Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Аюрведа: "Панча Клеше - пять причин страданий" - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
08.05.2012
Ведическая литература дает четко отвечает на вопрос, что же на самом деле, представляют из себя причины страданий. И ответ заключается в том, что живого существа находится в условиях недостаточности материальных удобств, или не в том, что его преследуют различные неудачи.
В ведической литературе, в науке о карме, существует такой раздел, называемый – Панча клеше. Панча с санскрита переводится, как пять, слово КЛЕШЕ означает причина страдания. Таким образом, Панча-клеше переводиться, как пять причин страданий. По большому счету это отпечатки нашего знания, которые отвечают за наш правильный или не правильный выбор, в соответствии с которым мы будем наслаждаться или страдать. В связи с этим, причиной наших страданий или наслаждения является выбор, основанный абсолютно только на знании.
И так Веды выделяют пять основных причин страданий. Первая называется АВИДЬЯ-КЛЕШЕ. Авидья означает на санскрите – невежество, невежество в отношении духовной и материальной науки. Это в первую очередь относиться к не знанию, в чем различие между духом и материей, как тонкой, так и грубой. Так же не знание о природе души и о душе в целом. Живое существо на этом уровне не имеет понимания того, что истинным эго является душа. Живое существо не понимает, где оно находиться, в связи с чем разрабатывает различные теории, которые станут причиной страданий в дальнейшем. Авидья-клеше это отсутствие знания по отношению к трем дисциплинам – духовная энергия, тонкая материальная энергия и грубая материальная энергия, и так же как происходят трансформации этих энергий. Произведение Шакти Тантра объясняет скрытые проявления энергий. В этом произведении говориться, что духовная энергия превышает по своей силе тонкую материальную энергию в миллиарды раз. Тонкая энергия в свою очередь превышает по своей силе грубую материальную энергию. Из всех энергий самой примитивной является материальная.
Второй отпечаток, входящий в причины страданий, как результат Авидья-клеше, является АСМИТА-КЛЕШЕ. Асмита-клеше - это ложное отождествление себя с материальной энергией, отождествление себя с телом. Т.е. ложное представление о том, что я есть – это тело. Ложное эго. Сегодня в обществе основная часть людей не берегут свою душу, или тонкое материальное тело, а все усилия направлены на поддержание грубого тела. Это выражается в стремление улучшить качества жизни в четырех областях - еда, сон, секс и оборона. Т.е. все поступки направлены на предоставление комфорту грубого тела. На этом уровне вся философия находится на уровне животных, что несомненно будет выступать в роли причины страданий.
***
Грубое и тонкое тело человека
В соответствии с ведическими представлениями человек состоит из грубого и тонкого тела. В разные времена строение человека имело разные интерпретации. В зависимости от роста уровня знания строение человека постоянно дополнялось различными новшествами. И как ни странно, все такие новшества с официальной точки зрения касаются только внутренних органов тела. Но на самом деле помио внутренних органов, человек имеет тонкое тело, невидимое обычному глазу. В ведах содержиться информация, о том из чего состоит человек.
Человек на санскрите означает – ман, или манушья, ман – человек, шья - означает не главный, не верховный. Из чего же состоит человек?
Грубое строение человека
Первое, то из чего состоит человек - это пракрити дэхо. В переводе с санскрита означает материальное тело. Оно как всем известно состоит из систем внутренних органов, которые в свою очередь состоит из нескольких компонентов. Это эфир, воздух, огонь, вода, земля.
Тонкое тело человека
Второе, то из чего состоит тело человека – это сукшма шарима. На санскрите означает тонкое тело, которое является системой, состоящей из взаимосвязанных нескольких тонких субстанций, поддерживающих жизнь грубого биологического механизма.
Первое тело называется умом - манаса. Функции ума – это мышление, ощущение и желание. Ум это один из пяти самых тонких материальных элементов. Второе тело – это разум – будхи, или еще называют интеллектом. Функции разума – опыт, знание, способность дискриминировать, способность различать что хорошо, что плохо. Третье, последнее, то из чего состоит тонкая субстанция, это аханкара. Аханкара - это ложное эго. Ложное эго - это отождествления истинного Я души с телом человека. Аханкара отделяет разум от истинного эго. В совокупности все эти тела называются – янтра пуруша. Янтра пуруша обозначает механизм, т.е. в своем грубом и тонком проявлении всё это мертвая материя.
