Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Уровни сознания и контроль ума - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
08.05.2012
Уровни сознания в соответствии с ведическими писаниями, имеют несколько разновидностей, в зависимости от внутреннего качества развития. В зависимости от того, на сколько человек отождествлен с материальными энергиями, его развитие подразделяется на следующие категории - аномая, пранамая, маномая, вигьянамая и анандамая.
Разновидности уровней сознания
Аномая выражается тем, что основная цель и смысл жизни человека это еда и все, что связано с одеждой. Мы можем видеть, как в том или ином обществе создаются шикарные изысканные рестораны, в которых подаются изысканные блюда. Создаются различные системы для изысканного удовлетворения потребности еды человека. Так же ярким примером являются супермаркеты, которые можно не боясь сравнивать с философскими храмами. Другие уровни сознания таким людям непонятны и вызывают некоторые надсмехания.
Пранамая – это ступень крепчайшего здоровья. На этой стадии живое существо стремиться максимальным образом укрепить свое тело, чтобы как минимум не болеть. В обществах и государствах с таким уровнем сознания преследуется культ спорта, создаются лозунги под эгидой спортивного развития. Изучаются различные дыхательные практики. Аюрведа становится центровым местом для анализа и дальнейшего применение его результатов.
Маномая - уровень сознания спекулятивных ментальных соображений, т.е. это различные современные и не современные эзотерики, медиумы, которые предоставляют искаженное знание с позиции своего понимания. В таком обществе находится значительное количество различных эзотерических школ, под собой не имеющих ни какой реальной основы. Такими людьми знание искажается и передается в общество.
Вигьянамая - духовной деятельности. На этом уровне сознания человек имеет полное знание о строении своем, и в силу определенных обстоятельств он либо частично осознает себя душой, либо осознает себя ни как душа, но пытается это сделать. На этой стадии сохраняются материальные желания, в силу привязанности к материальной энергии. Анандамая - нахождение в полном духовном бытие.
Ананда в переводе с санскрита означает блаженство. Полностью отсутствуют какие-либо примеси материальных представлений. На этой реализации живое существо абсолютно осознает себя как душа, без каких-либо оснований предполагать обратное. Человек не отличен от обычных людей в своих поступках. Эти уровни сознания непосредственно выражаются в культурах общества, посредством культивируемых ценностей. И в зависимости от развития, культуры общества могут находится в следующих рамках - а-дхарма, асура-дхарма, чала-дхарма, упа-дхарма, санатна-дхарма. В каждую культуру существует своя мощная религиозная система со своим пониманием духовных ценностей.
Уровни сознания отражают тип культуры
А-дхарма - культура общества где, например можно часто слышать, как люди озабочено говорят, что раньше хлеб был дешевый, колбаса была дешевая, одежда была дешевая, и именно это и является выражением ценностей. Общество в такой культуре уровня сознания соответственно безбожное.
Асура-дхарма, так же присутствует укоренившейся материализм. В таком обществе люди упорно занимаются спортом, различными практиками и вся деятельность направлена на укрепления здоровья человека. При дальнейшем небольшом развитии общества - появляется чала-дхарма.
В чала-дхарму, приходит миссия и выявляет истинные ценности, направляет уровень сознания общества в нужном направлении, выступает против тех, кто сделал из духовной системы полный материализм.
Упа-дхарма, это как подготовить ум и разум к принятию высшего знание. Люди начинают культивировать то, что рождение, старость, болезнь и смерть есть зло. И от самой высшей планеты сатья-лока и до самой низшей тапа-лока все это является местом круговорота рождений и смерти.
И последние как прорыв, как полная духовная деятельность высшего уровня сознания общества, это санатана-дхарма, где в центре стоит монотоэстическая философия со всеми истинными ценностями человеческой жизни, т.е. ведическая культура.
Контроль ума
Контроль ума является первостепенной задачей всех, кто идет духовным путем самоосознания. От того насколько контроль ума развит будет зависеть реализация духовных задач в любой религиозной системе. Ум - и друг обусловленной души, и - враг ее. Бхагавад Гита: “Живое существо ведет борьбу с шестью чувствами, одним из которых является ум”.
