Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Шри Атмататтва Дас - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
12.04.2011
Потомок Вишвамитры
(Вишвамитра - легендарный мудрец и отшельник, который был рожден кшатрием, но благодаря суровым аскетическим подвигам достиг положения брахмана. В древней Индии почитался одним из семи великих мудрецов - риши. Легенды о Вишвамитре занимают значительное место в "Рамаяне", "Махабхарате" и пуранах. - ред.)
Я родом из Южной Индии. Моя семья принадлежит к потомкам Вишвамитры. Во времена его правления государство располагалось к северу от озера Кашьяпы. Это озеро сейчас называется Каспийским морем. На месте самого северного леса царства Вишвамитры ныне стоит Санкт-Петербург.
В преданиях говорится, что где бы ни находилась столица государства в древние времена, впоследствии она снова появится на этом месте, построенная другими царями; в каком бы лесу ни передавал мудрец своим ученикам знание, оно вновь снизойдет на это место. В Ведах существует даже такое понятие как стхана-девата, означающее божество - владыка местности, и врикша-девата - божество дерева. Там, где в настоящее время находятся крупные университеты, в ведические времена были лесные университеты, араньяки, где проводилось обучение.
В пещерах Гималаев я встретил одного мудреца, он сказал мне, что в одну из прошлых жизней я получал образование в лесу, на месте которого сейчас располагается Санкт-Петербург. Тридцать два поколения моей семьи были сказателями при царях - все, включая моего деда. Но мой отец был уже британским служащим и много путешествовал по городам британской Индии.
Основную часть своего детства и юности я провел в Южной Индии. Учился в христианской школе. Затем, получив высшее образование, стал работать служащим в государственной компании. В юности, во время учебы в колледже, я присоединился к индийской рационалистической организации Ютрин, отрицавшей существование Бога. Эта организация стремилась доказать, что брахманы не имеют качеств, возвышающих их над обществом. И вот в 11 лет я уже писал пьесы на тамильском языке о том, как брахманы эксплуатируют других людей, о том, что не существует ни рая, ни ада, что нет жизни после смерти, что нет Бога, нет священных писаний.
Школьные миссионеры изо всех сил пытались сделать меня католиком. Они видели мое недовольство брахманизмом и индуизмом и хотели этим воспользоваться. Зная мою склонность к логическим рассуждениям, они пытались с помощью логики воздействовать на мое сознание и привлечь к католичеству. Но им это не удалось.
Позднее, волею судеб, я оказался в штате Керала, очень мистическом месте. Тут я встретился с одним магом-тантриком. Он делал вещи, которые опровергали законы физики. Это стало для меня своеобразным вызовом. Решив его опровергнуть, я незаметно так увлекся оккультизмом, что мой рационализм превратился в теизм. Тантрическая практика привела меня к глубинам метафизической реальности этого мира. Я переключился на вопросы философии, стал читать различные философские книги.
Продолжая работать в государственной компании, я изучал всевозможные индуистские общества, проводил исследования опыта прошлых жизней. Но совмещение духовных поисков с государственной службой привело меня к необходимости сделать выбор - нужно было направить свои усилия на что-то одно. Я оставил работу. Мой путь лежал в Гималаи. Четыре с половиной года я провел у разных учителей. Жил в пещере около Бадринатха. Медитировал. Этот период принес мне много реализаций, но хотелось деятельности, работы для общего блага.
Я не считал, что возвышенная жизнь возможна только для освобожденных личностей. Мне казалось, что такое понимание принижает значение творения, и что, если одна душа получит освобождение, этот факт не сыграет большой роли в жизни общества. Хотелось работать с людьми, и я покинул горы. Продолжая простые пешие путешествия по стране, однажды я встретил последователей Общества Сознания Кришны (ИСККОН). Среди них были американцы, австралийцы, немцы и индусы. Они путешествовали на автобусе и не очень хорошо ориентировались на местности. Я стал их переводчиком. Присоединился к передовой группе, которая готовила места для стоянок и всё по программе работы. Через год встретил Шрилу Прабхупаду и был принят им в ученики.
