозерпина). Знак зодиака – Дева.
· Функция организма – Способность вникать в детали и мелочи, планировать, поддерживать порядок, удерживать норму, выполнять обязательства, решать коллективные задачи и вопросы. Способность к анализу, видеть за целым частное. Реализация внутреннего потенциала, реальных возможностей.
· Сфера жизнедеятельности – Сфера здоровья. Сфера исполнения и поддержания долговых обязательств, как перед собой, так и перед окружением. Сфера реализации накопленного внутреннего потенциала.
· Связь с органом – Толстый кишечник (доп. – легкие, кожный покров)
· Часть тела - Живот
· Звук – Ля (4-ой октавы)
· Интервал - Прима (1/1, гармонизирующий)
13.
· Планета – Земля
· Звук – Ми (3-ой октавы)
· Интервал – Квинта (3/2 – 2/3, гармонизирующий)
Метод рулетки.
Если есть необходимость усилить глубину анализа, то можно воспользоваться так называемым «методом рулетки». Суть метода в следующем
· Для начала следует запомнить последовательность Знаков зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и далее снова по кругу.
· Далее следует планетный ряд, соответствующих управителей этих Знаков зодиака: Марс, Венера, Меркурий, Луна, Солнце, Меркурий (Фол, Прозерпина), Хирон, Плутон, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и далее снова по кругу.
· Найдите в этих рядах свой Знак зодиака и соответствующий ему управитель. Например, Вы по положению Солнца Скорпион. Скорпионом управляет Плутон. Значит, для вас именно этот Знак зодиака и эта планета будут началом дальнейшего отсчета.
· Следующее правило общее для всех: началу отсчета присваивается номер «1», следующие в этом ряду позиции получают номер «2» и т. д., пока вы не обозначите все двенадцать позиций.
· Номер один и соответствующий ему Знак зодиака вместе со своим управителем, вне зависимости от того, какой знак зодиака и какая планета попала под этот номер всегда несут ответ на вопрос о состоянии волевых качеств, наличии агрессивных тенденций и т. п. Впрочем, пойдем по порядку. С чем могут быть связаны проблемы и комплексы по каждому пункту? Оценку мы делаем на основе тестирования по тому же способу, что и в случае беглого анализа. Смотрим, на какой номер приходится акцент, куда приходятся разрушительные, диссонансные влияния, а где имеется в наличии гармонизирующие тенденции. Делаем выводы, на что можно делать ставку, куда направить внимание, куда давать выход энергии, во что сублимировать разрушительные энергии. А с другой стороны, где нужно быть предельно осторожным, решать проблему.
1. Состояние волевых качеств. Наличие агрессивных тенденций. Стартовые возможности. Способность собраться и сконцентрировать максимум усилий на нужном направлении. Уверенность в своих действиях. Способность брать ответственность и инициативу на себя.
2. Способность давать оценку своим чувствам. Способность аккумулировать энергию, ресурсы, средства и распоряжаться ими. Степень уверенности в своих ресурсах, энергетическом или ином потенциале, позволяющем реализовать ваши планы, инициативы. Характер взаимоотношений с материальными ценностями, степень зависимости от денег или способность управлять материальным миром, создавать или привлекать новые ценности.
3. Способность налаживать и поддерживать коммуникативные связи. Степень уверенности и способность работать с потоками информации. Способность проявлять мобильность, толерантность и непредвзятость под напором обстоятельств, потоков информации. Способность транслировать идеи и рождать новые мысли, идеи, творчески использовать информацию, интеллектуальные ценности. Беспорядочное накопление информации, или аккумулирование разноплановой информации, как критерий зависимости от чужих убеждений, отсутствия собственных четких критериев в мировоззрении, как показатель кризиса убеждений или веры.
4. Душевная защищенность. Способность к эмоциональному восприятию и его глубина. Степень проявленности спонтанных эмоциональных реакций. Потребность в защите, ощущении защищенности, и способность самому проявить заботу. Потребность создавать запасы, как проявление неуверенности в будущем, в реальности поставленных или существующих целей, или готовность искать и реализовать внутренний потенциал, скрытые ресурсы и способности. Степень открытости или закрытости от окружающих.
