Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Сатья саи Баба: Осознание, божественная мудрость, различение. Часть I - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
16.04.2012
Осознание, божественная мудрость, различение
1. Ни одну нацию на земле столь глубоко, как индусов, не занимали загадки рождения и смерти, мышления и продолжения влияния мыслей, слов и дел после смерти. Решения, которые они нашли и проверили, настолько универсальны, убедительны и благодетельны как для отдельного человека, так и для целых сообществ в деле их возвышения, что веками выдерживают испытание критикой со стороны исследователей, ученых и мудрецов всех стран. Такие исследования можно только приветствовать, поскольку их важность всегда остается первостепенной. На каждом своем шагу садхана должна подкрепляться доводами. Садхана - это целебный режим. Болезнь неведения (аджнаны) излечивается "таблетками" праджнаны; то есть пагубные последствия невежества излечиваются высшим знанием.
2. В наши дни люди часто спрашивают: "Где находится Бог?" Непрерывно повторяя имя Бога, Прахлада выяснил, что Бог пребывает повсюду. Нелепо было бы утверждать, что "Он находится только здесь", или, что "там Его нет". Осознание этой истины приходит в результате интенсивной садханы.
3. В наше время законом поведения человека стало - "каждый за себя". Это объясняется тем, что всеобщее "единство в Боге" оказывается неизвестным и неосознанным. Оно - плод садханы; и хотя убежденность в нем растет медленно, ее все же следует обрести.
4. Милость Бога - подобна потокам дождя и солнечного света. Но, чтобы воспринять ее, вам нужно совершать какую-либо садхану: выставить свой кувшин под дождь или раскрыть двери своего сердца, чтобы солнце могло осветить его. Она - вокруг вас повсюду, как радиоволны, несущие музыку, но, чтобы ее услышать и насладиться ею, вы должны включить свой приемник и настроить его на нужную волну. Молите о Милости; совершайте по крайней мере такую небольшую садхану. И Милость все уладит. Ее основное следствие - "Самореализация" (Атмасакшаткара); но есть также и другие блага, такие как счастливая жизнь в довольстве здесь внизу, а еще - неколебимый мужественный настрой, подкрепленный спокойной невозмутимостью, или шанти. Главное, ради чего человек хочет иметь жемчужину - это радость; но если вдруг в его кошельке остается последняя монета, он может эту жемчужину продать и начать жизнь заново! В этом - еще одно преимущество. Гроздья плодов - главный дар фруктового дерева. Но листья, мягкая кора, цветочные почки - это дополнительные дары, которые также могут быть использованы во благо. Такова же природа Милости. Она удовлетворяет самые разнообразные нужды.
5. Где бы вы ни были, какую бы работу ни совершали, исполняйте ее как акт поклонения, преданности и прославления Бога, ибо Он - Вдохновитель, Свидетель и Владыка. Не делите свою деятельность на части: - "это для меня", а "это для Бога". На сколько бы частей вы ни делили ноль, в результате все равно получите ноль. Совершая работу, не нужно ничего оставлять недоделанным. Смотрите на всю работу, как на единое целое. Священные писания учат, что вы не должны накапливать остатка в виде долга, болезни, мести врагам, цикла рождения-смерти. Завершите все дела до конца. Они не должны возвращаться вновь и вновь.
Если вы возлагаете все свои действия к стопам Господа и совершаете их безо всяких следов эгоистической привязанности, последствия действий вас не свяжут; вы свободны, вы на воле, вы достигли Мокши.
6. Самый легкий путь к самореализации - пожертвовать своим эго, свершить шаранагати. Арджуна предался Господу и война, в которую он был вовлечен, превратилась для него в духовный ритуал (яджню)! Дакша же совершал именно яджню, но при этом был настолько преисполнен эгоизма, что выказал пренебрежение Самому Богу! Поэтому его яджня обернулась войной, полной зловонной ненависти. Не противопоставляйте свое крошечное эго Вседержителю; отдайтесь Его воле и вы обретете вечный мир.
7. Смотрите на свою собственность и богатство, как на имущество, доверенное вам Богом; даже членов своей семьи вы должны считать людьми, которых вам доверил Господь, чтобы вы любили их, поддерживали и направляли. Таким образом, вы должны возвысить свои привязанности до богослужения и сделать их инструментом духовного роста.
8. Любите всех, почитайте всех, помогайте всем как только можете. Старайтесь быть благожелательными, радостными и мягкими, как только можете. Тогда место вашего пребывания станет столь же священным, как и Каши (одно из самых священных и почитаемых мест в Индии.); слова, произнесенные вами, будут так же святы, как Писания. Такая садхана приведет вас к самореализации.
9. Господь к вам ближе всех. Вырвитесь из иллюзии через эту приоткрытую дверь, сорвите занавес невежества, откройте глаза - Он здесь, прямо перед вами! Его скрывал от вас туман чувственных удовольствий. Включите же свет; тогда тьма рассеется и вы увидите Его.