Он велел нам путешествовать по деревням и распространять книги. Проповедуя, мы переезжали от деревни к деревне на бычьей повозке. Потом я руководил храмом в Ориссе. Там познакомился с одной девушкой, которая стала моей ученицей, а через несколько лет - женой. Далее, в течение девяти лет я разрабатывал учебно-образовательную систему для детской школы в Навадвипе, в пригороде Калькутты. Три года путешествовал по разным центрам последователей Кришны и участвовал в подготовке съемок биографического видеофильма о Прабхупаде. Впоследствии я много сотрудничал с учеными, работающими в разных областях науки, от физиотерапии до астрологии и космологии. В 1991 году мы зарегистрировали с ними Академию Бхактиведанта для установления связи между древней и современной системами образования. Я стал много путешествовать как по Индии, так и по Европе, проводя для студентов семинары по ведической математике, классической музыке, танцу, рейки. Четыре года назад я прекратил постоянную работу в ИСККОН и теперь являюсь свободным учителем. Работаю с самыми разными обществами.
Поддерживаю отношения и с последователями Общества Сознания Кришны. Бываю в их центрах, читаю лекции. По их приглашению я оказался и в Санкт-Петербурге. В мои планы на будущее входит найти подходящее место на берегу южноиндийской реки Кавери и организовать там небольшое учебное заведение, где желающие могли бы изучать разные дисциплины, а также поправить свое здоровье. Своеобразный "дядюшкин дом" для моих учеников, которые путешествуя имели бы возможность приезжать и останавливаться в таком центре. Кроме того, там планируется обучение 64 видам наук и искусств, которые перечислены в Ведах и преподавались ранее в ведических школах: космология, математика, рисование, музыка, лечебные танцы, воспевание мантр, составление простых лекарств из цветов, фруктов, трав и специй - всё для здоровья будущих поколений. Главное, сделать преподавание не как в обычном учебном заведении, а скорее как дома.
Автор - Валерий Дмитриев, часть из статьи "Беседы с Атмататтвой Дасом", источник: журнал "Аюрведа - наука жизни"
Теги:
Шри Атмататтва Дас
Есть в Индии сокровища, перед которыми меркнет блеск всех драгоценных камней - это люди носители знаний истины. Они знают науку жизни, Аюрведу, не по книгам западных ученых и переводчиков. Они впитывали ее с рождения, росли в ней. Но есть то главное, что отличает этих людей от остальных, - они постоянно учатся, пополняя свою кладовую знаний и не впадая в грех самомнения и самолюбования. Один из таких людей недавно посетил Санкт-Петербург. Это Шри Атмататтва дас. В последние годы он много ездит по Индии, Европе и США, неся свет знания людям. Он читает много лекций по истории Ведической культуры и Аюрведе. Ниже приводится часть беседы со Шри Атмататтвой дасом, в которой он рассказывает о своем жизненном пути, своих планах и Аюрведе.Потомок Вишвамитры
(Вишвамитра - легендарный мудрец и отшельник, который был рожден кшатрием, но благодаря суровым аскетическим подвигам достиг положения брахмана. В древней Индии почитался одним из семи великих мудрецов - риши. Легенды о Вишвамитре занимают значительное место в "Рамаяне", "Махабхарате" и пуранах. - ред.)
Я родом из Южной Индии. Моя семья принадлежит к потомкам Вишвамитры. Во времена его правления государство располагалось к северу от озера Кашьяпы. Это озеро сейчас называется Каспийским морем. На месте самого северного леса царства Вишвамитры ныне стоит Санкт-Петербург.
В преданиях говорится, что где бы ни находилась столица государства в древние времена, впоследствии она снова появится на этом месте, построенная другими царями; в каком бы лесу ни передавал мудрец своим ученикам знание, оно вновь снизойдет на это место. В Ведах существует даже такое понятие как стхана-девата, означающее божество - владыка местности, и врикша-девата - божество дерева. Там, где в настоящее время находятся крупные университеты, в ведические времена были лесные университеты, араньяки, где проводилось обучение.
В пещерах Гималаев я встретил одного мудреца, он сказал мне, что в одну из прошлых жизней я получал образование в лесу, на месте которого сейчас располагается Санкт-Петербург. Тридцать два поколения моей семьи были сказателями при царях - все, включая моего деда. Но мой отец был уже британским служащим и много путешествовал по городам британской Индии.
