Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Язык мудрого в сердце, сердце глупого - на языке - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
13.02.2011
В ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Потому, что речь обладает очень сильной энергией, воздействуя на окружающий мир. "Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им",- говорил Г.Гегель. На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют божественную сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами. Например, мат "пробуждает" в подсознании человека "психовирусы", доставшиеся ему вместе с генной памятью. Употребляя мат в речи, современные люди, сами того не подозревая оскверняются, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, "ломается" сама жизнь. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят, - в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которая через год или два может перерасти в раковую опухоль.
Напротив, чтение мантр и молитв имеют очень благотворное влияние на окружающий мир. Например, ученые доказали, что с помощью такой речи можно даже менять структуру воды, делая ее "живой", святой и целебной. Одна моя знакомая рассказала такой случай. Она сидела на берегу моря и начитывала мантру. Через некоторое время она заметила, что вокруг нее собралось несколько крабов. Она подумала, что они просто вылезли погреться на солнышке и продолжала читать мантру. Затем крабов вокруг нее стало еще больше. Она закончила свою практику и с удивлением обнаружила, что после этого крабы почти сразу скрылись в воде. В данном случае и научных исследований не требуется, все - налицо. Петр Гаряев говорил: "Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет нашу жизнь. Иногда слово срабатывает, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь".
Если рассматривать тонкое тело человека, то его речь связана с вишуддха-чакрой, находящейся в области горла. Она расположена у основания шеи и управляет общением, коммуникабельностью, творческой деятельностью, самореализацией, речью. Если вишуддха-чакра у человека не в порядке, то у него возникают различные простудные заболевания, связанные с носоглоткой: ангины, насморки, бронхиты и прочие, а также - расстройства речи, заикание, расстройство психики.
В кундалини-йоге считается, что вишуддха-чакра является обителью богини речи и творчества - Сарасвати. Вообще с каждым органом в теле человека связаны различные внутренние божества, которые контролируют тонкие процессы в сознании, связанные с данным органом, и управляют здоровьем и защитой этих органов. Если наша речь позитивная и благая, правдивая и конструктивная, то Сарасвати довольна, она дарует такому человеку дар красноречия, умение вести дискуссии, писательский или поэтический талант, а также - творческую утонченность. Если же человек склонен к злословию, ругани, пустословию, критиканству, лжи, сплетням и прочим негативным проявлениям речи, то Богиня Сарасвати покидает свою обитель. Тогда эта обитель становится очень уязвимой, лишаясь божественной защиты и становится местом обитания различных "нечистей", которые подпитываются энергией нечистой речи. Люди, у которых открыто духовное зрение, видят этих "нечистей", как темные пятна или сгустки на тонком теле человека в области горла. Поэтому очень важно контролировать свою речь, подбирая слова, пополняя словарный запас, чтобы избавиться от жаргонов и слов-паразитов. Важно, чтобы речь была доброй, не обижала и не ранила людей.
Так же, как наши действия, согласно закону причин и следствий, порождают позитивную или негативную карму, так и наша речь, подчиняясь этому закону, влияет на наше настоящее и будущее. Словом можно исцелить и можно убить, и приобрести за это негативную карму. Как по поступкам человека можно судить о самом человеке, так и слово раскрывает душу человека на всеобщий обзор. Для того, чтобы сделать свою речь более совершенной и гармоничной, сначала нужно понять, какая речь является неблагоприятной и способствует накоплению дурной кармы.
В буддизме, например, говорится о четырёх видах отрицательной кармы речи - лжи, пустословии, сквернословии и клевете. Рассмотрим подробнее эти виды кармы речи.
1. Ложь. Когда люди лгут, они постепенно сами перестают понимать, что является правдой, а что неправдой. Их самих часто обманывают другие. Существует два вида лжи: активная ложь, произносимая для защиты собственных интересов или себя самого, и умалчивание правды. В любом случае, ложь приводит к накоплению дурной кармы, даже если она сказана в шутку. Слова лгуна не имеют силы, перестают сбываться и не доходят до сознания слушателя. Когда же человек говорит правду, его сознание очищается, и в нем зарождается Божественный Свет. Свами Шивананда сказал: "Мысль, слово и дело должны быть в согласии друг с другом. Это правдивость. Если вы укрепились в правдивости, все остальные добродетели притянутся к вам сами". Свами Йогананда говорил, что правдивая речь имеет такую силу, что может исцелять. Если человек всегда говорит правду, и сообщает нездоровому человеку, что завтра тот выздоровеет, сила, сплетающая его слова, заставляет их проявляться на событийном уровне. Есть такая поговорка: "Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение".