10. Деятельность очищает ум, если она исполняется как акт посвящения, плоды которого отдаются на волю Господа. Раскаяние спасает от погибели даже грешников. Никакая церемония искупления не является такой действенной, как искреннее раскаяние.
11. Прежде всего огни должны быть зажжены в органе внутреннего самосознания (антахкаране) человека, а не в доме, где установлен образ Господа для поклонения.
12. "Пробудись, поднимайся и не останавливайся пока не достигнешь цели" - это звучит так: "Уттишта, джаграта, прапьяварааннибодхата". Но, чтобы оказаться у цели, нет никакой нужды куда-то ехать. Она не находится в каком-то месте, куда вам нужно прийти. Чтобы достичь ее - откройте глаза, устраните зло, пробудитесь ото сна, зажгите светильник знания (джнанадипу).
13. Хотя сейчас вы, возможно, новичок или вообще неверующий, вы все же можете стать Парамахамсой, (Божественным Лебедем - это высшая степень духовного просветления - прим. перев.). Для этого вы должны быть строго привержены пути добродетели (Дхармы) и быть настойчивы в своем стремлении.
14. Позвольте вам заявить, что женитьба и жизнь домохозяина (грихастхи) не является преградой на пути к самореализации. Смотрите на жену и детей, как на оказанное вам священное доверие, и служите им соответственно. Готовьте себя принять сексуальное воздержание (целибат) и духовную дисциплину в пятидесятилетнем возрасте; к тому времени, когда пройдут пять десятилетий вашей жизни, вы должны будете властвовать над пятью чувствами. Завершение шестого десятка означает, что вы победили шестерых врагов человека: похоть, гнев, жадность, привязанность, гордость и ненависть. Когда вам будет семьдесят, благодаря садхане вы должны быть готовы соединиться с семью мудрецами, с семью морями и с семью цветами солнечного луча, то есть, вы должны находиться уже очень высоко над мирскими желаниями и идеалами, как можно ближе к точке слияния. Восьмидесятилетие вы должны встретить, находясь с Божествами, главенствующими над всеми восемью направлениями, и стать более или менее божественным в своих качествах и атрибутах. Девяностолетие вознесет вас, а точнее, должно вознести, в обитель девяти Планет, в Высшую обитель. Когда человек достигает сотой отметки, прожив десять десятилетий, он должен властвовать над десятью чувствами - пятью чувствами деятельности и пятью чувствами познания, стать воплощенной Мудростью, быть незатронутым действиями, их последствиями или желаниями, с ними связанными. Он - един с Абсолютом, и Абсолют неотделим от него!
15. Не победив тело, вы не сможете познать Истину; не победив голод и жажду, вы не сможете познать Высшую Реальность, а если вы не располагаете знанием своей сущности, то не можете называться человеком.
16. В чем в точности заключается цель и задача всех Шастр, Бхагаваты и Пуран, этих Священных Писаний, в чем цель всех рассуждений? Попробую ответить. Они сообщают человеку правду о нем самом. Им незачем вводить вас в заблуждение. Подобного желания у мудрецов не было. Они вели летописи и отображали свой опыт. Вам известно лишь настоящее, то, что происходит у вас на глазах; вы не знаете, как Настоящее связано с Прошлым, и как оно подготавливает ход Будущего. Это напоминает титры в кино: вы читаете строки по ходу того, как они появляются на экране. Каждая новая строка, появляясь, стирает предыдущую, и так же каждое рождение стирает память о прежнем.
17. Человек всегда должен стремиться к силе (бале); он не должен поддаваться неправде, порочности, нечестивости - всем пагубным качествам, присущим малодушию (балахине). Малодушие заставляет вас считать себя ниже, чем вы есть на самом деле. Вы начинаете верить, будто вы - шелуха, но в действительности вы - зерно. Такова главная ошибка. Вся садхана должна быть направлена на снятие шелухи и на извлечение зерна. Пока вы продолжаете говорить "я", оковы страха существуют, но однажды, когда вы произнесете и ощутите "Я есть Брахман ", Ахам Брахмасми, вы обретете непобедимую силу.
18. Вы можете ощутить подлинное стремление и вдохновение к служению другим, только преодолев свое отождествление с телом. Если у человека очень сильно болит живот, то слезы выступают на его глазах. Почему? Потому что все органы - глаз, желудок и т.д. - принадлежат одному телу. Точно так же, если страдает кто-то другой, слезы должны застилать ваши глаза, и вы должны ощутить импульс, побуждающий облегчить его страдания. Это произойдет, если вы знаете о том, что и вы, и тот человек - члены одного божественного тела. Склонность к разделению (Бхеда-бхава) возникает из-за неведения Истины. Когда люди впадают в такой гнев, что аж скрежещут зубами, они все же заботятся о том, чтобы не прикусить язык, ведь этот язык - их; если случайно они его и прикусят, то не выбивают себе за это зубы, потому что это - их зубы. То же относится к людям больным, бедным, неграмотным, порочным - все-все являются членами одного и того же тела, к которому относимся и мы. Всех оживляет один и тот же поток. Осознать это единство и раствориться в нем - такова цель жизни человека.
