Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Атмататтва Дас о врачах и пациентах - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
11.04.2011
Пациент - это человек, который чем-то обеспокоен, иначе он к врачу не пришел бы. Обеспокоенность приходит от незнания, поэтому, по крайней мере, на период лечения он становится учеником врача. Чарака говорит, что шесть раз в день аюрведачарья должен консультировать пациента. В западной медицине это называют обходом врача. Причем это делается только два раза в день, и то чаще всего это делает медсестра. Вам измеряют давление, заполняют какой-то листок и все. Но аюрведачарья должен делать это сам шесть раз в день. Три раза в день он дает лекарства. Перед тем как дать лекарство и после того, как пациент его принял, врач должен осмотреть пациента.
В Керале я проходил процесс очищения панчакарма, и мой врач посещал меня шесть раз в день, не пропустив ни одного раза. Во время своих посещений, он начинал с того, что спрашивал, как я себя чувствую, проверял мой пульс, говорил о том, чем питаться, но, в основном, о том, что надо делать чтобы жить уравновешенной жизнью, и о том, почему я заболел, не следуя каким принципам. Он объяснял мне, какой образ жизни я должен вести после лечения.
Чарака говорит, что аюрведические клиники - единственное место, где уходящему клиенту вместо "приходите снова", говорят "уходите и не возвращайтесь". В любом другом месте вам скажут "приходите снова". После завершения панчакармы доктор сказал мне: "Возвращайся ко мне учеником. Но только не пациентом!" Каждый вечер он проводил в беседе со мной по два часа, рассказывая мне то, что я сейчас рассказываю вам. Он говорил мне: "Если ты преподаешь, ты тоже должен учиться". У доктора очень много книг, есть даже книги записаные на пальмовых листьях. Он учил меня Аюрведе. Он был врачом моего отца, а его отец был врачом моего деда. И так из поколения в поколение.
Прием у аюрведачарьи
В Керале есть один очень древний храм Кришны. Каждые два года там выбирают священнослужителя, который будет служить в этом храме. Выбирает его некая личность, способная входить в транс. Врач, лечивший меня, дважды был священнослужителем в этом храме. Не так-то просто стать в этом храме священнослужителем. Взяток там не берут. Имя преемника произносится только в состоянии транса.
Однажды был такой случай. Медицинский колледж отказался от пациента с раком кишечника, сказав, что он безнадежен. Доктор, мой учитель, прочитал об этом в газете и бросил вызов врачам колледжа. "Дайте мне шесть часов, и я его вылечу", - сказал он. Доктора привезли в колледж. Там были только аллопатические врачи. Он взял две золотые струны, накалил их на огне и ввел в живот пациента. На экране монитора можно было видеть всё, что происходило внутри тела. Он ввел струны внутрь без всякой анастезии! Струны завибрировали. Чем ближе он подводил их к опухоли, тем сильнее они вибрировали. И опухоль рассосалась. Вся операция была записана на видео. Я лично видел эту запись. Пациент хотел заплатить деньги, но доктор сказал: "Я собираюсь открыть центр по исследованию диабета. Лучше профинансируйте этот проект". Пациент оказался очень богатым человеком, он профинансировал проект и этот центр уже работает.
Ежедневно доктор принимает около 60 пациентов. Это происходит так. Он сидит в кресле, жует листья пана и ведет прием. Пациентов вводят сразу по несколько человек. Секретари ведут записи. Один записывает результаты осмотра, другой - рецепт, третий - диету, четвертый - когда и сколько раз пациент должен прийти на прием. Моему доктору, аюрведачарье, достаточно слышать голос больного, чтобы определить, какое лечение потребуется. Он даже не прикасается к пациентам. Он слушает голос и говорит: так-то и так-то, то-то и то-то, снова придешь тогда-то. Следующий! Он одновременно сажает перед собой трех пациентов, чтобы двое других видели процесс приема, готовились внутренне и не тратили зря его время.
Однажды он пригласил меня присутствовать на приеме, несмотря на то, что в это время я сам был его пациентом. Одна женщина вошла и говорит: "Доктор, у меня ревматизм". Он ей и отвечает: "Кто из нас врач: вы или я? Чем вы больны, скажу я. Вы же должны сказать, в чем ваша проблема. Не берите на себя мои обязанности. А теперь уходите!". Она стала говорить: "Нет-нет-нет! Я скажу вам, в чем моя проблема!". Но он был непреклонен: "Извините, у меня там еще 60 пациентов. Найдите себе другого врача, который захочет узнать у вас, чем вы больны. Идите к нему! Следующий!". А следующий пациент уже знает, что говорить, и о чем молчать. Если ему говорят, что он не должен принимать в пищу корнеплоды, а он спрашивает, можно ли ему есть морковку, то в ответ слышит: "Не ешьте ничего, что растет под землей. Где растет морковь? Идите, не тратьте мое время". Таким образом, он не только лечит, но и обучает пациентов.