Почему же правдивость так важна? Дело в том, что в век Кали-юги, в который мы живем, правдивость - это последняя добродетель, на которой держится человечество. В Шримад-Бхагаватам упоминается бык, олицетворяющий Дхарму - высший закон и религию. В век Сатьи (правдивости) он стоит на четырех ногах, олицетворяющих: аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. "Гордость отнимает плоды аскетизма, сильное влечение к противоположному полу отнимает чистоту, пристрастие к опьяняющим веществам отбирает милосердие, а ложь отбирает правдивость". Таким образом, бык остается на трех ногах в Трета-югу, на двух - в Двапара-югу, а в век Кали-юги - удерживается на одной единственной ноге. И эта нога означает правдивость. Потеряв правдивость, человечество окончательно попадает в плен принципов безбожия, которые дают начало рождению демонических натур.
2. Пустословие. Под пустословием понимаются туманные, расплывчатые или ненужные слова. Так как мысль материализуется на тонком плане, эти туманные или же легкомысленные слова порождают образы и ими засоряется наше сознание. Болтовня, беспредметные разговоры - это к тому же бесполезная трата драгоценной энергии. Недаром мудрецы говорят: "Молчание - золото". Когда слов становится меньше, то активность и капризы ума также уменьшаются. Когда слов становится больше, капризы ума также увеличиваются. Есть множество поговорок на эту тему, например: "Чрезмерное чревоугодие телесные болезни вызывает, чрезмерное словоговорение духовные болезни порождает". Или: "Умный не говорит и половины из того, что знает, глупый не ведает и половины из того, что говорит". Нужно воспитывать в себе привычку меньше говорить, взвешивать и подбирать слова по существу. В христианстве говорится: "Не важно, что входит в рот человека, главное - что из него выходит…". Очень хорошим средством для очищения своей речи является практика молчания (мауны). Можно выбрать один день или полдня в неделю, чтобы полностью отказаться от разговоров и пребывать в молчании. Многие подвижники уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать в пустых разговорах, и годами соблюдали мауну и затем становились святыми и пророками.
3. Сквернословие. Наверное, нет людей, которые добровольно согласились бы плевать в небо. Сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что оно обязательно возвращается к тому, кто сквернословит. Сквернословие приносит страдания собеседнику, ведь нет ни одного человека, которому бы стало легче на душе оттого, что его обругали. В основе сквернословия лежат такие негативные проявления души, как ненависть, гнев, зависть, ревность и т.д. В Ведах говорится: "Все, что нас окружает, является проявлением нашего сознания". Поэтому, если человек сквернословит, то он превращает мир вокруг себя в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. Таким образом, он попадает в очень жестокие и суровые человеческие отношения.
Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то мы берем негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы. И также мы обретаем качества той личности, которую восхваляем. Поэтому нужно стараться больше хвалить людей, искренне различая их позитивные качества. Веды призывают больше говорить и восхвалять Бога и святых.
Мы должны учиться никого не критиковать. У одного человека по гороскопу с определенного периода должна была начаться серьезная болезнь, но у него все было нормально. Секрет состоял в том, что он дал обет никого не критиковать и сдержал его. Кроме того, что этот человек избежал появления болезни, его жизнь реально улучшилась после выполнения такого обета.
Есть два важных правила разумной речи. Первое - перед тем, как сказать что-то резкое, нужно досчитать до десяти. В этом случае наш ответ будет намного разумней, потому что мы сможем преодолеть желание оправдаться или ответить резко в ответ на критику или ругань, и погасить ненужный накал эмоций. Второе правило - избавиться от претензий. Любые наши претензии имеют деструктивную природу, они забирают энергию и закрывают наше сердце. Важно помнить: если мы кого-то не благодарим, значит, мы начинаем его критиковать. Благодарность - это первый шаг к любви, поэтому вместо претензий мы должны научиться всех благодарить.