В Бхагавад Гите 3.40к говорится, что ум является главной причиной любой деятельности чувств. В результате такой деятельности ум и чувства становятся вместилищем вожделения. Затем разум становится центром этих похотливых склонностей, который в последующем диктует душе подчиняться ложному эго и отождествлять себя с материальной иллюзией.
Остановить деятельность манаса невозможно, но можно осуществлять контроль ума. Он всегда в действии, и что бы обуздать его необходимо сменить содержания этого действия. Так сказано в Шримад Бхагаватам 1.6.34. Там же в 1.5.41 говорится, что остановить ум не в силах никому, но его можно изменить в качестве.
В Гите 3.42 про ум говорится следующие: "Так как ум активен, то даже когда тело молчит или отдыхает, он будет действовать, как это происходит во время сна". Он сам по себе является важной субстанцией нашего тела, даже намного важней грубое проявленное тело, с помощью которого мы действуем в этом мире, поскольку эта деятельность продиктована умом. Важность контроля ума подчеркивается ни только тем, что человек становиться человеком, но и тем, что он при успешном контроле ума получает на себя нисхождение милости Бога.
Бхагавад Гита2.64 “На человека, свободного от всех привязанностей и антипатий и способного контролировать свои чувства посредством регулирующих принципов свободы, нисходит милость Господа”. Этому есть причина, ведь когда ум человека находит тот или иной вид наслаждения, сразу приобретает состояние возбуждения. В результате чего при постоянном возбуждении человек полностью утрачивает свое истинное сознание.
Контроль ума из чистоты.
Что же значит очистить ум? И бесспорно сделать чистым это означает отвести его от чувственного удовлетворения на небольшое расстояние, где будет возможным приобрести умонастроение, направленное на благо другим. Лучшее средство для такого воспитания - серьезность мыслей. Следует постоянно пребывать в сознании Кришны и избегать удовлетворения чувств. Очистить свою пpиpоду - значит обpести сознание Кришны. Удовлетворить ум можно, лишь отвлекая его от мыслей о чувственном удовлетворении. Чем больше сосредоточен на удовлетворении чувств, тем более он беспокоен.
Веды – лучшее средство в контроле ума.
В нынешний век мы понапрасну занимаем свой ум множеством различных мыслей о чувственных наслаждениях, и это не дает ему возможности найти удовлетворение. Наилучший путь заключается в том, чтобы направить его на изучение ведической литературы, которая изобилует интересными историями (например, их много в "Пуpанах" и "Махабхаpате").
Этой информацией необходимо следовать, чтобы достигнуть уровня абсолютной чистоты. Следует подавлять двойственность ума, и направлять мысли на всеобщее благо. Обуздание ума заключается в отвлечении его от чувственного удовлетворения. Нужно быть честным в своих поступках, и тем самым очистить свое существование. Все эти вместе взятые качества составляют аскетизм умственной деятельности.
Простое их подавление не приводит к реальным результатам. Ум всегда блуждает с одного предмета на другой, поэтому необходимо постоянно тренироваться в концентрации его на образе Бога или на звуке Его имени. Проповедь - лучшее занятие для того, чтобы осуществлять контроль ума. Атака - лучшее средство защиты. И самое эффективное оружие против майи - проповедь сознания Кришны.
Проповедуя, мы не только разбиваем Майю повсюду, но также очищаем от Майи наши сердца. Для тех, кто заняты проповедью этих двух Ведических произведений (“Бхагавад-Гита” и “Шримад Бхагаватам”) очень легко выйти из иллюзии обусловленной жизни, навязанной нам Майей. Не прославляя Верховного Господа, невозможно избавиться от пыли, накопившейся в уме. В практической жизни мы видим, что поддерживать высокий стандарт аскетизма и отрешенности удается лишь тем, кто полностью посвящает себя активной проповеднической деятельности.
