Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Два состояния: осознанность и отождествление - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
16.04.2012
Часть 1. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
Для многих людей, выбравших духовный путь развития, стало очевидным, что на каких вибрациях мы находимся, так и выстраиваем свою жизнь. Именно они определяют, пребываем ли мы в трёхмерном сознании разделения, рождающего соперничество, борьбу и конфликты, или на более высоком уровне Единства и Гармонии.
В этой связи можно говорить и о двух состояниях сознания:
1 – Состояние ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ, то есть НЕОСОЗНАННОСТИ. Это вибрации ЭГО.
Зная признаки проявления эго, их нетрудно отследить в себе и трансформировать. Как же эго ведёт себя?
В нём нет ничего отрицательного или порочного, и это не внутренний враг, с которым нужно бороться. Просто это частота, на которой возможен только узкий личностный взгляд на что-либо и отождествление себя с этим. Это слияние себя с данной формой– физической, эмоциональной, ментальной.
Идентификация с физической формой заставляет воспринимать себя как это тело \ ум, мысли \ болезнь \ неудовлетворяющая внешность \ нереализованный мужчина (женщина)\ эти материальные ценности \ это количество вещей.
На эмоциональном уровне – это абсолютная поглощённость собой в той эмоции, которая возникла вследствие оценочной мысли. Она подменяет нас, становясь нашим «я». Негативные эмоции (а их — большинство), как яд, разрушают тело и распространяются на окружающих. У них у всех один корень — чувство беспомощности и несчастья, и молчаливый крик о нехватке Любви, которую мы, не любя себя, надеемся получить от других. И это всегда реакция на какой-то внешний раздражитель как на форму.
На ментальном плане это потеря себя в мыслеформах \ идеях \ убеждениях \ представлениях, обуславливающих модели нашего поведения. Это растворение себя и в социальной роли, и в образе, которым другие люди описали нас, и во что мы поверили.
Отождествление погружает человека в иллюзии, а он даже не подозревает об их ложности. Так гуру искренне считает себя новым Мессией. Автор (не важно чего) чувствует себя талантом. Целитель, добившийся определённых успехов, уверен, что ему под силу излечение всех болезней. А получающий информацию по ченнелингу, полон значимости и своей исключительности.
Или, в противовес этому комплексу превосходства, человек мучается из-за неверия в себя. Его одолевают сомнения, зависть, сравнения не в свою пользу. И он старательно гасит свои таланты и возможности.
Так как эго возникает в момент отождествления с формой, и оно знает их призрачность и кратковременность, основной эмоцией, управляющей всеми действиями эго, является страх. Страх быть никем, страх небытия, страх смерти.
Поэтому, борясь за свое выживание, эго постоянно занято тем, чтобы защитить и укрупнить себя. Вот почему:
1) Ему надо всего много, чем больше, тем лучше. Его фундамент — «у меня есть, я владею, значит, существую». Оно не знает равновесия, так как из-за жадности и хищнической, неуемной потребности иметь ещё, оно вечно в погоне за чем-то. А так как это выясняется только в сравнении, на фоне других,
2) Эго противопоставляет себя всем. Оно смотрит на людей либо сверху вниз, либо снизу вверх, а иногда как на потенциальных врагов: вдруг кто-то окажется лучше, и это станет угрозой его существованию. По этой же причине оно очень ревниво и завистливо.
Вот почему ни богатство, ни власть, никакой человек не в состоянии дать ему спокойствие и удовлетворение.
Свой страх оно стремится прикрыть или интимными отношениями, или новым фактом обладания чем - либо, или победой над кем-то. А так как это рано или поздно приносит разочарования, эго ежесекундно, непрерывно ищет новые формы для отождествления, то есть думает, думает. А найдя с чем идентифицироваться, оно не желает с этим расставаться: это ведь средство для его усиления. Поэтому оно раздувает болезни и проблемы.
Эго надо выделиться, почувствовать себя особенным по сравнению с другими , контролировать ситуацию: ему кажется, что это укрепляет его . Как? Оно по незнанию ищет в этом источник энергии. Поэтому ему так важна известность, похвала, восхищение.