4. Четвертая негативная карма речи - клевета. Она происходит из-за чувства зависти к чьему-то счастью. Именно это качество является основой для клеветы. Душа, которая не может радоваться счастью других, и сама не может стать счастливой. Клевета вызывает вражду между людьми, создает причину для одиночества. "Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою", - гласит народная мудрость.
Говорите правду, не говорите ненужных слов и говорите так, чтобы ваши слова были доброжелательными и мягкими. Кроме того, воздержание от слов, которые могут привести к вражде между людьми, излечивает болезни души и очищает ее. Воистину, "Язык мудрого - в сердце, а сердце глупого - на языке".
В конце хочется привести прекрасное стихотворение Натальи Марковой о благой речи.
Доверься речи чистой и правдивой,
Доверься также слову Доброты,
Доверься речи, что другим в защиту,
Доверься речи, что без суеты.
Доверься речи правильной и точной,
Доверься речи, не несущей боль,
Все объясняющей, входящей в разум прочно,
Несущей в сердце Веру и Любовь.
Пусть речь твоя немного будет мягче,
Не надо речью ни карать, ни бить.
И ты увидишь: станет жизнь удачней,
Когда других научишься щадить,
Когда себя ты словом будешь мучить,
Когда его заменишь, упростишь,
Когда свой ум просеешь, то получишь
Плоды Любви, что сам в себе взрастишь.
Не станешь ты мишенью оскорблений,
Другой смягчит претензии свои,
И бить не будет словом средь сомнений…
- Ты на Земле познаешь в сердце мир.
Такая Благодать дается Богом,
Чрез Слово станешь выше всех высот,
И обретешь от гневности свободу,
И каждый шаг твой будет лишь вперед.
Такая благодать - удел великих,
Венец святых, обретших мир в себе,
Они смиренны перед Высшим Ликом,
Тем, что чрез слово не борцы в Судьбе,
Они чрез слово только утешают,
Оправдывают, объясняют путь,
Они чрез слово Бога приближают.
Испей нектар. Познай чрез Слово - Суть.
(Автор - Экананга специально для газеты "Астроведа - лунный календарь")
источник - портал Аюрведы http://www.avplus.ru/
Теги:
Язык мудрого в сердце, сердце глупого - на языке
Язык мудрого в сердце, сердце глупого - на языке.В ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Потому, что речь обладает очень сильной энергией, воздействуя на окружающий мир. "Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им",- говорил Г.Гегель. На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют божественную сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами. Например, мат "пробуждает" в подсознании человека "психовирусы", доставшиеся ему вместе с генной памятью. Употребляя мат в речи, современные люди, сами того не подозревая оскверняются, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, "ломается" сама жизнь. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят, - в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которая через год или два может перерасти в раковую опухоль.
Напротив, чтение мантр и молитв имеют очень благотворное влияние на окружающий мир. Например, ученые доказали, что с помощью такой речи можно даже менять структуру воды, делая ее "живой", святой и целебной. Одна моя знакомая рассказала такой случай. Она сидела на берегу моря и начитывала мантру. Через некоторое время она заметила, что вокруг нее собралось несколько крабов. Она подумала, что они просто вылезли погреться на солнышке и продолжала читать мантру. Затем крабов вокруг нее стало еще больше. Она закончила свою практику и с удивлением обнаружила, что после этого крабы почти сразу скрылись в воде. В данном случае и научных исследований не требуется, все - налицо. Петр Гаряев говорил: "Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет нашу жизнь. Иногда слово срабатывает, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь".
Если рассматривать тонкое тело человека, то его речь связана с вишуддха-чакрой, находящейся в области горла. Она расположена у основания шеи и управляет общением, коммуникабельностью, творческой деятельностью, самореализацией, речью. Если вишуддха-чакра у человека не в порядке, то у него возникают различные простудные заболевания, связанные с носоглоткой: ангины, насморки, бронхиты и прочие, а также - расстройства речи, заикание, расстройство психики.