Чтобы осуществить это, необходимо полностью избавиться даже от зародышей привязанности к объектам чувств (вишаявасан). Поле может казаться бесплодным и мертвым, но первый же дождь обратит его в зеленый ковер - от прикосновения влаги семена трав дают богатые всходы. Так же и при первом искушении - склонности к чувственным наслаждениям пускают ростки и мешают продвижению по пути духовной садханы.
19. Верьте в себя, в свою способность следовать строгому распорядку садханы, в возможность достигнуть цели самореализации. Если вы не верите волне, как вы можете поверить океану? Если приложить разум и старание, можно превратить кусочки стали в превосходные часы. Так разве нельзя с помощью инструментов Мудрости - Различения (вивеки) и Непривязанности (вайрагьи) - преобразовать человека в мудреца, осознавшего Высшую Реальность? Священные книги всех религий помогают человеку достичь вечной Обители Мира. Все караван-сараи строятся только для того, чтобы помочь путнику на его пути к цели. Он остановится там на какое-то время, ему расскажут о следующем этапе путешествия и затем, отдохнувший, он двинется дальше.
Идущие по духовному пути зачастую воспринимают встретившиеся препятствия с негодованием. Но такие контрольные точки следует расценивать как дополнительную страховку. Например, вы вбиваете гвоздь в стену, чтобы повесить на нее картину. Но, прежде чем повесить саму картину, вы как следует подергаете гвоздь, чтобы убедиться, что он держится надежно. И только удостоверившись, что он противостоит всем вашим попыткам, вы повесите на него картину. Поэтому вы должны радоваться подобным проверкам, так как после них вы будете больше себе доверять, и ваш путь станет безопасней.
Не слушайте, что говорят другие. Верьте своему опыту. Верьте в то, что дарит вам покой и радость (Атмананду). Это - реальное основание для веры. И не нужно вам бродить там и сям, выспрашивая, сладкая эта вещь или соленая. Не глупо ли ходить вокруг да около, расспрашивая людей об этом? Попробуйте на вкус своим собственным языком, и все станет на место. А сейчас вы занимаетесь тем, что отвергаете как будто бы соленое то, о чем ваш собственный опыт подсказал бы, что оно сладкое. И делаете вы это исключительно полагаясь на мнения людей, которые считают это соленым, хотя они и не пытались попробовать. Или на мнение тех, кто пребывает в лихорадке, им это показалось и вовсе горьким.
20. В результате паломничества ваши привычки должны измениться к лучшему, ваш взгляд на мир должен расшириться, а взгляд на себя углубиться и утвердиться. Вы должны осознать вездесущность Бога и единство человечества. Вы должны научиться смирению и терпимости, милосердию и служению. После того, как паломничество окончится и вы окажетесь дома, размышляя о впечатлениях, вы должны решиться на поиск еще более высокого, полного и реального осознания Бога. Я благословляю вас в этой решимости и в стремлении к достижению такой Цели.
21. Чтобы воплотить идеал, необходим интеллект, движимый только Истиной и Сознанием, который не станет терпеть нечистоту бессмысленности и порочности. Именно такое богатство (асти) сделает человека поистине богатым (астика)! Интеллект должен тщательно исследовать глобальные вопросы о цели рождения, о назначении жизни, о причине происходящего, о влиянии действий человека на эту жизнь и на последующие жизни и т.д. Сознание должно глубоко погрузиться в Божественность, лежащую в его собственной основе.
22. На пути к этому великому осуществлению ваши шаги должны быть последовательными. Добрые дела, такие как благодарственные богослужения (пуджи), повторение имени Господа (джапа), медитация (дхьяна), следование законам (дхарма) - вот шаги на пути; продвижению способствуют также добрые мысли,
такие как молитвы о великом прозрении, о возможности помочь другим. Постепенно, но неуклонно проясняйте ум, оттачивайте интеллект, очищайте чувства и обретайте Милость.
23. Жизнь - мираж; она возникает из дождя, который невидим, и утекает в море, которое неведомо. Одному человеку, лежащему при смерти, докучали его многочисленные родственники. Родители, жена, дети, братья, сестры обступили его постель и без конца причитали: "Что же станет с нами? Да на кого ты нас покидаешь?" Он, наконец, не выдержал, приподнял голову и в свою очередь спросил: "А что станет со мной? Поймите, меня сейчас больше интересует эта проблема, а не то, что станет с вами". Да, любому лучше задаться этим вопросом прямо сейчас и найти для себя ответ, нежели ждать того времени, когда будет слишком поздно. "Кто я? Что я должен делать?" - вот вопросы, которые вам нужно исследовать и найти на них ответы.