Или наоборот. Неуверенный в себе человек, боясь, что он не отвечает каким-то требованиям, избегает внимания других, тушуется в обществе, боится проявить себя. А вдруг его будут критиковать и порицать. Это понизит его самооценку, вызовет чувство вины, принесёт страдания и усилит страх за своё существование.
Стремясь придать себе больше веса в глазах окружающих, — это его приумножает — эго любит похвастать: небрежно сообщить о знакомстве с известными людьми, приукрасить свои достижения, преувеличить способности и успехи. И ему невдомёк, что все видят, что это лишь компенсация скрытого комплекса неполноценности, неуверенности и внутреннего дефицита. Ведь всё истинное не нуждается в манифестации.
Любое представление о себе – я лучше или я хуже других, чувство превосходства или нивелирование себя — это голос нашего эго.
Оно расцветает и от чувства собственной правоты. Быть правым для него означает идентифицировать себя со своей ментальной позицией — точкой зрения, мнением, суждением, своим мировоззрением. А так как усилить эту «самость» можно на определенном фоне, нужен тот, кто неправ, кто виноват, кто вызывает разочарование и осуждение. Тогда эго чувствуeт свою силу и перевес.
При этом каждая сторона, с одной стороны убеждена в своей правоте и считает себя непонятой, а с другой стороны, видит в окружающих зло и ограниченность. Это неминуемо рождает ощущение себя жертвой: я вынужден(а) помогать, а мне это так трудно \ я очень много работаю и изматываюсь \ у меня мало работы и мне не хватает денег \ меня не ценят, несмотря на… \ я не могу добиться от... \ я болею, пожалейте меня \ я столько пережил (а), посочувствуйте мне).
Для некоторых такая позиция становится главной жизненной темой. Это петля, которая сплетена из зависимости от внимания и сострадания, которое такие люди любым способом стараются получить от других. При этом человек вовсе не заинтересован решать свои «проблемы»: они ведь являются частью его личности, и возможностью привлечь к себе внимание и получить от других хоть какую-нибудь, но энергию. Так образ себя обретает форму, и эго чувствует себя особенным, пусть страдальцем или скрытым героем.
Чем сильнее эго, тем больше оно погружено в состояние жертвы, а других воспринимает как основную причину своих жизненных неудач и проблем. И оно не хочет видеть, как мучает близких и осложняет им и себе жизнь. Ему кажется, что это делают другие. Создавать страдание и не признавать это – излюбленная тактика эго и цепкий капкан, в который оно завлекает человека. А делать то, за что оно осуждает других, не видя этого, а когда ему на это указывают, всё отрицать, приводя разумные доводы и самооправдания – его характерная черта.
Но если отслеживать свои отождествления, отмечая, как мы говорим, думаем, жестикулируем, улыбаемся, стремясь вызвать жалость или внимание, мы способны освободиться от этой коварнейшей программы, которая питает внутреннего палача и привлекает внешнего мучителя.
Каждое эго принимает чужие мнения и точки зрения за факты, так как оно не может отличить событие от реакции на него. Поэтому ему легче поверить в то, что ему рассказали о нём другие и воспринимать себя по чужим описаниям. А так как они чаще всего нелицеприятны, вот оно и не знает спокойствия. Отсюда его вечное недовольство – ситуациями, окружающими людьми, собой; вслух или про себя — не существенно. Важно лишь, что это замечательный предлог для роста эго, то есть, для отождествления.
Поэтому, если в общении мы жалуемся, упрекаем, осуждаем, считаем других неправыми, то есть, не отделяем эго другого человека от его Естества, мы тешим свою гордыню, забывая о нашей общей Природе.
Слишком серьёзное отношение к тому, что мы делаем – это признак потери себя в роли. Для такого врача мы становимся историей болезни. Для учителя – незнайкой, которого он будет поучать и наставлять, для опытного сотрудника – неумейкой, которым можно манипулировать. А в отношениях вместо человечности и взаимодополнения появляется холодность и отчужденность. Так в общении мы либо поглощены своими думами и переживаниями, либо мысленно готовим ответ и не слышим собеседника, либо в нас закипает протест. То есть, мы заняты только собой как формой. И, конечно, уходим от сути происходящего. И не замечаем, как отождествление поглотило нас и заковало в свои цепи.