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Уровни сознания и контроль ума
Уровни сознанияУровни сознания в соответствии с ведическими писаниями, имеют несколько разновидностей, в зависимости от внутреннего качества развития. В зависимости от того, на сколько человек отождествлен с материальными энергиями, его развитие подразделяется на следующие категории - аномая, пранамая, маномая, вигьянамая и анандамая.
Разновидности уровней сознания
Аномая выражается тем, что основная цель и смысл жизни человека это еда и все, что связано с одеждой. Мы можем видеть, как в том или ином обществе создаются шикарные изысканные рестораны, в которых подаются изысканные блюда. Создаются различные системы для изысканного удовлетворения потребности еды человека. Так же ярким примером являются супермаркеты, которые можно не боясь сравнивать с философскими храмами. Другие уровни сознания таким людям непонятны и вызывают некоторые надсмехания.
Пранамая – это ступень крепчайшего здоровья. На этой стадии живое существо стремиться максимальным образом укрепить свое тело, чтобы как минимум не болеть. В обществах и государствах с таким уровнем сознания преследуется культ спорта, создаются лозунги под эгидой спортивного развития. Изучаются различные дыхательные практики. Аюрведа становится центровым местом для анализа и дальнейшего применение его результатов.
Маномая - уровень сознания спекулятивных ментальных соображений, т.е. это различные современные и не современные эзотерики, медиумы, которые предоставляют искаженное знание с позиции своего понимания. В таком обществе находится значительное количество различных эзотерических школ, под собой не имеющих ни какой реальной основы. Такими людьми знание искажается и передается в общество.
Вигьянамая - духовной деятельности. На этом уровне сознания человек имеет полное знание о строении своем, и в силу определенных обстоятельств он либо частично осознает себя душой, либо осознает себя ни как душа, но пытается это сделать. На этой стадии сохраняются материальные желания, в силу привязанности к материальной энергии. Анандамая - нахождение в полном духовном бытие.
Ананда в переводе с санскрита означает блаженство. Полностью отсутствуют какие-либо примеси материальных представлений. На этой реализации живое существо абсолютно осознает себя как душа, без каких-либо оснований предполагать обратное. Человек не отличен от обычных людей в своих поступках. Эти уровни сознания непосредственно выражаются в культурах общества, посредством культивируемых ценностей. И в зависимости от развития, культуры общества могут находится в следующих рамках - а-дхарма, асура-дхарма, чала-дхарма, упа-дхарма, санатна-дхарма. В каждую культуру существует своя мощная религиозная система со своим пониманием духовных ценностей.
Уровни сознания отражают тип культуры
А-дхарма - культура общества где, например можно часто слышать, как люди озабочено говорят, что раньше хлеб был дешевый, колбаса была дешевая, одежда была дешевая, и именно это и является выражением ценностей. Общество в такой культуре уровня сознания соответственно безбожное.
Асура-дхарма, так же присутствует укоренившейся материализм. В таком обществе люди упорно занимаются спортом, различными практиками и вся деятельность направлена на укрепления здоровья человека. При дальнейшем небольшом развитии общества - появляется чала-дхарма.
В чала-дхарму, приходит миссия и выявляет истинные ценности, направляет уровень сознания общества в нужном направлении, выступает против тех, кто сделал из духовной системы полный материализм.
Упа-дхарма, это как подготовить ум и разум к принятию высшего знание. Люди начинают культивировать то, что рождение, старость, болезнь и смерть есть зло. И от самой высшей планеты сатья-лока и до самой низшей тапа-лока все это является местом круговорота рождений и смерти.
И последние как прорыв, как полная духовная деятельность высшего уровня сознания общества, это санатана-дхарма, где в центре стоит монотоэстическая философия со всеми истинными ценностями человеческой жизни, т.е. ведическая культура.
Контроль ума
Контроль ума является первостепенной задачей всех, кто идет духовным путем самоосознания. От того насколько контроль ума развит будет зависеть реализация духовных задач в любой религиозной системе. Ум - и друг обусловленной души, и - враг ее. Бхагавад Гита: “Живое существо ведет борьбу с шестью чувствами, одним из которых является ум”.