24. Совершайте все дела как подношение Богу, не разделяйте их на "свою работу" и на "Его работу". Вся работа - Его; Он вдохновляет, Он помогает, Он исполняет, Он радуется. Он пожинает плоды, но и сеет - Он. Существует только Он, ибо все многообразие - это Он, отраженный в зеркале Природы! Все служит для достижения Всевышнего, и все должно использоваться для этой великой цели. Для преданных Саи есть только один верный путь в жизни. Нет никаких объектов (падартх), все - только Цель (парартха). И Цель - это осознание Реальности, осознание Атмы, Бога!
25. Единственная боль, которую испытывают люди в наши дни - это боль в животе от переедания и недостатка подвижности! Но как Бог откроет Себя тому, кто катит к Нему на шикарном автомобиле и утопает в роскоши? Попытайтесь понять, что ваше тело - храм, а не только предмет, который вы всячески оберегаете, нянчите и нежите в комфорте. Попытайтесь узреть его Обитателя. Находятся такие ультрасовременные ищущие (садхаки), которые не хотят даже свой порог переступить, не хотят пожертвовать ни копейки или пошевелить хотя бы пальцем, но которые, однако, претендуют на то, чтобы самореализация от Гуру или от Бога беспрепятственно текла бы им прямо в руки. При этом они еще
хотят влиять на Него и манипулировать Им! И есть Гуру, которые ради денег имеют дело с такими!
26. Если магнит не притягивает иглу, это происходит из-за грязи, которой она покрыта. Если Господь не приближается к преданному, это происходит из-за недостаточно чистого сердца преданного.
27. Отсюда до Путтапарти всего 16 миль, но Я посещал Пенуконду всего дважды - один раз, когда Кришнарао пригласил Меня сюда председательствовать на районных атлетических соревнованиях, и сейчас, когда меня привез Кришнадеварая! Я стремлюсь поделиться Своей Божественной Радостью (анандой) со всеми, поэтому, когда Я почувствовал, что вы уже не могли не пригласить меня, Я решил быть с вами. Я знаю, что вы еще не поняли Меня по-настоящему; вы ощущаете Меня издали, наблюдая тысячи людей, проходящие через ваш город по пути ко Мне. Но если вы хоть в небольшой степени воспримете их веру и радость, то получите обильное воздаяние. Меня беспокоило - если только это чувство можно назвать беспокойством - то, что когда люди из самых отдаленных уголков нашей страны и даже из других стран оказываются облагодетельствованными, жители Пенуконды лишают себя шанса приобщиться к Моему Блаженству. Пенуконда получила свое название от горы, представляющей собою огромную и протяженную груду камней. Сами ваши сердца должны стать подобны величественным горным вершинам (кондам), таким как в Арунагири. Свет знания должен воссиять в них, подобно маякам, указующим путь. Познавайте, воспринимайте и будьте счастливы. Не так уж важно, верите вы в Меня или в Бога. Имейте веру в себя, и этого достаточно. Ибо, кто вы на самом деле? Каждый из вас - это Божественность, независимо от того, знаете вы об этом или нет.
28. Люди древности проложили Царский Путь для воспитания Духа и постижения Истины. Мы можем воспользоваться им. Зачем же блуждать в колючих зарослях или в грязных закоулках. Практикуйте садхану, повторение Имени, молитву и медитацию так, как предписано; узнайте все о них у наставников (пандитов) и опытных людей. Совершайте богослужение (пуджу) с цветами, повторяйте имя Господа с четками и т.д., но только до тех пор, пока не укрепитесь в высшем предназначении. Вы должны предложить Господу цветы, но не те цветы, что дает растение, ибо за них воздастся растению, а не вам! Господь хочет, чтобы вы поднесли Ему тот Лотос, что цветет на озере вашего сердца, чтобы поднесли плод, зреющий на древе вашего земного служения, а не тот лотос или тот плод, которые можно купить на базаре! Хорошо, тогда вы можете спросить: Где же нам найти Господа? Так вот, Он оставил Свой адрес. Загляните в 61 шлоку 18 главы Бхагавад-гиты. Обратитесь к ней и запишите адрес: Ишварасарва-бхутанам хриддеше, Арджуна тиштхати: "О Арджуна, Господь пребывает в сердце всех существ". Теперь, узнав это, как вы можете презирать кого-либо или ненавидеть, или высмеивать? Каждый пребывает в Божественном присутствии, каждый наделен Божественными качествами. Любовь, уважение, дружба - вот чего ожидает от вас каждый. Делитесь этим в полной мере.
Милость Господа нельзя заслужить робким намеком на непривязанность или крупицей различения (вивеки). Познавайте и действуйте; осознавайте и испытывайте; это тяжелый путь. Предайтесь Его воле.
Вторую часть стать Вы можете прочесть на нашем сайте по ссылке
Из книги Сатья Саи Бабы: "Садхана. Внутренний Путь Духовной Дисциплины".