Основную часть своего детства и юности я провел в Южной Индии. Учился в христианской школе. Затем, получив высшее образование, стал работать служащим в государственной компании. В юности, во время учебы в колледже, я присоединился к индийской рационалистической организации Ютрин, отрицавшей существование Бога. Эта организация стремилась доказать, что брахманы не имеют качеств, возвышающих их над обществом. И вот в 11 лет я уже писал пьесы на тамильском языке о том, как брахманы эксплуатируют других людей, о том, что не существует ни рая, ни ада, что нет жизни после смерти, что нет Бога, нет священных писаний.
Школьные миссионеры изо всех сил пытались сделать меня католиком. Они видели мое недовольство брахманизмом и индуизмом и хотели этим воспользоваться. Зная мою склонность к логическим рассуждениям, они пытались с помощью логики воздействовать на мое сознание и привлечь к католичеству. Но им это не удалось.
Позднее, волею судеб, я оказался в штате Керала, очень мистическом месте. Тут я встретился с одним магом-тантриком. Он делал вещи, которые опровергали законы физики. Это стало для меня своеобразным вызовом. Решив его опровергнуть, я незаметно так увлекся оккультизмом, что мой рационализм превратился в теизм. Тантрическая практика привела меня к глубинам метафизической реальности этого мира. Я переключился на вопросы философии, стал читать различные философские книги.
Продолжая работать в государственной компании, я изучал всевозможные индуистские общества, проводил исследования опыта прошлых жизней. Но совмещение духовных поисков с государственной службой привело меня к необходимости сделать выбор - нужно было направить свои усилия на что-то одно. Я оставил работу. Мой путь лежал в Гималаи. Четыре с половиной года я провел у разных учителей. Жил в пещере около Бадринатха. Медитировал. Этот период принес мне много реализаций, но хотелось деятельности, работы для общего блага.
Я не считал, что возвышенная жизнь возможна только для освобожденных личностей. Мне казалось, что такое понимание принижает значение творения, и что, если одна душа получит освобождение, этот факт не сыграет большой роли в жизни общества. Хотелось работать с людьми, и я покинул горы. Продолжая простые пешие путешествия по стране, однажды я встретил последователей Общества Сознания Кришны (ИСККОН). Среди них были американцы, австралийцы, немцы и индусы. Они путешествовали на автобусе и не очень хорошо ориентировались на местности. Я стал их переводчиком. Присоединился к передовой группе, которая готовила места для стоянок и всё по программе работы. Через год встретил Шрилу Прабхупаду и был принят им в ученики.
Он велел нам путешествовать по деревням и распространять книги. Проповедуя, мы переезжали от деревни к деревне на бычьей повозке. Потом я руководил храмом в Ориссе. Там познакомился с одной девушкой, которая стала моей ученицей, а через несколько лет - женой. Далее, в течение девяти лет я разрабатывал учебно-образовательную систему для детской школы в Навадвипе, в пригороде Калькутты. Три года путешествовал по разным центрам последователей Кришны и участвовал в подготовке съемок биографического видеофильма о Прабхупаде. Впоследствии я много сотрудничал с учеными, работающими в разных областях науки, от физиотерапии до астрологии и космологии. В 1991 году мы зарегистрировали с ними Академию Бхактиведанта для установления связи между древней и современной системами образования. Я стал много путешествовать как по Индии, так и по Европе, проводя для студентов семинары по ведической математике, классической музыке, танцу, рейки. Четыре года назад я прекратил постоянную работу в ИСККОН и теперь являюсь свободным учителем. Работаю с самыми разными обществами.
Поддерживаю отношения и с последователями Общества Сознания Кришны. Бываю в их центрах, читаю лекции. По их приглашению я оказался и в Санкт-Петербурге. В мои планы на будущее входит найти подходящее место на берегу южноиндийской реки Кавери и организовать там небольшое учебное заведение, где желающие могли бы изучать разные дисциплины, а также поправить свое здоровье. Своеобразный "дядюшкин дом" для моих учеников, которые путешествуя имели бы возможность приезжать и останавливаться в таком центре. Кроме того, там планируется обучение 64 видам наук и искусств, которые перечислены в Ведах и преподавались ранее в ведических школах: космология, математика, рисование, музыка, лечебные танцы, воспевание мантр, составление простых лекарств из цветов, фруктов, трав и специй - всё для здоровья будущих поколений. Главное, сделать преподавание не как в обычном учебном заведении, а скорее как дома.
Автор - Валерий Дмитриев, часть из статьи "Беседы с Атмататтвой Дасом", источник: журнал "Аюрведа - наука жизни"
Теги:
Новинки