5. Степень уверенности в самом себе, как таковом, без необходимости бесконечно доказывать этот факт, или болезненное ощущение необходимости привлекать внимание к своей персоне. Наличие эгоцентрических качеств. Способность привлекать на себя и удерживать внимание окружающих. Возможности для самовыражение и способность реализовать личную инициативу, взять на себя ответственность, повести за собой или сделать все самостоятельно. Наличие и состояние духа.
6. Способность к анализу. Степень зависимости от обязательств, обстоятельств и от всевозможных привходящих мелочей. Способность планировать, приводить в порядок и поддерживать окружающее пространство в определенных рамках. Уверенность в качестве и наличии внутренних ресурсов, в своей защищенности, в своем здоровье. Способность полезно реализовать инициативу и творческие способности.
7. Способность к синтезу. Возможность видеть целостную картину, способность к обобщению. Степень зависимости от ментальных рамок и оценок, от логических построений. Степень влияния ментальных образов и стереотипов на чувства. Наличие уверенности в способности поддерживать равновесие, статус кво. Наличие беспокойства по поводу неспособности противостоять или избежать агрессии.
8. Степень способности и готовности к изменениям, регенерации. Готовность рисковать собой или окружением, ради попытки сохранить неизменный статус. Наличие страха перед чужой волей или страха перед необходимостью проявить собственную волю в экстремальной ситуации. Наличие творческого потенциала. Поведение в стрессовых и пограничных ситуациях. Степень готовности к эмоциональному контакту или взрыву. Степень реализации чувственного потенциала. Наличие уверенности в поддержке со стороны партнера.
9. Степень готовности к обновлению или качественному изменению своих взглядов, убеждений, мировоззрения. Степень неуверенности перед новым и незнакомым. Степень уверенности за пределами привычной сферы активности или интересов. Способность перерабатывать информацию, делать выводы и отсеивать ненужное. Степень уверенности в своих решениях и оценках. Способность реализовать свои творческие амбиции и желания. Степень адаптации в окружающем пространстве, способность найти и занять свое место в коллективе. Готовность к росту.
10. Способность держать ситуацию под контролем, создавать и удерживать личные границы. Степень самодостаточности внутри коллектива, готовность и способность выделиться, противостоять окружению. Наличие целеустремленности или неуверенности в выбранном пути, направлении движения. Боязнь замкнутого пространства. Степень жесткости, зажатости, черствости, сухости или желания подавлять окружающих. Степень неудовлетворенности собой. Наличие представления, как верно распорядиться имеющимися энергетическими или материальными ресурсами, или отсутствие таковой, что чревато жадностью.
11. Способность принимать решения в нестандартных ситуациях, быстро реагировать на неожиданные перемены в планах. Способность распоряжаться свободой. Способность оценивать личное свободное пространство и соотносить его с интересами окружающих. Наличие страха перед неизвестностью, желание бросить все на самотек, на авось и устраниться от необходимости брать ответственность на себя. Стремление взаимодействовать или спрятиться за чужие спины. Понимание свободы, как поиск новых возможностей, или как свободу от обязательств.
12. Наличие надежды, веры и степень самодостаточности в условиях изоляции или неприятия со стороны окружения. Зависимость от мнения окружения, зависимость от чужих ресурсов и возможностей. Желание сесть на шею или страх попасть в полную зависимость. Степень ощущения личной несвободы. Наличие и способность реализовать внутреннюю свободу или полная раскованность, пренебрежение чужими интересами, мнениями, надеждами и чувствами. Ощущение брошенности и невостребованности, или способность к духовной регенерации, очищению и возрождению духа. Либо внутренняя помойка – свалка, либо наличие ангела внутри.
Работа со звуком с учетом Знаков зодиака.
При необходимости, предыдущий метод можно усилить более подробным рассмотрением интересующих вас Знаков зодиака и соответствующими им рекомендациями.
Суть в следующем:
1. На первом этапе мы определяем (зондируем) и компенсируем так называемую «точку сборки», соответствующую определенному Знаку зодиака. Для этого можно использовать музыку композиторов, рожденных под определенным Знаком, которая несет соответствующую необходимую вибрацию, или подбираем музыку определенного жанра, соответствующего нужному Знаку. Слишком сильная позитивная или негативная реакция на эти произведения может говорить о наличии патологии, о наличии сильных страхов, которым данная музыка помогает высвобождаться или помогает сублимировать их в переживания, или в какое-то внешнее действие.