Чувствуя себя одиноким \ неуспешным \ растерявшимся, главное – признать это как временную эмоцию, с которой мы слились, и которая ничего общего не имеет с тем, кто Мы Есть на самом деле. Ситуация ведь не бывает первопричиной того, чтобы чувствовать себя несчастным. Событие – нейтрально и направлено на наш духовный рост, а вот интерпретации, которые породили это отношение к ней , можно осознать и отделить от факта. Как говорил В. Шекспир: «Нет ничего, что было бы хорошим иль плохим, но мысли превращают их в такое».
А если вспомнить, что эго – это отождествление с умом, которому легче всё понять частично и узко, что делает его толкования искаженными, то можно взглянуть на то же обстоятельство по-другому. Тогда вместо паники: «Я потерял (а) работу!», — «у меня есть столько-то денег, пока я найду что-то получше». А вместо возмущённого: «Он опять задержался, он мне изменяет», спокойно выяснить, что случилось, а может быть, честно ответить себе на вопрос, почему он не спешит домой.
Страдание создается нами как Духом, если мы по-другому не понимаем, что любое отождествление загоняет нас в тупик и отравляет жизнь. Но терзание ведёт и в глубину. Хотя оно начинается с идентификации с формой, оно же это отождествление и разрушает: в осознанном страдании заложена трансформация.
Можно начать искать выход, читая умные книги, медитируя, посещая лекции и практические занятия, где действительно попадаешь в возвышенное состояние счастья, а в повседневной реальности всё оставлять прежним – ходить по тому же кругу и сталкиваться с теми же проблемами. Можно менять курсы, наставников, в надежде, что кто-то сделает нас здоровыми и счастливыми. А так как этого не бывает, многие разочаровываются и навсегда оставляют духовный путь.
Но если серьёзно задуматься, почему искренние старания оказались мало результативными, нетрудно прийти к выводу, что самый просветлённый, вознесённый, возвышенный и гениальный учитель ничего за нас сделать не может. Он – лишь возможность, «истина и путь», где «собирающий… – не расточает», как говорил Иисус Христос. А что приобретёт – зависит от него самого.
Никто наши ментальные цепи не разрушит. Если эго – это отождествление, то есть, неосознанность, то только своим сознанием мы можем прервать поток мыслей, пресечь любые оценки, не принимать за истину свои размышления, прекратить негативные интерпретации произошедшего, а воспринимается всё как есть, никак это ментально не объясняя. Никто не научит фиксировать внимание на своём центре. А такая концентрация имеет несколько следствий:
* Автоматически повышается энергетический уровень, так как само умение сосредотачиваться на чём-то увеличивает энергетику: где внимание, туда направляется и энергия.
* Ощущение центра — это пребывание в точке настоящего момента, где невозможно отождествление. Поэтому из неё видны уловки эго, из неё мы растворяем всю ложность и надуманность, из неё возвращаемся в своё Естество.
* Из центра открывается путь к Душе и к Духу. И мы переходим ко второму — надличностному, сущностному состоянию сознания. Это – осознанность.
Часть 2. ОСОЗНАННОСТЬ
Осознанность означает пребывание только в точке настоящего, где ум автоматически упраздняется. Где личность перестаёт узурпировать власть и занимается своей прямой задачей — налаживанием социальных коммуникативных связей. Восприятие начинает происходить на более высокой частоте.
Улавливается свой внутренний монолог, и он признаётся тем, чем является: голосом эго, мыслями, не более чем стереотипом мышления. И тогда это уже не эго, а лишь старая, обусловленная модель поведения. Потому что осознанность и эго не совместимы. А момент осознания - это рождение Настоящего, когда открывается заслоненное ложным, подлинное «Я».
Поэтому осознанность — это чёткое рефлексирование, из какой точки мы говорим и действуем: это глубинное, сущностное «Я», или личностное «я», погружающее в отождествление.
И сразу становится очевидным, кто вступает в отношения — Я-Истинный или образ меня, реальный человек или моё представление о собеседнике.
Осознанность – это принятие на себя ответственности за своё внутреннее состояние, и в случае потери баланса и спокойствия, возврат к нему.
Это – бдительность, когда становится ясным, что любое описание и определение себя через мысль — это самоограничение. Тогда их легко отпустить.