В кундалини-йоге считается, что вишуддха-чакра является обителью богини речи и творчества - Сарасвати. Вообще с каждым органом в теле человека связаны различные внутренние божества, которые контролируют тонкие процессы в сознании, связанные с данным органом, и управляют здоровьем и защитой этих органов. Если наша речь позитивная и благая, правдивая и конструктивная, то Сарасвати довольна, она дарует такому человеку дар красноречия, умение вести дискуссии, писательский или поэтический талант, а также - творческую утонченность. Если же человек склонен к злословию, ругани, пустословию, критиканству, лжи, сплетням и прочим негативным проявлениям речи, то Богиня Сарасвати покидает свою обитель. Тогда эта обитель становится очень уязвимой, лишаясь божественной защиты и становится местом обитания различных "нечистей", которые подпитываются энергией нечистой речи. Люди, у которых открыто духовное зрение, видят этих "нечистей", как темные пятна или сгустки на тонком теле человека в области горла. Поэтому очень важно контролировать свою речь, подбирая слова, пополняя словарный запас, чтобы избавиться от жаргонов и слов-паразитов. Важно, чтобы речь была доброй, не обижала и не ранила людей.
Так же, как наши действия, согласно закону причин и следствий, порождают позитивную или негативную карму, так и наша речь, подчиняясь этому закону, влияет на наше настоящее и будущее. Словом можно исцелить и можно убить, и приобрести за это негативную карму. Как по поступкам человека можно судить о самом человеке, так и слово раскрывает душу человека на всеобщий обзор. Для того, чтобы сделать свою речь более совершенной и гармоничной, сначала нужно понять, какая речь является неблагоприятной и способствует накоплению дурной кармы.
В буддизме, например, говорится о четырёх видах отрицательной кармы речи - лжи, пустословии, сквернословии и клевете. Рассмотрим подробнее эти виды кармы речи.
1. Ложь. Когда люди лгут, они постепенно сами перестают понимать, что является правдой, а что неправдой. Их самих часто обманывают другие. Существует два вида лжи: активная ложь, произносимая для защиты собственных интересов или себя самого, и умалчивание правды. В любом случае, ложь приводит к накоплению дурной кармы, даже если она сказана в шутку. Слова лгуна не имеют силы, перестают сбываться и не доходят до сознания слушателя. Когда же человек говорит правду, его сознание очищается, и в нем зарождается Божественный Свет. Свами Шивананда сказал: "Мысль, слово и дело должны быть в согласии друг с другом. Это правдивость. Если вы укрепились в правдивости, все остальные добродетели притянутся к вам сами". Свами Йогананда говорил, что правдивая речь имеет такую силу, что может исцелять. Если человек всегда говорит правду, и сообщает нездоровому человеку, что завтра тот выздоровеет, сила, сплетающая его слова, заставляет их проявляться на событийном уровне. Есть такая поговорка: "Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение".
Почему же правдивость так важна? Дело в том, что в век Кали-юги, в который мы живем, правдивость - это последняя добродетель, на которой держится человечество. В Шримад-Бхагаватам упоминается бык, олицетворяющий Дхарму - высший закон и религию. В век Сатьи (правдивости) он стоит на четырех ногах, олицетворяющих: аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. "Гордость отнимает плоды аскетизма, сильное влечение к противоположному полу отнимает чистоту, пристрастие к опьяняющим веществам отбирает милосердие, а ложь отбирает правдивость". Таким образом, бык остается на трех ногах в Трета-югу, на двух - в Двапара-югу, а в век Кали-юги - удерживается на одной единственной ноге. И эта нога означает правдивость. Потеряв правдивость, человечество окончательно попадает в плен принципов безбожия, которые дают начало рождению демонических натур.
2. Пустословие. Под пустословием понимаются туманные, расплывчатые или ненужные слова. Так как мысль материализуется на тонком плане, эти туманные или же легкомысленные слова порождают образы и ими засоряется наше сознание. Болтовня, беспредметные разговоры - это к тому же бесполезная трата драгоценной энергии. Недаром мудрецы говорят: "Молчание - золото". Когда слов становится меньше, то активность и капризы ума также уменьшаются. Когда слов становится больше, капризы ума также увеличиваются. Есть множество поговорок на эту тему, например: "Чрезмерное чревоугодие телесные болезни вызывает, чрезмерное словоговорение духовные болезни порождает". Или: "Умный не говорит и половины из того, что знает, глупый не ведает и половины из того, что говорит". Нужно воспитывать в себе привычку меньше говорить, взвешивать и подбирать слова по существу. В христианстве говорится: "Не важно, что входит в рот человека, главное - что из него выходит…". Очень хорошим средством для очищения своей речи является практика молчания (мауны). Можно выбрать один день или полдня в неделю, чтобы полностью отказаться от разговоров и пребывать в молчании. Многие подвижники уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать в пустых разговорах, и годами соблюдали мауну и затем становились святыми и пророками.