В Бхагавад Гите 3.40к говорится, что ум является главной причиной любой деятельности чувств. В результате такой деятельности ум и чувства становятся вместилищем вожделения. Затем разум становится центром этих похотливых склонностей, который в последующем диктует душе подчиняться ложному эго и отождествлять себя с материальной иллюзией.
Остановить деятельность манаса невозможно, но можно осуществлять контроль ума. Он всегда в действии, и что бы обуздать его необходимо сменить содержания этого действия. Так сказано в Шримад Бхагаватам 1.6.34. Там же в 1.5.41 говорится, что остановить ум не в силах никому, но его можно изменить в качестве.
В Гите 3.42 про ум говорится следующие: "Так как ум активен, то даже когда тело молчит или отдыхает, он будет действовать, как это происходит во время сна". Он сам по себе является важной субстанцией нашего тела, даже намного важней грубое проявленное тело, с помощью которого мы действуем в этом мире, поскольку эта деятельность продиктована умом. Важность контроля ума подчеркивается ни только тем, что человек становиться человеком, но и тем, что он при успешном контроле ума получает на себя нисхождение милости Бога.
Бхагавад Гита2.64 “На человека, свободного от всех привязанностей и антипатий и способного контролировать свои чувства посредством регулирующих принципов свободы, нисходит милость Господа”. Этому есть причина, ведь когда ум человека находит тот или иной вид наслаждения, сразу приобретает состояние возбуждения. В результате чего при постоянном возбуждении человек полностью утрачивает свое истинное сознание.
Контроль ума из чистоты.
Что же значит очистить ум? И бесспорно сделать чистым это означает отвести его от чувственного удовлетворения на небольшое расстояние, где будет возможным приобрести умонастроение, направленное на благо другим. Лучшее средство для такого воспитания - серьезность мыслей. Следует постоянно пребывать в сознании Кришны и избегать удовлетворения чувств. Очистить свою пpиpоду - значит обpести сознание Кришны. Удовлетворить ум можно, лишь отвлекая его от мыслей о чувственном удовлетворении. Чем больше сосредоточен на удовлетворении чувств, тем более он беспокоен.
Веды – лучшее средство в контроле ума.
В нынешний век мы понапрасну занимаем свой ум множеством различных мыслей о чувственных наслаждениях, и это не дает ему возможности найти удовлетворение. Наилучший путь заключается в том, чтобы направить его на изучение ведической литературы, которая изобилует интересными историями (например, их много в "Пуpанах" и "Махабхаpате").
Этой информацией необходимо следовать, чтобы достигнуть уровня абсолютной чистоты. Следует подавлять двойственность ума, и направлять мысли на всеобщее благо. Обуздание ума заключается в отвлечении его от чувственного удовлетворения. Нужно быть честным в своих поступках, и тем самым очистить свое существование. Все эти вместе взятые качества составляют аскетизм умственной деятельности.
Простое их подавление не приводит к реальным результатам. Ум всегда блуждает с одного предмета на другой, поэтому необходимо постоянно тренироваться в концентрации его на образе Бога или на звуке Его имени. Проповедь - лучшее занятие для того, чтобы осуществлять контроль ума. Атака - лучшее средство защиты. И самое эффективное оружие против майи - проповедь сознания Кришны.
Проповедуя, мы не только разбиваем Майю повсюду, но также очищаем от Майи наши сердца. Для тех, кто заняты проповедью этих двух Ведических произведений (“Бхагавад-Гита” и “Шримад Бхагаватам”) очень легко выйти из иллюзии обусловленной жизни, навязанной нам Майей. Не прославляя Верховного Господа, невозможно избавиться от пыли, накопившейся в уме. В практической жизни мы видим, что поддерживать высокий стандарт аскетизма и отрешенности удается лишь тем, кто полностью посвящает себя активной проповеднической деятельности.
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Новинки