Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Белая Тара - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
07.10.2011
Имя "Тара" обозначает "Спасительница". Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед. Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей.
Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.
Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.
Популярность Тары, Спасительницы, невозможно переоценить. Ее культ восходит к почитанию богини-матери, универсальной защитницы, оберегающей все живое. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары.
У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в экстазе молитвы: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену». Тара в буддизме - это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная. В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тара весьма темпераментна, а Белая и Зеленая сущности очень любящие и готовы помогать.
Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни. Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего Учение), она держит цветок лотоса. У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), в центре ступней и ладоней также имеется по глазу. Ее тройной лотос символизирует либо три ступени познания (бутон (авидья) – невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) – логическое знание, расцветший (праджня) – интуитивное знание), либо будд прошлого, настоящего и будущего.
В Тибете верят, что воплощением Белой Тары на земле некогда была непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо.
Мантру Белой Тары часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.
Мама – означает "моя" заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.
Аю – корневое значение слова "жизнь", "долгая жизнь" (как в Аюрведе).
Пунья – означает "качество", заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.
Джняна – означает мудрость.
Пуштим – приблизительно означает "делать, чтобы увеличивать" богатство или качество заслуг.
Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.
Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.
К Таре обращаются как к "Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний". Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Поэтому в Тибете очень распространены изображения тысячи или ста восьми Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.
Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни. Посвященная ей Тара-тантра входит в систему Крия-тантры.
Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни.
Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: выполняем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума. Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощущаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары. Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По завершении одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем заслугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ.
В отличие от Зеленой, Белая Тара очень нежная, мирная, терпеливая, преданная и по-матерински относится к нам. Она — сама безупречность. Белая Тара подступает к проблеме с молитвой, сосредоточившись на красоте Божественной любви. Ее глаза сияют благодарностью, радостью и любовью. Она видит и чувствует только любовь, и в ее присутствии мы ощущаем то же самое.
Обращение к Белой Таре.
Сядьте спокойно, дышите глубоко и медитируйте над синим небесным цветом. "Пожалуйста, позволь мне быть как ты, Белая Тара, наполни меня участием и обходительностью. Я как ты, Белая Тара. Я — Тара. Я — Тара". И вы почувствуете, как вас переполняют теплая любовь, радость и участие.
Матра Белой Тары в исполнении Дева Премал:
источник: http://anchiktigra.livejournal.com/
Теги:
Белая Тара
По одной из индийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара - это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь.Имя "Тара" обозначает "Спасительница". Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед. Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей.
Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.
Мантра белой тары:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА
Тибетский вариант прочтения:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУЩЕТРАМ КУРУ СОХА
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУЩЕТРАМ КУРУ СОХА
Мантру Белой Тары часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.
Мама – означает "моя" заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.
Аю – корневое значение слова "жизнь", "долгая жизнь" (как в Аюрведе).
Пунья – означает "качество", заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.
Джняна – означает мудрость.
Пуштим – приблизительно означает "делать, чтобы увеличивать" богатство или качество заслуг.
Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.
Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.
К Таре обращаются как к "Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний". Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Поэтому в Тибете очень распространены изображения тысячи или ста восьми Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.
Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни.
Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: выполняем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума. Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощущаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары. Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По завершении одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем заслугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ.
В отличие от Зеленой, Белая Тара очень нежная, мирная, терпеливая, преданная и по-матерински относится к нам. Она — сама безупречность. Белая Тара подступает к проблеме с молитвой, сосредоточившись на красоте Божественной любви. Ее глаза сияют благодарностью, радостью и любовью. Она видит и чувствует только любовь, и в ее присутствии мы ощущаем то же самое.
Обращение к Белой Таре.
Сядьте спокойно, дышите глубоко и медитируйте над синим небесным цветом. "Пожалуйста, позволь мне быть как ты, Белая Тара, наполни меня участием и обходительностью. Я как ты, Белая Тара. Я — Тара. Я — Тара". И вы почувствуете, как вас переполняют теплая любовь, радость и участие.
Мантра Белой Тары
Матра Белой Тары в исполнении Дева Премал:
источник: http://anchiktigra.livejournal.com/
Теги:
Новинки