3. Сквернословие. Наверное, нет людей, которые добровольно согласились бы плевать в небо. Сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что оно обязательно возвращается к тому, кто сквернословит. Сквернословие приносит страдания собеседнику, ведь нет ни одного человека, которому бы стало легче на душе оттого, что его обругали. В основе сквернословия лежат такие негативные проявления души, как ненависть, гнев, зависть, ревность и т.д. В Ведах говорится: "Все, что нас окружает, является проявлением нашего сознания". Поэтому, если человек сквернословит, то он превращает мир вокруг себя в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. Таким образом, он попадает в очень жестокие и суровые человеческие отношения.
Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то мы берем негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы. И также мы обретаем качества той личности, которую восхваляем. Поэтому нужно стараться больше хвалить людей, искренне различая их позитивные качества. Веды призывают больше говорить и восхвалять Бога и святых.
Мы должны учиться никого не критиковать. У одного человека по гороскопу с определенного периода должна была начаться серьезная болезнь, но у него все было нормально. Секрет состоял в том, что он дал обет никого не критиковать и сдержал его. Кроме того, что этот человек избежал появления болезни, его жизнь реально улучшилась после выполнения такого обета.
Есть два важных правила разумной речи. Первое - перед тем, как сказать что-то резкое, нужно досчитать до десяти. В этом случае наш ответ будет намного разумней, потому что мы сможем преодолеть желание оправдаться или ответить резко в ответ на критику или ругань, и погасить ненужный накал эмоций. Второе правило - избавиться от претензий. Любые наши претензии имеют деструктивную природу, они забирают энергию и закрывают наше сердце. Важно помнить: если мы кого-то не благодарим, значит, мы начинаем его критиковать. Благодарность - это первый шаг к любви, поэтому вместо претензий мы должны научиться всех благодарить.
4. Четвертая негативная карма речи - клевета. Она происходит из-за чувства зависти к чьему-то счастью. Именно это качество является основой для клеветы. Душа, которая не может радоваться счастью других, и сама не может стать счастливой. Клевета вызывает вражду между людьми, создает причину для одиночества. "Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою", - гласит народная мудрость.
Говорите правду, не говорите ненужных слов и говорите так, чтобы ваши слова были доброжелательными и мягкими. Кроме того, воздержание от слов, которые могут привести к вражде между людьми, излечивает болезни души и очищает ее. Воистину, "Язык мудрого - в сердце, а сердце глупого - на языке".
В конце хочется привести прекрасное стихотворение Натальи Марковой о благой речи.
Доверься речи чистой и правдивой,
Доверься также слову Доброты,
Доверься речи, что другим в защиту,
Доверься речи, что без суеты.
Доверься речи правильной и точной,
Доверься речи, не несущей боль,
Все объясняющей, входящей в разум прочно,
Несущей в сердце Веру и Любовь.
Пусть речь твоя немного будет мягче,
Не надо речью ни карать, ни бить.
И ты увидишь: станет жизнь удачней,
Когда других научишься щадить,
Когда себя ты словом будешь мучить,
Когда его заменишь, упростишь,
Когда свой ум просеешь, то получишь
Плоды Любви, что сам в себе взрастишь.
Не станешь ты мишенью оскорблений,
Другой смягчит претензии свои,
И бить не будет словом средь сомнений…
- Ты на Земле познаешь в сердце мир.
Такая Благодать дается Богом,
Чрез Слово станешь выше всех высот,
И обретешь от гневности свободу,
И каждый шаг твой будет лишь вперед.
Такая благодать - удел великих,
Венец святых, обретших мир в себе,
Они смиренны перед Высшим Ликом,
Тем, что чрез слово не борцы в Судьбе,
Они чрез слово только утешают,
Оправдывают, объясняют путь,
Они чрез слово Бога приближают.
Испей нектар. Познай чрез Слово - Суть.
(Автор - Экананга специально для газеты "Астроведа - лунный календарь")
источник - портал Аюрведы http://www.avplus.ru/
Теги:
Новинки