Теги:
Сатья саи Баба: Осознание, божественная мудрость, различение. Часть I
Осознание, божественная мудрость, различение
1. Ни одну нацию на земле столь глубоко, как индусов, не занимали загадки рождения и смерти, мышления и продолжения влияния мыслей, слов и дел после смерти. Решения, которые они нашли и проверили, настолько универсальны, убедительны и благодетельны как для отдельного человека, так и для целых сообществ в деле их возвышения, что веками выдерживают испытание критикой со стороны исследователей, ученых и мудрецов всех стран. Такие исследования можно только приветствовать, поскольку их важность всегда остается первостепенной. На каждом своем шагу садхана должна подкрепляться доводами. Садхана - это целебный режим. Болезнь неведения (аджнаны) излечивается "таблетками" праджнаны; то есть пагубные последствия невежества излечиваются высшим знанием.
2. В наши дни люди часто спрашивают: "Где находится Бог?" Непрерывно повторяя имя Бога, Прахлада выяснил, что Бог пребывает повсюду. Нелепо было бы утверждать, что "Он находится только здесь", или, что "там Его нет". Осознание этой истины приходит в результате интенсивной садханы.
3. В наше время законом поведения человека стало - "каждый за себя". Это объясняется тем, что всеобщее "единство в Боге" оказывается неизвестным и неосознанным. Оно - плод садханы; и хотя убежденность в нем растет медленно, ее все же следует обрести.
4. Милость Бога - подобна потокам дождя и солнечного света. Но, чтобы воспринять ее, вам нужно совершать какую-либо садхану: выставить свой кувшин под дождь или раскрыть двери своего сердца, чтобы солнце могло осветить его. Она - вокруг вас повсюду, как радиоволны, несущие музыку, но, чтобы ее услышать и насладиться ею, вы должны включить свой приемник и настроить его на нужную волну. Молите о Милости; совершайте по крайней мере такую небольшую садхану. И Милость все уладит. Ее основное следствие - "Самореализация" (Атмасакшаткара); но есть также и другие блага, такие как счастливая жизнь в довольстве здесь внизу, а еще - неколебимый мужественный настрой, подкрепленный спокойной невозмутимостью, или шанти. Главное, ради чего человек хочет иметь жемчужину - это радость; но если вдруг в его кошельке остается последняя монета, он может эту жемчужину продать и начать жизнь заново! В этом - еще одно преимущество. Гроздья плодов - главный дар фруктового дерева. Но листья, мягкая кора, цветочные почки - это дополнительные дары, которые также могут быть использованы во благо. Такова же природа Милости. Она удовлетворяет самые разнообразные нужды.
5. Где бы вы ни были, какую бы работу ни совершали, исполняйте ее как акт поклонения, преданности и прославления Бога, ибо Он - Вдохновитель, Свидетель и Владыка. Не делите свою деятельность на части: - "это для меня", а "это для Бога". На сколько бы частей вы ни делили ноль, в результате все равно получите ноль. Совершая работу, не нужно ничего оставлять недоделанным. Смотрите на всю работу, как на единое целое. Священные писания учат, что вы не должны накапливать остатка в виде долга, болезни, мести врагам, цикла рождения-смерти. Завершите все дела до конца. Они не должны возвращаться вновь и вновь.
Если вы возлагаете все свои действия к стопам Господа и совершаете их безо всяких следов эгоистической привязанности, последствия действий вас не свяжут; вы свободны, вы на воле, вы достигли Мокши.
6. Самый легкий путь к самореализации - пожертвовать своим эго, свершить шаранагати. Арджуна предался Господу и война, в которую он был вовлечен, превратилась для него в духовный ритуал (яджню)! Дакша же совершал именно яджню, но при этом был настолько преисполнен эгоизма, что выказал пренебрежение Самому Богу! Поэтому его яджня обернулась войной, полной зловонной ненависти. Не противопоставляйте свое крошечное эго Вседержителю; отдайтесь Его воле и вы обретете вечный мир.
7. Смотрите на свою собственность и богатство, как на имущество, доверенное вам Богом; даже членов своей семьи вы должны считать людьми, которых вам доверил Господь, чтобы вы любили их, поддерживали и направляли. Таким образом, вы должны возвысить свои привязанности до богослужения и сделать их инструментом духовного роста.
8. Любите всех, почитайте всех, помогайте всем как только можете. Старайтесь быть благожелательными, радостными и мягкими, как только можете. Тогда место вашего пребывания станет столь же священным, как и Каши (одно из самых священных и почитаемых мест в Индии.); слова, произнесенные вами, будут так же святы, как Писания. Такая садхана приведет вас к самореализации.
9. Господь к вам ближе всех. Вырвитесь из иллюзии через эту приоткрытую дверь, сорвите занавес невежества, откройте глаза - Он здесь, прямо перед вами! Его скрывал от вас туман чувственных удовольствий. Включите же свет; тогда тьма рассеется и вы увидите Его.