Помимо совокупности субстанций, тонкое тело в себе содержит определенные психические каналы, которые называются шротосы. Шротосы это психические каналы, которые копируют строение будущего развитого тела. То есть, когда зародыш начинает расти и развиваться, то он это делает в результате уже сложившейся формы совокупности материальных органов. Таким образом, сперматозоид попадая в яйцеклетку, в дальнейшем не сам по себе по мере приобретает форму, а благодаря сформировавйшеся формы шротосов. По мимо этих каналов формирующих грубый биологический механизм, существуют каналы, которые формируют психические особенности.
Что же делает наш механизм индивидуальным и сознающим?
Атма
Строение человека помимо грубого и тонкого тела, состоит из нашего истинного Я, это душа. Таким образом в области сердца нашего тела находиться Атма, или еще называют Джива. Атма в переводе с санскрита обозначает душа, а Джива означает живое. Таким образом, весь наш биологический механизм является мертвым, а душа живым. Когда душа покидает этот механизм, то он просто напросто прекращает действовать или функционировать. В нашем теле так же присутствует Параматма, в переводе санскрита означает сверхдуша. Сверхдушу еще называют искра божья или бог в сердце. И она так же находится в области сердца. Параматма является причиной всех причин. Она определят наше кармическое положение. И так, в грубом теле существует тонкое, которое является результатом деятельности Атмы или души. Энергия Атмы пронизывает весь наш организм, и по этой причине тонкое система начинает функционировать. Когда тонкое тело набирает необходимый уровень энергии от Атмы, то оно включает деятельность грубого. Этот вид энергии сама Атма получает от Параматмы. Душа вечна, а жизнь тонкого тела, в соответствии с ведической концепцией, составляет 311 триллионов 40 миллиардов земных лет и это время существования материальной вселенной, после чего произойдет распад на составные субатомные частицы. В теле человека существует пять познающих чувств. Это слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Эти чувство действуют через органы чувств ухо, глаз, кожа, нос и язык. Все чувства предназначены для совершения деятельности, позволяющей выйти души из плена иллюзорной материи. Эта деятельность осуществляется посредством пяти органов действия. Это руки, ноги, анус, гениталии и речь. Таким образом, можно сказать, что все наши органы чувств и их средства являются лишь аппаратом для того, чтобы душа могла действовать в материальном мире. У души в духовном мире существуют так же органы восприятия и органы познания, как и у материального тела, но в отличие от материальной субстанции, природа этих процессов полностью духовна, т.е. духовные руки, духовные ноги и т.д. Душа в духовном мире преследует три желания, - все отдавать, наслаждать бога и служить богу. Взамен душа хочет быть любимой и любить.
***
Третья, как результат двух предыдущих, является РАГА-КЛЕШЕ. Рага-клеше означает сознательное стремление к грубому материальному счастью, материальными средствами, что в итоге усилит предыдущие факторы. Если Авидья и Асмита выражаются на уровне обусловливания, то Рага-клеше выражается уже на уровне желаний, формируя эти желания в нашем сердце. Эти желания выражаются в желании достичь мирского счастья при помощи мирских средств. Например, бедные люди, что бы разбогатеть пытаются очень много “пахать”, не прибегая к философии религии. Такой человек не знает, что только в результате религиозности человек получает артху. Артха - это энергия материального благосостояния.
В результате суммы причины страданий появляется четвертая ДВЕША-КЛЕШЕ. Двеша-клеше это ложная ненависть к ложным источникам страданий. Это результат невежества, которое порождает ложное эго, из ложного эго человек отождествляет себя с материей, поэтому представление о счастье у него материальное, а поскольку все устремляются к материальному счастью, то все они начинают друг другу мешать на этом пути. Появляется такой принцип вражды, как – дживана джива джива сам, переводится, как - чтобы выжить вы должны уничтожить другого. Под воздействием этого клеше человек в своих страданиях винит государство, семью, соседей, погоду и т.д. и не понимает, что эти условия созданы им самим.
В результате суммы четырех клеше, появляется пятая АБХИНЕВЕША-КЛЕШЕ. Абхиневеша переводится с санскрита как желания и привычки принесенные из прошлых жизней. Это пять причин страданий из-за которых живое существо страдает. Но самой основной будет являться Авидья – невежество. Как только стоит начать работать над исправлением этой причины, как последующие сами собой перестанут приносить несчастье.