Это концентрация на своём центре и наблюдательность. Это объёмный охват происходящего, не допускающий оценивания и наклеивания ярлыков.
Факт отделяется от своего мнения по поводу него: вот ситуация, вот моя обида, а вот и другой подход к ней.
Осознанность – это прекращение поисков себя в любых формах. И когда отождествление не мешает откликнуться на зов момента, ничто не мешает Душе открыться, и Я-Истинное соединяет человека с тем, что он делает, с людьми, с которыми разговаривает, с решением тупиковой задачи.
Исчезает страх, что ты недостаточен. Не надо стараться быть больше, иметь больше, если под своей физической оболочкой ты чувствуешь себя частью бесконечного Целого, в котором всё имеется. У нас как у формы есть выше-ниже, лучше-хуже кого-либо. Но у сути есть только равенство, взаимное уважение и истинное смирение.
Теперь потеря почвы под ногами означает, что мы позволили эго одержать победу, отождествляясь с мыслями и эмоциями, что мы попали в плен чужих вибраций, которые разрушают нашу энергосистему. А возврат в свою частоту – это возвращение в Осознание. Отсюда — равновесие, восстановление своей энергетической формы, а значит, нарушенного самочувствия.
В этой осознанности рождается размышление и чувствознание, проникновение в происходящее. А познание себя происходит как бы на грани внешнего — через другого, и внутреннего — себя потенциального, ещё не раскрытого.
Если нам больше не надо казаться лучше, чем мы есть, что остаётся? Если ни с чем не отождествляться — то кто мы? То, что не имеет формы. Существо, которое находится в материальном теле, и, общаясь с Миром сквозь эту оболочку, видит такое же Существо в каждом Божьем творении. Тогда любить — значит находить себя в другом.
Тогда видно, что наши различия – только в форме, во внешнем оформлении. А если всё исходит из глубин Сущности, получается, что Бог — не просто Любовь. А сама жизнь, дух света внутри и вне бесчисленных форм. Но узнавание этого Единства в нашем сложном и противоречивом Мире возможно только на очень высоких вибрациях. Прийти к этому — смысл духовного роста.
Если воспринимать себя как это Существо, ничто в жизни больше не имеет прежней абсолютной серьёзности. Всё становится относительным фоном. Важно лишь удерживать частоту этого существа, чтобы не вернуться в прежнее состояние, не потерять Себя в том, с чем можно отождествиться. Важно остаться тождественным сознанию как таковому. Потому что мы м есть осознание.
Если это внутреннее Светящееся Существо заполняет весь объём тела, можно почувствовать себя пространством. И оказывается, что более высокое измерение не надо искать ни в Космосе, ни в глубинах Земли, нигде вне себя. мы и есть это измерение.
Это ощущение себя можно расширить далеко за пределы тела, в бесконечность, и почувствовать себя пространством, в котором разворачивается твоя жизнь. Это осознание, как вспышка, освещает, что ты — автор всего, что с тобой происходит — всех событий, всех взаимоотношений. Тогда ты - все созидающий дух. Ты – сама жизнь. Поэтому Её нельзя потерять, ведь ты ею являешься. И ты – бессмертен.
Тело — это временная форма. Существо, обитающее в нём — это не имеющее формы высшее измерение в нас, вневременное Я-Есть-Присутствие в этом Мире. И если обе эти ипостаси слиты воедино и признают друг друга, это оДУХотворяет ЗЕМные радости, позволяет жить легко и свободно, плывя по течению Вселенских энергий.
Получается, что мастерство жизни не в достижении успешности, а в равновесии земного и Божественного в нас. Дети, родители, супруги, социальные задачи, выполняемые функции – мирской план, достойный всяческого уважения и внимания, но недостаточный для счастья. Только, если всё наполнено Осознанием и Любовью, отношения становятся полноценными, только если каждый шаг оСМЫСЛен, он рождает гармонию.
А успех приходит. Но не вследствие титанических трудов и напряжения, а незаметно и естественно, если мы действуем из точки Кто–Мы- Есть. Если делаем то, что чувствуем. И чувствуем, куда направляет нас Дух.