2. Аналогично можно работать со звуками, которые резонируют с проблемной зоной и помогают решить ту же самую задачу, что и в пункте «1». Следует прослушивать многократно записанный нужный звук. Можно с той же целью подбирать и музыкальные интервалы, если вы знакомы с миром звуков более профессионально.
3. На следующем этапе преследуется задача гармоничного высвобождения творческого потенциала, если стоит такая проблема, или присутствует проблема поиска точек для приложения избытка эмоций или энергии. В любом случае, даже при отсутствии такого рода проблем, работа с точкой реализации (точкой выхода) и соответствующими ей вибрациями поможет уравновесить иные проблемы, позволит и поможет направиться потоку в полезном, в перспективном направлении, выпустить пар и снять напряжение в другом месте. Это будет своеобразный клапан. Роль катализатора могут играть произведения композиторов рожденных под определенным Знаком зодиака или использовать соответствующие ноты, интервалы.
Овен.
1. Музыка композиторов, рожденных под Козерогом или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «до-диез» малой октавы, или интервалы большая терция, увеличенная кварта.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Рака и Овна. Работа со звуками «ля» второй октавы, «ре», «ре-диез», а также с интервалами прима, кварта, малая и большая секунда, малая и большая септима.
Телец.
1. Музыка композиторов, рожденных под Водолеем или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «до-диез» большой октавы, или интервалы большая терция, уменьшенная квинта. Также, важно уметь держать паузу.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Льва и Тельца. Работа со звуками «ля-диез» третьей октавы и «ля» первой октавы, а также с интервалами прима, малая секунда, малая терция, малая и большая секста.
Близнецы.
1. Музыка композиторов, рожденных под Рыбами или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «фа» контр октавы, или интервалы кварта, квинта, малая секста или малая терция.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаком Девы и Близнецов. Работа со звуками «ля» четвертой октавы и «ми» третьей октавы, а также с интервалами прима, октава, малая секунда, большая септима.
Рак.
1. Музыка композиторов, рожденных под Овном или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «ля» второй октавы, или интервалы прима, большая терция, большая септима или малая секунда.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаком Весы и Рака. Работа со звуками «ре», «ре-диез» и «соль» большой октавы, а также с интервалами кварта, малая септима и большая секунда.
Лев.
1. Музыка композиторов, рожденных под знаком Тельца или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «до-диез» третьей октавы, или интервалы малая терция, большая секста, квинта, малая секунда или малая септима.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Скорпион и Лев. Работа со звуками «ля» первой октавы и «до-диез» контр октавы, а также с интервалами прима, большая терция и малая секста.
Дева.
1. Музыка композиторов, рожденных под Близнецами или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «ля» четвертой октавы, или интервалы большая септима, малая секунда, прима.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Стрелец и Дева. Работа со звуками «ми» третьей октавы и «до» первой октавы, а также с интервалами кварта, квинта и малая терция.
Весы.
1. Музыка композиторов, рожденных под Раком или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук « ре» или «ре-диез», или интервалы кварта или тритон (увеличенная кварта).
3. Музыка композиторов, рожденных под Козерогом и Весами. Работа со звуками «соль» большой октавы и «до-диез» малой октавы, а также с интервалами увеличенная кварта, кварта, квинта, большая терция и малая септима.
Скорпион.
1. Музыка композиторов, рожденных под знаком Льва или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «ля» первой октавы, или интервалы прима и квинта.
3. Музыка композиторов, рожденных под Водолеем и Скорпионом. Работа со звуками «до-диез» контр октавы и «до-диез» большой октавы, а также с интервалами кварта и большая терция.
Стрелец.
1. Музыка композиторов, рожденных под Девой или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «ля» четвертой октавы, или интервалы прима, малая секунда, большая септима.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Рыб и Стрелец. Работа со звуками «до» первой октавы и «фа» контр октавы, а также с интервалами кварта, квинта, малая терция, малая и большая секста.
Козерог.
1. Музыка композиторов, рожденных под знаком Весы или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «соль» большой октавы, или музыкальные интервалы большая секста, малая терция, малая септима, малая секунда, квинта.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Овен и Козерог. Работа со звуками «до-диез» малой октавы и «ля» второй октавы, а также с интервалами увеличенная кварта, уменьшенная квинта, большая септима, большая терция и прима.