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Аюрведа: "Панча Клеше - пять причин страданий"
Общество, которое подвержено влиянию эпохи Кали-Юга, несомненно, будет ошибаться в поисках причины страданий. Заблуждение будет заключаться в ложных представлениях о законах энергий.Ведическая литература дает четко отвечает на вопрос, что же на самом деле, представляют из себя причины страданий. И ответ заключается в том, что живого существа находится в условиях недостаточности материальных удобств, или не в том, что его преследуют различные неудачи.
В ведической литературе, в науке о карме, существует такой раздел, называемый – Панча клеше. Панча с санскрита переводится, как пять, слово КЛЕШЕ означает причина страдания. Таким образом, Панча-клеше переводиться, как пять причин страданий. По большому счету это отпечатки нашего знания, которые отвечают за наш правильный или не правильный выбор, в соответствии с которым мы будем наслаждаться или страдать. В связи с этим, причиной наших страданий или наслаждения является выбор, основанный абсолютно только на знании.
И так Веды выделяют пять основных причин страданий. Первая называется АВИДЬЯ-КЛЕШЕ. Авидья означает на санскрите – невежество, невежество в отношении духовной и материальной науки. Это в первую очередь относиться к не знанию, в чем различие между духом и материей, как тонкой, так и грубой. Так же не знание о природе души и о душе в целом. Живое существо на этом уровне не имеет понимания того, что истинным эго является душа. Живое существо не понимает, где оно находиться, в связи с чем разрабатывает различные теории, которые станут причиной страданий в дальнейшем. Авидья-клеше это отсутствие знания по отношению к трем дисциплинам – духовная энергия, тонкая материальная энергия и грубая материальная энергия, и так же как происходят трансформации этих энергий. Произведение Шакти Тантра объясняет скрытые проявления энергий. В этом произведении говориться, что духовная энергия превышает по своей силе тонкую материальную энергию в миллиарды раз. Тонкая энергия в свою очередь превышает по своей силе грубую материальную энергию. Из всех энергий самой примитивной является материальная.
Второй отпечаток, входящий в причины страданий, как результат Авидья-клеше, является АСМИТА-КЛЕШЕ. Асмита-клеше - это ложное отождествление себя с материальной энергией, отождествление себя с телом. Т.е. ложное представление о том, что я есть – это тело. Ложное эго. Сегодня в обществе основная часть людей не берегут свою душу, или тонкое материальное тело, а все усилия направлены на поддержание грубого тела. Это выражается в стремление улучшить качества жизни в четырех областях - еда, сон, секс и оборона. Т.е. все поступки направлены на предоставление комфорту грубого тела. На этом уровне вся философия находится на уровне животных, что несомненно будет выступать в роли причины страданий.
***
Грубое и тонкое тело человека
В соответствии с ведическими представлениями человек состоит из грубого и тонкого тела. В разные времена строение человека имело разные интерпретации. В зависимости от роста уровня знания строение человека постоянно дополнялось различными новшествами. И как ни странно, все такие новшества с официальной точки зрения касаются только внутренних органов тела. Но на самом деле помио внутренних органов, человек имеет тонкое тело, невидимое обычному глазу. В ведах содержиться информация, о том из чего состоит человек.
Человек на санскрите означает – ман, или манушья, ман – человек, шья - означает не главный, не верховный. Из чего же состоит человек?
Грубое строение человека
Первое, то из чего состоит человек - это пракрити дэхо. В переводе с санскрита означает материальное тело. Оно как всем известно состоит из систем внутренних органов, которые в свою очередь состоит из нескольких компонентов. Это эфир, воздух, огонь, вода, земля.
Тонкое тело человека
Второе, то из чего состоит тело человека – это сукшма шарима. На санскрите означает тонкое тело, которое является системой, состоящей из взаимосвязанных нескольких тонких субстанций, поддерживающих жизнь грубого биологического механизма.
Первое тело называется умом - манаса. Функции ума – это мышление, ощущение и желание. Ум это один из пяти самых тонких материальных элементов. Второе тело – это разум – будхи, или еще называют интеллектом. Функции разума – опыт, знание, способность дискриминировать, способность различать что хорошо, что плохо. Третье, последнее, то из чего состоит тонкая субстанция, это аханкара. Аханкара - это ложное эго. Ложное эго - это отождествления истинного Я души с телом человека. Аханкара отделяет разум от истинного эго. В совокупности все эти тела называются – янтра пуруша. Янтра пуруша обозначает механизм, т.е. в своем грубом и тонком проявлении всё это мертвая материя.