Материал:
naturalworld.ru
Теги:
Два состояния: осознанность и отождествление
Часть 1. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
Для многих людей, выбравших духовный путь развития, стало очевидным, что на каких вибрациях мы находимся, так и выстраиваем свою жизнь. Именно они определяют, пребываем ли мы в трёхмерном сознании разделения, рождающего соперничество, борьбу и конфликты, или на более высоком уровне Единства и Гармонии.
В этой связи можно говорить и о двух состояниях сознания:
1 – Состояние ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ, то есть НЕОСОЗНАННОСТИ. Это вибрации ЭГО.
Зная признаки проявления эго, их нетрудно отследить в себе и трансформировать. Как же эго ведёт себя?
В нём нет ничего отрицательного или порочного, и это не внутренний враг, с которым нужно бороться. Просто это частота, на которой возможен только узкий личностный взгляд на что-либо и отождествление себя с этим. Это слияние себя с данной формой– физической, эмоциональной, ментальной.
Идентификация с физической формой заставляет воспринимать себя как это тело \ ум, мысли \ болезнь \ неудовлетворяющая внешность \ нереализованный мужчина (женщина)\ эти материальные ценности \ это количество вещей.
На эмоциональном уровне – это абсолютная поглощённость собой в той эмоции, которая возникла вследствие оценочной мысли. Она подменяет нас, становясь нашим «я». Негативные эмоции (а их — большинство), как яд, разрушают тело и распространяются на окружающих. У них у всех один корень — чувство беспомощности и несчастья, и молчаливый крик о нехватке Любви, которую мы, не любя себя, надеемся получить от других. И это всегда реакция на какой-то внешний раздражитель как на форму.
На ментальном плане это потеря себя в мыслеформах \ идеях \ убеждениях \ представлениях, обуславливающих модели нашего поведения. Это растворение себя и в социальной роли, и в образе, которым другие люди описали нас, и во что мы поверили.
Отождествление погружает человека в иллюзии, а он даже не подозревает об их ложности. Так гуру искренне считает себя новым Мессией. Автор (не важно чего) чувствует себя талантом. Целитель, добившийся определённых успехов, уверен, что ему под силу излечение всех болезней. А получающий информацию по ченнелингу, полон значимости и своей исключительности.
Или, в противовес этому комплексу превосходства, человек мучается из-за неверия в себя. Его одолевают сомнения, зависть, сравнения не в свою пользу. И он старательно гасит свои таланты и возможности.
Так как эго возникает в момент отождествления с формой, и оно знает их призрачность и кратковременность, основной эмоцией, управляющей всеми действиями эго, является страх. Страх быть никем, страх небытия, страх смерти.
Поэтому, борясь за свое выживание, эго постоянно занято тем, чтобы защитить и укрупнить себя. Вот почему:
1) Ему надо всего много, чем больше, тем лучше. Его фундамент — «у меня есть, я владею, значит, существую». Оно не знает равновесия, так как из-за жадности и хищнической, неуемной потребности иметь ещё, оно вечно в погоне за чем-то. А так как это выясняется только в сравнении, на фоне других,
2) Эго противопоставляет себя всем. Оно смотрит на людей либо сверху вниз, либо снизу вверх, а иногда как на потенциальных врагов: вдруг кто-то окажется лучше, и это станет угрозой его существованию. По этой же причине оно очень ревниво и завистливо.
Вот почему ни богатство, ни власть, никакой человек не в состоянии дать ему спокойствие и удовлетворение.
Свой страх оно стремится прикрыть или интимными отношениями, или новым фактом обладания чем - либо, или победой над кем-то. А так как это рано или поздно приносит разочарования, эго ежесекундно, непрерывно ищет новые формы для отождествления, то есть думает, думает. А найдя с чем идентифицироваться, оно не желает с этим расставаться: это ведь средство для его усиления. Поэтому оно раздувает болезни и проблемы.
Эго надо выделиться, почувствовать себя особенным по сравнению с другими , контролировать ситуацию: ему кажется, что это укрепляет его . Как? Оно по незнанию ищет в этом источник энергии. Поэтому ему так важна известность, похвала, восхищение.