Водолей.
1. Музыка композиторов, рожденных под знаком Скорпиона или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «до-диез» контр октавы, или музыкальные интервалы большая терция, прима, кварта, квинта.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Тельца и Водолея. Работа со звуками «до-диез» большой октавы и «ля-диез» третьей октавы, а также с интервалами малая терция и большая секста.
Рыбы.
1. Музыка композиторов, рожденных под знаком Стрельца или музыка, соответствующая по жанру этому знаку.
2. Звук «до» первой октавы, или музыкальные интервалы малая терция, малая секста, кварта, квинта.
3. Музыка композиторов, рожденных под знаками Близнецы и Рыбы. Работа со звуками «фа» контр октавы и «ля» четвертой октавы, а также с интервалами большая секста, большая септима, малая секунда, прима и октава.
В подростковом возрасте, когда возникает интерес к проблемам жизни и смерти, когда подросток начинает энергичнее, чем в детстве, и более осознанно (трудно сказать, что это уже полностью осознанный, разумный процесс) прощупывать границы своих и чужих возможностей, отпущенные ему рамки. Когда он стремиться обязательно заглянуть за рамки, когда он начинает в игру с опасностью, пускается в авантюры, нагружает организм и психику всем, что способно добавить адреналина. Так вот, в определенный период возникает тяга к поиску дна у бездны, в том числе и к разрушительным звуковым экспериментам. Это не столько протест против существующего (протестовать можно было бы и с вальсом наперевес), сколько прикосновение к опасности. Возглавляет этот список рок-музыка, которая несет в себе вибрации знака зодиака «Скорпион». Что не плохо и не смертельно само по себе, но этот музыкальный жанр целиком нацелен на возбуждение психики, на выход за рамки, на создание стрессового состояния, на разрушение внешних покровов вообще, а в частности – разрушение личности, разрушение стереотипов, которые и формируют личность. Не следует путать понятие личности, которая создается в меньшей степени, как сумма внутренних качеств и в большей, приобретенных качеств, которые, в свою очередь зависят от условий, вида и качества воздействия среды.
Если регулярно подвергать сознание и подсознание воздействию возбуждающих звуков и гармоний, то в организме могут начаться и «таки начинаются» разрушительные процессы. Психика и органы требует защиты, разгрузки, которую молодой организм и находит. ГДЕ? Мы все прекрасно понимаем, где он это находит: в регулярном посещении церкви или в ежедневных медитациях и занятиях йогой, в крайнем случае, это может быть и спортзал. СМЕШНО? К сожалению, это только шутка, поскольку чаще используются не безвредные способы разгружения психики и сознания. Высокий темп нынешней цивилизации, огромное число соблазнов и малое количество свободного времени делает для многих трудным сам старт всего, что требует длительных ЕЖЕДНЕВНЫХ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ, пока не разовьется и не сформируется привычка (вот тогда и появится время).
Тем не менее, для подавляющего большинства эти удручающие взрослых эксперименты не только не вредны (исключения существуют всегда и везде), но в какой-то степени и полезны. Происходит развитие инстинкта самосохранения, проверка организма на прочность, бессознательно исследуются опасные и не очень зоны. А иногда, таким образом происходит и борьба с комплексами, страхами и проблемами – по принципу «клин – клином». Просто во все времена эту роль выполняли разные направления человеческой деятельности, разные интересы. И не обязательно они носили музыкальный характер. Объединяет эти интересы только одно, наличие сильной разрушительной вибрации. Другими словами, это может быть род занятий, род увлечений, просто конкретный человек, имеющий сильную доминанту, несущий и излучающий именно «ту самую вибрацию», которая связана у подростка с проблемами и страхами. Это объясняет и повышенную коммуникативность у большинства подростков (кроме тех редких случаев, когда подросток быстро нашел то, что ему нужно). От взрослых требуется только определить интересы, определить объект и присмотреться, чтобы процесс эксперимента не перерос в саморазрушение, чтобы патология не подавила инстинкт самосохранения, а помогла ему включиться и развиться.
Теги:
Автор: Щипунов Андрей (Шао Хэ)
Новинки