Помимо совокупности субстанций, тонкое тело в себе содержит определенные психические каналы, которые называются шротосы. Шротосы это психические каналы, которые копируют строение будущего развитого тела. То есть, когда зародыш начинает расти и развиваться, то он это делает в результате уже сложившейся формы совокупности материальных органов. Таким образом, сперматозоид попадая в яйцеклетку, в дальнейшем не сам по себе по мере приобретает форму, а благодаря сформировавйшеся формы шротосов. По мимо этих каналов формирующих грубый биологический механизм, существуют каналы, которые формируют психические особенности.
Что же делает наш механизм индивидуальным и сознающим?
Атма
Строение человека помимо грубого и тонкого тела, состоит из нашего истинного Я, это душа. Таким образом в области сердца нашего тела находиться Атма, или еще называют Джива. Атма в переводе с санскрита обозначает душа, а Джива означает живое. Таким образом, весь наш биологический механизм является мертвым, а душа живым. Когда душа покидает этот механизм, то он просто напросто прекращает действовать или функционировать. В нашем теле так же присутствует Параматма, в переводе санскрита означает сверхдуша. Сверхдушу еще называют искра божья или бог в сердце. И она так же находится в области сердца. Параматма является причиной всех причин. Она определят наше кармическое положение. И так, в грубом теле существует тонкое, которое является результатом деятельности Атмы или души. Энергия Атмы пронизывает весь наш организм, и по этой причине тонкое система начинает функционировать. Когда тонкое тело набирает необходимый уровень энергии от Атмы, то оно включает деятельность грубого. Этот вид энергии сама Атма получает от Параматмы. Душа вечна, а жизнь тонкого тела, в соответствии с ведической концепцией, составляет 311 триллионов 40 миллиардов земных лет и это время существования материальной вселенной, после чего произойдет распад на составные субатомные частицы. В теле человека существует пять познающих чувств. Это слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Эти чувство действуют через органы чувств ухо, глаз, кожа, нос и язык. Все чувства предназначены для совершения деятельности, позволяющей выйти души из плена иллюзорной материи. Эта деятельность осуществляется посредством пяти органов действия. Это руки, ноги, анус, гениталии и речь. Таким образом, можно сказать, что все наши органы чувств и их средства являются лишь аппаратом для того, чтобы душа могла действовать в материальном мире. У души в духовном мире существуют так же органы восприятия и органы познания, как и у материального тела, но в отличие от материальной субстанции, природа этих процессов полностью духовна, т.е. духовные руки, духовные ноги и т.д. Душа в духовном мире преследует три желания, - все отдавать, наслаждать бога и служить богу. Взамен душа хочет быть любимой и любить.
***
Третья, как результат двух предыдущих, является РАГА-КЛЕШЕ. Рага-клеше означает сознательное стремление к грубому материальному счастью, материальными средствами, что в итоге усилит предыдущие факторы. Если Авидья и Асмита выражаются на уровне обусловливания, то Рага-клеше выражается уже на уровне желаний, формируя эти желания в нашем сердце. Эти желания выражаются в желании достичь мирского счастья при помощи мирских средств. Например, бедные люди, что бы разбогатеть пытаются очень много “пахать”, не прибегая к философии религии. Такой человек не знает, что только в результате религиозности человек получает артху. Артха - это энергия материального благосостояния.
В результате суммы причины страданий появляется четвертая ДВЕША-КЛЕШЕ. Двеша-клеше это ложная ненависть к ложным источникам страданий. Это результат невежества, которое порождает ложное эго, из ложного эго человек отождествляет себя с материей, поэтому представление о счастье у него материальное, а поскольку все устремляются к материальному счастью, то все они начинают друг другу мешать на этом пути. Появляется такой принцип вражды, как – дживана джива джива сам, переводится, как - чтобы выжить вы должны уничтожить другого. Под воздействием этого клеше человек в своих страданиях винит государство, семью, соседей, погоду и т.д. и не понимает, что эти условия созданы им самим.
В результате суммы четырех клеше, появляется пятая АБХИНЕВЕША-КЛЕШЕ. Абхиневеша переводится с санскрита как желания и привычки принесенные из прошлых жизней. Это пять причин страданий из-за которых живое существо страдает. Но самой основной будет являться Авидья – невежество. Как только стоит начать работать над исправлением этой причины, как последующие сами собой перестанут приносить несчастье.
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Новинки