Или наоборот. Неуверенный в себе человек, боясь, что он не отвечает каким-то требованиям, избегает внимания других, тушуется в обществе, боится проявить себя. А вдруг его будут критиковать и порицать. Это понизит его самооценку, вызовет чувство вины, принесёт страдания и усилит страх за своё существование.
Стремясь придать себе больше веса в глазах окружающих, — это его приумножает — эго любит похвастать: небрежно сообщить о знакомстве с известными людьми, приукрасить свои достижения, преувеличить способности и успехи. И ему невдомёк, что все видят, что это лишь компенсация скрытого комплекса неполноценности, неуверенности и внутреннего дефицита. Ведь всё истинное не нуждается в манифестации.
Любое представление о себе – я лучше или я хуже других, чувство превосходства или нивелирование себя — это голос нашего эго.
Оно расцветает и от чувства собственной правоты. Быть правым для него означает идентифицировать себя со своей ментальной позицией — точкой зрения, мнением, суждением, своим мировоззрением. А так как усилить эту «самость» можно на определенном фоне, нужен тот, кто неправ, кто виноват, кто вызывает разочарование и осуждение. Тогда эго чувствуeт свою силу и перевес.
При этом каждая сторона, с одной стороны убеждена в своей правоте и считает себя непонятой, а с другой стороны, видит в окружающих зло и ограниченность. Это неминуемо рождает ощущение себя жертвой: я вынужден(а) помогать, а мне это так трудно \ я очень много работаю и изматываюсь \ у меня мало работы и мне не хватает денег \ меня не ценят, несмотря на… \ я не могу добиться от... \ я болею, пожалейте меня \ я столько пережил (а), посочувствуйте мне).
Для некоторых такая позиция становится главной жизненной темой. Это петля, которая сплетена из зависимости от внимания и сострадания, которое такие люди любым способом стараются получить от других. При этом человек вовсе не заинтересован решать свои «проблемы»: они ведь являются частью его личности, и возможностью привлечь к себе внимание и получить от других хоть какую-нибудь, но энергию. Так образ себя обретает форму, и эго чувствует себя особенным, пусть страдальцем или скрытым героем.
Чем сильнее эго, тем больше оно погружено в состояние жертвы, а других воспринимает как основную причину своих жизненных неудач и проблем. И оно не хочет видеть, как мучает близких и осложняет им и себе жизнь. Ему кажется, что это делают другие. Создавать страдание и не признавать это – излюбленная тактика эго и цепкий капкан, в который оно завлекает человека. А делать то, за что оно осуждает других, не видя этого, а когда ему на это указывают, всё отрицать, приводя разумные доводы и самооправдания – его характерная черта.
Но если отслеживать свои отождествления, отмечая, как мы говорим, думаем, жестикулируем, улыбаемся, стремясь вызвать жалость или внимание, мы способны освободиться от этой коварнейшей программы, которая питает внутреннего палача и привлекает внешнего мучителя.
Каждое эго принимает чужие мнения и точки зрения за факты, так как оно не может отличить событие от реакции на него. Поэтому ему легче поверить в то, что ему рассказали о нём другие и воспринимать себя по чужим описаниям. А так как они чаще всего нелицеприятны, вот оно и не знает спокойствия. Отсюда его вечное недовольство – ситуациями, окружающими людьми, собой; вслух или про себя — не существенно. Важно лишь, что это замечательный предлог для роста эго, то есть, для отождествления.
Поэтому, если в общении мы жалуемся, упрекаем, осуждаем, считаем других неправыми, то есть, не отделяем эго другого человека от его Естества, мы тешим свою гордыню, забывая о нашей общей Природе.
Слишком серьёзное отношение к тому, что мы делаем – это признак потери себя в роли. Для такого врача мы становимся историей болезни. Для учителя – незнайкой, которого он будет поучать и наставлять, для опытного сотрудника – неумейкой, которым можно манипулировать. А в отношениях вместо человечности и взаимодополнения появляется холодность и отчужденность. Так в общении мы либо поглощены своими думами и переживаниями, либо мысленно готовим ответ и не слышим собеседника, либо в нас закипает протест. То есть, мы заняты только собой как формой. И, конечно, уходим от сути происходящего. И не замечаем, как отождествление поглотило нас и заковало в свои цепи.