10. Деятельность очищает ум, если она исполняется как акт посвящения, плоды которого отдаются на волю Господа. Раскаяние спасает от погибели даже грешников. Никакая церемония искупления не является такой действенной, как искреннее раскаяние.
11. Прежде всего огни должны быть зажжены в органе внутреннего самосознания (антахкаране) человека, а не в доме, где установлен образ Господа для поклонения.
12. "Пробудись, поднимайся и не останавливайся пока не достигнешь цели" - это звучит так: "Уттишта, джаграта, прапьяварааннибодхата". Но, чтобы оказаться у цели, нет никакой нужды куда-то ехать. Она не находится в каком-то месте, куда вам нужно прийти. Чтобы достичь ее - откройте глаза, устраните зло, пробудитесь ото сна, зажгите светильник знания (джнанадипу).
13. Хотя сейчас вы, возможно, новичок или вообще неверующий, вы все же можете стать Парамахамсой, (Божественным Лебедем - это высшая степень духовного просветления - прим. перев.). Для этого вы должны быть строго привержены пути добродетели (Дхармы) и быть настойчивы в своем стремлении.
14. Позвольте вам заявить, что женитьба и жизнь домохозяина (грихастхи) не является преградой на пути к самореализации. Смотрите на жену и детей, как на оказанное вам священное доверие, и служите им соответственно. Готовьте себя принять сексуальное воздержание (целибат) и духовную дисциплину в пятидесятилетнем возрасте; к тому времени, когда пройдут пять десятилетий вашей жизни, вы должны будете властвовать над пятью чувствами. Завершение шестого десятка означает, что вы победили шестерых врагов человека: похоть, гнев, жадность, привязанность, гордость и ненависть. Когда вам будет семьдесят, благодаря садхане вы должны быть готовы соединиться с семью мудрецами, с семью морями и с семью цветами солнечного луча, то есть, вы должны находиться уже очень высоко над мирскими желаниями и идеалами, как можно ближе к точке слияния. Восьмидесятилетие вы должны встретить, находясь с Божествами, главенствующими над всеми восемью направлениями, и стать более или менее божественным в своих качествах и атрибутах. Девяностолетие вознесет вас, а точнее, должно вознести, в обитель девяти Планет, в Высшую обитель. Когда человек достигает сотой отметки, прожив десять десятилетий, он должен властвовать над десятью чувствами - пятью чувствами деятельности и пятью чувствами познания, стать воплощенной Мудростью, быть незатронутым действиями, их последствиями или желаниями, с ними связанными. Он - един с Абсолютом, и Абсолют неотделим от него!
15. Не победив тело, вы не сможете познать Истину; не победив голод и жажду, вы не сможете познать Высшую Реальность, а если вы не располагаете знанием своей сущности, то не можете называться человеком.
16. В чем в точности заключается цель и задача всех Шастр, Бхагаваты и Пуран, этих Священных Писаний, в чем цель всех рассуждений? Попробую ответить. Они сообщают человеку правду о нем самом. Им незачем вводить вас в заблуждение. Подобного желания у мудрецов не было. Они вели летописи и отображали свой опыт. Вам известно лишь настоящее, то, что происходит у вас на глазах; вы не знаете, как Настоящее связано с Прошлым, и как оно подготавливает ход Будущего. Это напоминает титры в кино: вы читаете строки по ходу того, как они появляются на экране. Каждая новая строка, появляясь, стирает предыдущую, и так же каждое рождение стирает память о прежнем.
17. Человек всегда должен стремиться к силе (бале); он не должен поддаваться неправде, порочности, нечестивости - всем пагубным качествам, присущим малодушию (балахине). Малодушие заставляет вас считать себя ниже, чем вы есть на самом деле. Вы начинаете верить, будто вы - шелуха, но в действительности вы - зерно. Такова главная ошибка. Вся садхана должна быть направлена на снятие шелухи и на извлечение зерна. Пока вы продолжаете говорить "я", оковы страха существуют, но однажды, когда вы произнесете и ощутите "Я есть Брахман ", Ахам Брахмасми, вы обретете непобедимую силу.
18. Вы можете ощутить подлинное стремление и вдохновение к служению другим, только преодолев свое отождествление с телом. Если у человека очень сильно болит живот, то слезы выступают на его глазах. Почему? Потому что все органы - глаз, желудок и т.д. - принадлежат одному телу. Точно так же, если страдает кто-то другой, слезы должны застилать ваши глаза, и вы должны ощутить импульс, побуждающий облегчить его страдания. Это произойдет, если вы знаете о том, что и вы, и тот человек - члены одного божественного тела. Склонность к разделению (Бхеда-бхава) возникает из-за неведения Истины. Когда люди впадают в такой гнев, что аж скрежещут зубами, они все же заботятся о том, чтобы не прикусить язык, ведь этот язык - их; если случайно они его и прикусят, то не выбивают себе за это зубы, потому что это - их зубы. То же относится к людям больным, бедным, неграмотным, порочным - все-все являются членами одного и того же тела, к которому относимся и мы. Всех оживляет один и тот же поток. Осознать это единство и раствориться в нем - такова цель жизни человека.