Все лекарства делаются вручную, из заготовленных предварительно трав. Это непростой процесс. Некоторые травы, например, требуется положить в мешок и пустить по течению реки на пятнадцать дней в период прибывающей луны. Некоторые в период убывающей луны надо закопать в землю. Иногда на приготовление одного лекарства требуется четыре года. К сожалению, современное представление об изготовлении аюрведических лекарств таково: ставится где-то большая машина, с одной стороны засыпаются травы, а с другой выходит готовая упаковка с запечатанной крышкой и этикеткой. Аюрведачарья так не делает. Шесть раз в день он обходит своих пациентов, проявляя заботу о каждом персонально. Это очень важно. По крайней мере, в период лечения пациент должен действовать в полном сознании того, что делает. Выписывая пациента из клиники, ачарья говорит: "Хорошо. Теперь ты здоров и должен жить так-то и так-то. Больше не возвращайся в мою клинику". Он не принимает пациента вторично.
Конечно, если болезнь кармическая, доктор вновь возьмется за лечение. Но если причина в недисциплинированности пациента, откажется. Скажет: "Иди лечись амбулаторно. Ты не следовал моим указаниям, зачем я буду тратить на тебя время!". Если вмешивается мотив выгоды, корысти, Аюрведа перестает быть Аюрведой.
За лекарства можно брать деньги, можно брать деньги и за лечение, можно брать деньги даже за консультацию. Но! Если целью применения Аюрведы станут деньги, она превратиться в аллопатию под личиной Аюрведы. Потому что цель аллопатии не в лечении больных людей, а в заработке на больных людях. Она устроена так, что принимая лекарства от одной болезни, вы приходите к необходимости принимать лекарства от другой. Когда аллопатический врач прощается с пациентом своей больницы, он говорит: "Если что, звоните в любое время. Приходите снова!". Аюрведачарья, напротив, говорит: "Не возвращайся! Будь здоров и счастлив!". Такова разница между двумя системами. К сожалению, многие врачи и больницы в Индии, провозглашая себя аюрведическими, в действительности, только зарабатывают деньги на больных. И многие иностранцы, не зная, что такое подлинная Аюрведа, отправляются туда, пьют сахарный сироп в качестве лекарства и платят большие деньги. А потом, уехав, говорят: "Было так здорово! Я хочу снова туда поехать!"
Напутствие русским врачам
В этой жизни я впервые в России. Но я не смотрю на Россию, как на заграничную державу, потому что всё, что относится к Ариаварте для меня не заграница. Распространяйте славу Дханвантари. Пусть ваши врачи и ученые найдут местные эквиваленты тем травам и растениям, которые указаны в Аюрведе. Тогда людям не придется импортировать аюрведические препараты. Проводите семинары, чтобы люди могли больше узнавать об Аюрведе. В вашей стране врачи-аллопаты не испорчены жадностью. Есть шанс повлиять на них с позиции Аюрведы. По крайней мере, для больных не страдающих сильными болями, они могли бы делать предписания по Аюрведе. И боритесь на правительственном уровне за признание Аюрведы как авторитетного метода лечения. Ведь в государстве тратятся огромные деньги на оружие, запуски спутников, так пусть же какие-то средства будут вложены в Аюрведу. Боритесь за это! А также привлекайте к этому вопросу международную общественность при помощи интернета, веб-сайтов. Человек имеет право на то, чтобы принимать правильные лекарства правильным образом. Поэтому можно привлечь к этому делу даже организации по защите прав человека. Публикуйте древние аюрведические тексты. Помогите людям разобраться, что такое питание и лекарство. Преподносите Аюрведу как мукти-шастру - "ведущую к освобождению", а не как средство от болезней. Пусть врачи, практикующие Аюрведу, отведут место в своем кабинете изображению Дханвантари и предлагают ему приготовленные лекарства. Конечно, для осуществления всего этого требуется решимость. За две недели до того, как мой учитель Шрила Прабхупада оставил этот мир, он сказал аюрведачарье, который лечил его: "Если я выздоровлю, то организую международное общество Сознания Аюрведы". Таким образом, он как бы благословил создание общества Сознания Аюрведы, поставив его на одну ступень с обществом Сознания Кришны. Создайте такое Общество. Это будет великое служение всему человечеству.