Чувствуя себя одиноким \ неуспешным \ растерявшимся, главное – признать это как временную эмоцию, с которой мы слились, и которая ничего общего не имеет с тем, кто Мы Есть на самом деле. Ситуация ведь не бывает первопричиной того, чтобы чувствовать себя несчастным. Событие – нейтрально и направлено на наш духовный рост, а вот интерпретации, которые породили это отношение к ней , можно осознать и отделить от факта. Как говорил В. Шекспир: «Нет ничего, что было бы хорошим иль плохим, но мысли превращают их в такое».
А если вспомнить, что эго – это отождествление с умом, которому легче всё понять частично и узко, что делает его толкования искаженными, то можно взглянуть на то же обстоятельство по-другому. Тогда вместо паники: «Я потерял (а) работу!», — «у меня есть столько-то денег, пока я найду что-то получше». А вместо возмущённого: «Он опять задержался, он мне изменяет», спокойно выяснить, что случилось, а может быть, честно ответить себе на вопрос, почему он не спешит домой.
Страдание создается нами как Духом, если мы по-другому не понимаем, что любое отождествление загоняет нас в тупик и отравляет жизнь. Но терзание ведёт и в глубину. Хотя оно начинается с идентификации с формой, оно же это отождествление и разрушает: в осознанном страдании заложена трансформация.
Можно начать искать выход, читая умные книги, медитируя, посещая лекции и практические занятия, где действительно попадаешь в возвышенное состояние счастья, а в повседневной реальности всё оставлять прежним – ходить по тому же кругу и сталкиваться с теми же проблемами. Можно менять курсы, наставников, в надежде, что кто-то сделает нас здоровыми и счастливыми. А так как этого не бывает, многие разочаровываются и навсегда оставляют духовный путь.
Но если серьёзно задуматься, почему искренние старания оказались мало результативными, нетрудно прийти к выводу, что самый просветлённый, вознесённый, возвышенный и гениальный учитель ничего за нас сделать не может. Он – лишь возможность, «истина и путь», где «собирающий… – не расточает», как говорил Иисус Христос. А что приобретёт – зависит от него самого.
Никто наши ментальные цепи не разрушит. Если эго – это отождествление, то есть, неосознанность, то только своим сознанием мы можем прервать поток мыслей, пресечь любые оценки, не принимать за истину свои размышления, прекратить негативные интерпретации произошедшего, а воспринимается всё как есть, никак это ментально не объясняя. Никто не научит фиксировать внимание на своём центре. А такая концентрация имеет несколько следствий:
* Автоматически повышается энергетический уровень, так как само умение сосредотачиваться на чём-то увеличивает энергетику: где внимание, туда направляется и энергия.
* Ощущение центра — это пребывание в точке настоящего момента, где невозможно отождествление. Поэтому из неё видны уловки эго, из неё мы растворяем всю ложность и надуманность, из неё возвращаемся в своё Естество.
* Из центра открывается путь к Душе и к Духу. И мы переходим ко второму — надличностному, сущностному состоянию сознания. Это – осознанность.
Часть 2. ОСОЗНАННОСТЬ
Осознанность означает пребывание только в точке настоящего, где ум автоматически упраздняется. Где личность перестаёт узурпировать власть и занимается своей прямой задачей — налаживанием социальных коммуникативных связей. Восприятие начинает происходить на более высокой частоте.
Улавливается свой внутренний монолог, и он признаётся тем, чем является: голосом эго, мыслями, не более чем стереотипом мышления. И тогда это уже не эго, а лишь старая, обусловленная модель поведения. Потому что осознанность и эго не совместимы. А момент осознания - это рождение Настоящего, когда открывается заслоненное ложным, подлинное «Я».
Поэтому осознанность — это чёткое рефлексирование, из какой точки мы говорим и действуем: это глубинное, сущностное «Я», или личностное «я», погружающее в отождествление.
И сразу становится очевидным, кто вступает в отношения — Я-Истинный или образ меня, реальный человек или моё представление о собеседнике.
Осознанность – это принятие на себя ответственности за своё внутреннее состояние, и в случае потери баланса и спокойствия, возврат к нему.
Это – бдительность, когда становится ясным, что любое описание и определение себя через мысль — это самоограничение. Тогда их легко отпустить.