Чтобы осуществить это, необходимо полностью избавиться даже от зародышей привязанности к объектам чувств (вишаявасан). Поле может казаться бесплодным и мертвым, но первый же дождь обратит его в зеленый ковер - от прикосновения влаги семена трав дают богатые всходы. Так же и при первом искушении - склонности к чувственным наслаждениям пускают ростки и мешают продвижению по пути духовной садханы.
19. Верьте в себя, в свою способность следовать строгому распорядку садханы, в возможность достигнуть цели самореализации. Если вы не верите волне, как вы можете поверить океану? Если приложить разум и старание, можно превратить кусочки стали в превосходные часы. Так разве нельзя с помощью инструментов Мудрости - Различения (вивеки) и Непривязанности (вайрагьи) - преобразовать человека в мудреца, осознавшего Высшую Реальность? Священные книги всех религий помогают человеку достичь вечной Обители Мира. Все караван-сараи строятся только для того, чтобы помочь путнику на его пути к цели. Он остановится там на какое-то время, ему расскажут о следующем этапе путешествия и затем, отдохнувший, он двинется дальше.
Идущие по духовному пути зачастую воспринимают встретившиеся препятствия с негодованием. Но такие контрольные точки следует расценивать как дополнительную страховку. Например, вы вбиваете гвоздь в стену, чтобы повесить на нее картину. Но, прежде чем повесить саму картину, вы как следует подергаете гвоздь, чтобы убедиться, что он держится надежно. И только удостоверившись, что он противостоит всем вашим попыткам, вы повесите на него картину. Поэтому вы должны радоваться подобным проверкам, так как после них вы будете больше себе доверять, и ваш путь станет безопасней.
Не слушайте, что говорят другие. Верьте своему опыту. Верьте в то, что дарит вам покой и радость (Атмананду). Это - реальное основание для веры. И не нужно вам бродить там и сям, выспрашивая, сладкая эта вещь или соленая. Не глупо ли ходить вокруг да около, расспрашивая людей об этом? Попробуйте на вкус своим собственным языком, и все станет на место. А сейчас вы занимаетесь тем, что отвергаете как будто бы соленое то, о чем ваш собственный опыт подсказал бы, что оно сладкое. И делаете вы это исключительно полагаясь на мнения людей, которые считают это соленым, хотя они и не пытались попробовать. Или на мнение тех, кто пребывает в лихорадке, им это показалось и вовсе горьким.
20. В результате паломничества ваши привычки должны измениться к лучшему, ваш взгляд на мир должен расшириться, а взгляд на себя углубиться и утвердиться. Вы должны осознать вездесущность Бога и единство человечества. Вы должны научиться смирению и терпимости, милосердию и служению. После того, как паломничество окончится и вы окажетесь дома, размышляя о впечатлениях, вы должны решиться на поиск еще более высокого, полного и реального осознания Бога. Я благословляю вас в этой решимости и в стремлении к достижению такой Цели.
21. Чтобы воплотить идеал, необходим интеллект, движимый только Истиной и Сознанием, который не станет терпеть нечистоту бессмысленности и порочности. Именно такое богатство (асти) сделает человека поистине богатым (астика)! Интеллект должен тщательно исследовать глобальные вопросы о цели рождения, о назначении жизни, о причине происходящего, о влиянии действий человека на эту жизнь и на последующие жизни и т.д. Сознание должно глубоко погрузиться в Божественность, лежащую в его собственной основе.
22. На пути к этому великому осуществлению ваши шаги должны быть последовательными. Добрые дела, такие как благодарственные богослужения (пуджи), повторение имени Господа (джапа), медитация (дхьяна), следование законам (дхарма) - вот шаги на пути; продвижению способствуют также добрые мысли,
такие как молитвы о великом прозрении, о возможности помочь другим. Постепенно, но неуклонно проясняйте ум, оттачивайте интеллект, очищайте чувства и обретайте Милость.
23. Жизнь - мираж; она возникает из дождя, который невидим, и утекает в море, которое неведомо. Одному человеку, лежащему при смерти, докучали его многочисленные родственники. Родители, жена, дети, братья, сестры обступили его постель и без конца причитали: "Что же станет с нами? Да на кого ты нас покидаешь?" Он, наконец, не выдержал, приподнял голову и в свою очередь спросил: "А что станет со мной? Поймите, меня сейчас больше интересует эта проблема, а не то, что станет с вами". Да, любому лучше задаться этим вопросом прямо сейчас и найти для себя ответ, нежели ждать того времени, когда будет слишком поздно. "Кто я? Что я должен делать?" - вот вопросы, которые вам нужно исследовать и найти на них ответы.