(Из беседы со Шри Атмататтва дас, автор - Валерий Дмитриев, источник - журнал "Аюрведа - наука жизни")
Теги:
Атмататтва Дас о врачах и пациентах
Пациент - это ученик врачаПациент - это человек, который чем-то обеспокоен, иначе он к врачу не пришел бы. Обеспокоенность приходит от незнания, поэтому, по крайней мере, на период лечения он становится учеником врача. Чарака говорит, что шесть раз в день аюрведачарья должен консультировать пациента. В западной медицине это называют обходом врача. Причем это делается только два раза в день, и то чаще всего это делает медсестра. Вам измеряют давление, заполняют какой-то листок и все. Но аюрведачарья должен делать это сам шесть раз в день. Три раза в день он дает лекарства. Перед тем как дать лекарство и после того, как пациент его принял, врач должен осмотреть пациента.
В Керале я проходил процесс очищения панчакарма, и мой врач посещал меня шесть раз в день, не пропустив ни одного раза. Во время своих посещений, он начинал с того, что спрашивал, как я себя чувствую, проверял мой пульс, говорил о том, чем питаться, но, в основном, о том, что надо делать чтобы жить уравновешенной жизнью, и о том, почему я заболел, не следуя каким принципам. Он объяснял мне, какой образ жизни я должен вести после лечения.
Чарака говорит, что аюрведические клиники - единственное место, где уходящему клиенту вместо "приходите снова", говорят "уходите и не возвращайтесь". В любом другом месте вам скажут "приходите снова". После завершения панчакармы доктор сказал мне: "Возвращайся ко мне учеником. Но только не пациентом!" Каждый вечер он проводил в беседе со мной по два часа, рассказывая мне то, что я сейчас рассказываю вам. Он говорил мне: "Если ты преподаешь, ты тоже должен учиться". У доктора очень много книг, есть даже книги записаные на пальмовых листьях. Он учил меня Аюрведе. Он был врачом моего отца, а его отец был врачом моего деда. И так из поколения в поколение.
Прием у аюрведачарьи
В Керале есть один очень древний храм Кришны. Каждые два года там выбирают священнослужителя, который будет служить в этом храме. Выбирает его некая личность, способная входить в транс. Врач, лечивший меня, дважды был священнослужителем в этом храме. Не так-то просто стать в этом храме священнослужителем. Взяток там не берут. Имя преемника произносится только в состоянии транса.
Однажды был такой случай. Медицинский колледж отказался от пациента с раком кишечника, сказав, что он безнадежен. Доктор, мой учитель, прочитал об этом в газете и бросил вызов врачам колледжа. "Дайте мне шесть часов, и я его вылечу", - сказал он. Доктора привезли в колледж. Там были только аллопатические врачи. Он взял две золотые струны, накалил их на огне и ввел в живот пациента. На экране монитора можно было видеть всё, что происходило внутри тела. Он ввел струны внутрь без всякой анастезии! Струны завибрировали. Чем ближе он подводил их к опухоли, тем сильнее они вибрировали. И опухоль рассосалась. Вся операция была записана на видео. Я лично видел эту запись. Пациент хотел заплатить деньги, но доктор сказал: "Я собираюсь открыть центр по исследованию диабета. Лучше профинансируйте этот проект". Пациент оказался очень богатым человеком, он профинансировал проект и этот центр уже работает.
Ежедневно доктор принимает около 60 пациентов. Это происходит так. Он сидит в кресле, жует листья пана и ведет прием. Пациентов вводят сразу по несколько человек. Секретари ведут записи. Один записывает результаты осмотра, другой - рецепт, третий - диету, четвертый - когда и сколько раз пациент должен прийти на прием. Моему доктору, аюрведачарье, достаточно слышать голос больного, чтобы определить, какое лечение потребуется. Он даже не прикасается к пациентам. Он слушает голос и говорит: так-то и так-то, то-то и то-то, снова придешь тогда-то. Следующий! Он одновременно сажает перед собой трех пациентов, чтобы двое других видели процесс приема, готовились внутренне и не тратили зря его время.
Однажды он пригласил меня присутствовать на приеме, несмотря на то, что в это время я сам был его пациентом. Одна женщина вошла и говорит: "Доктор, у меня ревматизм". Он ей и отвечает: "Кто из нас врач: вы или я? Чем вы больны, скажу я. Вы же должны сказать, в чем ваша проблема. Не берите на себя мои обязанности. А теперь уходите!". Она стала говорить: "Нет-нет-нет! Я скажу вам, в чем моя проблема!". Но он был непреклонен: "Извините, у меня там еще 60 пациентов. Найдите себе другого врача, который захочет узнать у вас, чем вы больны. Идите к нему! Следующий!". А следующий пациент уже знает, что говорить, и о чем молчать. Если ему говорят, что он не должен принимать в пищу корнеплоды, а он спрашивает, можно ли ему есть морковку, то в ответ слышит: "Не ешьте ничего, что растет под землей. Где растет морковь? Идите, не тратьте мое время". Таким образом, он не только лечит, но и обучает пациентов.