Это концентрация на своём центре и наблюдательность. Это объёмный охват происходящего, не допускающий оценивания и наклеивания ярлыков.
Факт отделяется от своего мнения по поводу него: вот ситуация, вот моя обида, а вот и другой подход к ней.
Осознанность – это прекращение поисков себя в любых формах. И когда отождествление не мешает откликнуться на зов момента, ничто не мешает Душе открыться, и Я-Истинное соединяет человека с тем, что он делает, с людьми, с которыми разговаривает, с решением тупиковой задачи.
Исчезает страх, что ты недостаточен. Не надо стараться быть больше, иметь больше, если под своей физической оболочкой ты чувствуешь себя частью бесконечного Целого, в котором всё имеется. У нас как у формы есть выше-ниже, лучше-хуже кого-либо. Но у сути есть только равенство, взаимное уважение и истинное смирение.
Теперь потеря почвы под ногами означает, что мы позволили эго одержать победу, отождествляясь с мыслями и эмоциями, что мы попали в плен чужих вибраций, которые разрушают нашу энергосистему. А возврат в свою частоту – это возвращение в Осознание. Отсюда — равновесие, восстановление своей энергетической формы, а значит, нарушенного самочувствия.
В этой осознанности рождается размышление и чувствознание, проникновение в происходящее. А познание себя происходит как бы на грани внешнего — через другого, и внутреннего — себя потенциального, ещё не раскрытого.
Если нам больше не надо казаться лучше, чем мы есть, что остаётся? Если ни с чем не отождествляться — то кто мы? То, что не имеет формы. Существо, которое находится в материальном теле, и, общаясь с Миром сквозь эту оболочку, видит такое же Существо в каждом Божьем творении. Тогда любить — значит находить себя в другом.
Тогда видно, что наши различия – только в форме, во внешнем оформлении. А если всё исходит из глубин Сущности, получается, что Бог — не просто Любовь. А сама жизнь, дух света внутри и вне бесчисленных форм. Но узнавание этого Единства в нашем сложном и противоречивом Мире возможно только на очень высоких вибрациях. Прийти к этому — смысл духовного роста.
Если воспринимать себя как это Существо, ничто в жизни больше не имеет прежней абсолютной серьёзности. Всё становится относительным фоном. Важно лишь удерживать частоту этого существа, чтобы не вернуться в прежнее состояние, не потерять Себя в том, с чем можно отождествиться. Важно остаться тождественным сознанию как таковому. Потому что мы м есть осознание.
Если это внутреннее Светящееся Существо заполняет весь объём тела, можно почувствовать себя пространством. И оказывается, что более высокое измерение не надо искать ни в Космосе, ни в глубинах Земли, нигде вне себя. мы и есть это измерение.
Это ощущение себя можно расширить далеко за пределы тела, в бесконечность, и почувствовать себя пространством, в котором разворачивается твоя жизнь. Это осознание, как вспышка, освещает, что ты — автор всего, что с тобой происходит — всех событий, всех взаимоотношений. Тогда ты - все созидающий дух. Ты – сама жизнь. Поэтому Её нельзя потерять, ведь ты ею являешься. И ты – бессмертен.
Тело — это временная форма. Существо, обитающее в нём — это не имеющее формы высшее измерение в нас, вневременное Я-Есть-Присутствие в этом Мире. И если обе эти ипостаси слиты воедино и признают друг друга, это оДУХотворяет ЗЕМные радости, позволяет жить легко и свободно, плывя по течению Вселенских энергий.
Получается, что мастерство жизни не в достижении успешности, а в равновесии земного и Божественного в нас. Дети, родители, супруги, социальные задачи, выполняемые функции – мирской план, достойный всяческого уважения и внимания, но недостаточный для счастья. Только, если всё наполнено Осознанием и Любовью, отношения становятся полноценными, только если каждый шаг оСМЫСЛен, он рождает гармонию.
А успех приходит. Но не вследствие титанических трудов и напряжения, а незаметно и естественно, если мы действуем из точки Кто–Мы- Есть. Если делаем то, что чувствуем. И чувствуем, куда направляет нас Дух.
Материал:
naturalworld.ru
Теги:
Новинки