24. Совершайте все дела как подношение Богу, не разделяйте их на "свою работу" и на "Его работу". Вся работа - Его; Он вдохновляет, Он помогает, Он исполняет, Он радуется. Он пожинает плоды, но и сеет - Он. Существует только Он, ибо все многообразие - это Он, отраженный в зеркале Природы! Все служит для достижения Всевышнего, и все должно использоваться для этой великой цели. Для преданных Саи есть только один верный путь в жизни. Нет никаких объектов (падартх), все - только Цель (парартха). И Цель - это осознание Реальности, осознание Атмы, Бога!
25. Единственная боль, которую испытывают люди в наши дни - это боль в животе от переедания и недостатка подвижности! Но как Бог откроет Себя тому, кто катит к Нему на шикарном автомобиле и утопает в роскоши? Попытайтесь понять, что ваше тело - храм, а не только предмет, который вы всячески оберегаете, нянчите и нежите в комфорте. Попытайтесь узреть его Обитателя. Находятся такие ультрасовременные ищущие (садхаки), которые не хотят даже свой порог переступить, не хотят пожертвовать ни копейки или пошевелить хотя бы пальцем, но которые, однако, претендуют на то, чтобы самореализация от Гуру или от Бога беспрепятственно текла бы им прямо в руки. При этом они еще
хотят влиять на Него и манипулировать Им! И есть Гуру, которые ради денег имеют дело с такими!
26. Если магнит не притягивает иглу, это происходит из-за грязи, которой она покрыта. Если Господь не приближается к преданному, это происходит из-за недостаточно чистого сердца преданного.
27. Отсюда до Путтапарти всего 16 миль, но Я посещал Пенуконду всего дважды - один раз, когда Кришнарао пригласил Меня сюда председательствовать на районных атлетических соревнованиях, и сейчас, когда меня привез Кришнадеварая! Я стремлюсь поделиться Своей Божественной Радостью (анандой) со всеми, поэтому, когда Я почувствовал, что вы уже не могли не пригласить меня, Я решил быть с вами. Я знаю, что вы еще не поняли Меня по-настоящему; вы ощущаете Меня издали, наблюдая тысячи людей, проходящие через ваш город по пути ко Мне. Но если вы хоть в небольшой степени воспримете их веру и радость, то получите обильное воздаяние. Меня беспокоило - если только это чувство можно назвать беспокойством - то, что когда люди из самых отдаленных уголков нашей страны и даже из других стран оказываются облагодетельствованными, жители Пенуконды лишают себя шанса приобщиться к Моему Блаженству. Пенуконда получила свое название от горы, представляющей собою огромную и протяженную груду камней. Сами ваши сердца должны стать подобны величественным горным вершинам (кондам), таким как в Арунагири. Свет знания должен воссиять в них, подобно маякам, указующим путь. Познавайте, воспринимайте и будьте счастливы. Не так уж важно, верите вы в Меня или в Бога. Имейте веру в себя, и этого достаточно. Ибо, кто вы на самом деле? Каждый из вас - это Божественность, независимо от того, знаете вы об этом или нет.
28. Люди древности проложили Царский Путь для воспитания Духа и постижения Истины. Мы можем воспользоваться им. Зачем же блуждать в колючих зарослях или в грязных закоулках. Практикуйте садхану, повторение Имени, молитву и медитацию так, как предписано; узнайте все о них у наставников (пандитов) и опытных людей. Совершайте богослужение (пуджу) с цветами, повторяйте имя Господа с четками и т.д., но только до тех пор, пока не укрепитесь в высшем предназначении. Вы должны предложить Господу цветы, но не те цветы, что дает растение, ибо за них воздастся растению, а не вам! Господь хочет, чтобы вы поднесли Ему тот Лотос, что цветет на озере вашего сердца, чтобы поднесли плод, зреющий на древе вашего земного служения, а не тот лотос или тот плод, которые можно купить на базаре! Хорошо, тогда вы можете спросить: Где же нам найти Господа? Так вот, Он оставил Свой адрес. Загляните в 61 шлоку 18 главы Бхагавад-гиты. Обратитесь к ней и запишите адрес: Ишварасарва-бхутанам хриддеше, Арджуна тиштхати: "О Арджуна, Господь пребывает в сердце всех существ". Теперь, узнав это, как вы можете презирать кого-либо или ненавидеть, или высмеивать? Каждый пребывает в Божественном присутствии, каждый наделен Божественными качествами. Любовь, уважение, дружба - вот чего ожидает от вас каждый. Делитесь этим в полной мере.
Милость Господа нельзя заслужить робким намеком на непривязанность или крупицей различения (вивеки). Познавайте и действуйте; осознавайте и испытывайте; это тяжелый путь. Предайтесь Его воле.
Вторую часть стать Вы можете прочесть на нашем сайте по ссылке
Из книги Сатья Саи Бабы: "Садхана. Внутренний Путь Духовной Дисциплины".
Теги:
Новинки