Все лекарства делаются вручную, из заготовленных предварительно трав. Это непростой процесс. Некоторые травы, например, требуется положить в мешок и пустить по течению реки на пятнадцать дней в период прибывающей луны. Некоторые в период убывающей луны надо закопать в землю. Иногда на приготовление одного лекарства требуется четыре года. К сожалению, современное представление об изготовлении аюрведических лекарств таково: ставится где-то большая машина, с одной стороны засыпаются травы, а с другой выходит готовая упаковка с запечатанной крышкой и этикеткой. Аюрведачарья так не делает. Шесть раз в день он обходит своих пациентов, проявляя заботу о каждом персонально. Это очень важно. По крайней мере, в период лечения пациент должен действовать в полном сознании того, что делает. Выписывая пациента из клиники, ачарья говорит: "Хорошо. Теперь ты здоров и должен жить так-то и так-то. Больше не возвращайся в мою клинику". Он не принимает пациента вторично.
Конечно, если болезнь кармическая, доктор вновь возьмется за лечение. Но если причина в недисциплинированности пациента, откажется. Скажет: "Иди лечись амбулаторно. Ты не следовал моим указаниям, зачем я буду тратить на тебя время!". Если вмешивается мотив выгоды, корысти, Аюрведа перестает быть Аюрведой.
За лекарства можно брать деньги, можно брать деньги и за лечение, можно брать деньги даже за консультацию. Но! Если целью применения Аюрведы станут деньги, она превратиться в аллопатию под личиной Аюрведы. Потому что цель аллопатии не в лечении больных людей, а в заработке на больных людях. Она устроена так, что принимая лекарства от одной болезни, вы приходите к необходимости принимать лекарства от другой. Когда аллопатический врач прощается с пациентом своей больницы, он говорит: "Если что, звоните в любое время. Приходите снова!". Аюрведачарья, напротив, говорит: "Не возвращайся! Будь здоров и счастлив!". Такова разница между двумя системами. К сожалению, многие врачи и больницы в Индии, провозглашая себя аюрведическими, в действительности, только зарабатывают деньги на больных. И многие иностранцы, не зная, что такое подлинная Аюрведа, отправляются туда, пьют сахарный сироп в качестве лекарства и платят большие деньги. А потом, уехав, говорят: "Было так здорово! Я хочу снова туда поехать!"
Напутствие русским врачам
В этой жизни я впервые в России. Но я не смотрю на Россию, как на заграничную державу, потому что всё, что относится к Ариаварте для меня не заграница. Распространяйте славу Дханвантари. Пусть ваши врачи и ученые найдут местные эквиваленты тем травам и растениям, которые указаны в Аюрведе. Тогда людям не придется импортировать аюрведические препараты. Проводите семинары, чтобы люди могли больше узнавать об Аюрведе. В вашей стране врачи-аллопаты не испорчены жадностью. Есть шанс повлиять на них с позиции Аюрведы. По крайней мере, для больных не страдающих сильными болями, они могли бы делать предписания по Аюрведе. И боритесь на правительственном уровне за признание Аюрведы как авторитетного метода лечения. Ведь в государстве тратятся огромные деньги на оружие, запуски спутников, так пусть же какие-то средства будут вложены в Аюрведу. Боритесь за это! А также привлекайте к этому вопросу международную общественность при помощи интернета, веб-сайтов. Человек имеет право на то, чтобы принимать правильные лекарства правильным образом. Поэтому можно привлечь к этому делу даже организации по защите прав человека. Публикуйте древние аюрведические тексты. Помогите людям разобраться, что такое питание и лекарство. Преподносите Аюрведу как мукти-шастру - "ведущую к освобождению", а не как средство от болезней. Пусть врачи, практикующие Аюрведу, отведут место в своем кабинете изображению Дханвантари и предлагают ему приготовленные лекарства. Конечно, для осуществления всего этого требуется решимость. За две недели до того, как мой учитель Шрила Прабхупада оставил этот мир, он сказал аюрведачарье, который лечил его: "Если я выздоровлю, то организую международное общество Сознания Аюрведы". Таким образом, он как бы благословил создание общества Сознания Аюрведы, поставив его на одну ступень с обществом Сознания Кришны. Создайте такое Общество. Это будет великое служение всему человечеству.
(Из беседы со Шри Атмататтва дас, автор - Валерий Дмитриев, источник - журнал "Аюрведа - наука жизни")
Теги:
Новинки