Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
История электромобилей - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
27.09.2011
Все когда-либо слышали об электромобилях или автомобилях без двигателя внутреннего сгорания. Вместо ДВС такие машины оборудованы электродвигателем, который получает питание от аккумуляторных батарей. Таким образом, электромобиль не выделяет выхлопные газы и не загрязняет атмосферу.
Первый такой автомобиль был создан в 1841 году. А уже в 1899 он поставил первый рекорд по скорости на суше, преодолев рубеж скорости в 100 км/ч.
Изначально, скорость и запас хода у электрических и бензиновых экипажей был примерно одинаковым. Электромобили отличались большой надежностью и простотой в эксплуатации и были очень популярны. В 1900 году половина автомобилей в Нью-Йорке была на электрической тяге. В 1910-х в такси Нью-Йорка работало до 70 тыс. электромобилей, а в Детройте продажи достигали 2 тыс. машин в год. Всего в начале ХХ века в США производилось ежегодно около 10 тыс. автомобилей.
Увы, ничто хорошее не вечно, и это оказалось верно и для электромобилей. Существует несколько версий о том, почему спрос на них упал, уступив автомобилям с ДВС.
Одна из таких причин в имидже, который создали СМИ для таких машин. Основными покупателями были женщины, так как для запуска ДВС требовалось приложение большой физической силы. Электромобили имели репутацию тихоходных тележек, на которых было несолидно ездить настоящему мужчине. И хотя электромобили в 20-х годах развивали скорость до 65 км/ч, машины с ДВС по этому показателю начали вырываться вперед.
Другая причина в обслуживании, которого почти не требовали электрические двигатели. Ситуация с автомобилями с ДВС была прямо противоположной, и многие компании начали разворачивать огромную индустрию сервисного обслуживания, предвидя, сколько на этом можно заработать. Такой подход значительно понизил стоимость автомобилей с ДВС, сделав их еще более доступными.
В 1990-х годах в Калифорнии была попытка возродить производство электромобилей. Штат являлся одним из самых загазованных в стране. И Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было выставлено требование: к 1998 году 2% продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 количество электромобилей должно было увеличиться до 10%. Одной из первых отреагировала компания General Motors, начав поставлять на рынок модель EV1 с электрическим приводом. С 1997 года в Калифорнии было продано 5500 электромобилей разных производителей. Основной массой пользователей стала голливудская богема и машины им очень нравились. Следующим этапом должна была стать массовая продажа электромобилей.
По слухам, в процесс вмешались авто и нефтепроизводители, добившись отмены закона . Электромобили начали составлять реальную конкуренцию автомобилям, и появился риск полного вытеснения последних. Ч то, конечно, не обрадовало владельцев заправок и автопроизводителей. Так или иначе, требование нулевой эмиссии сменили на очень низкую. А в 2002 году все произведенные электромобили были изъяты у владельцев и уничтожены под предлогом истечения срока действия аккумуляторов. Промышленное производство и продажа электромобилей основными автопроизводителями в США были полностью прекращены.
В наши дни, из-за повышения цен на бензин и высокой загазованности во всех крупных городах, популярность на электромобили снова растет. Помимо высокой экологичности, надежности и простоты в обслуживании, они имеют низкую пожаро- и взрывоопасность при аварии, издают меньше шума и являются единственным вариантом применения на транспорте относительно дешевой электроэнергии. Расчетная стоимость эксплуатации такого автомобиля в России при стоимости электроэнергии примерно 12 центов за кВт·ч и среднем пробеге 19 000 км в год, составит от $200 до $500. Аккумуляторы стоят около $200 и рассчитаны на более чем 1000 зарядок. Кроме того, существуют наборы, которые позволяют конвертировать обычный автомобиль в электроверсию (их стоимость в США примерно $1500).
Уже сегодня существуют электромобили способные проезжать до 500 км без подзарядки и развивать скорость до 200км/ч. Полная зарядка такого автомобиля занимает 8 часов, но с помощью специального устройства процесс можно сократить всего до 30 минут.
За разработку взялись не только автопроизводители, но и электрические компании, а также дизайнеры:
Технологии модно совмещать: например, на крыше и капоте этой машины установлены солнечные батареи, служащие для питания дополнительного электрооборудования и работы системы кондиционирования воздуха.
Это разработка дизайнеров The Creative Unit Inc. Целью проекта было не только создать транспорт для небольших грузоперевозок или такси.
Однако, кроме очевидных плюсов, электромобиль имеет несколько серьезных недостатков.
При массовом использовании необходимо создание инфраструктуры для подзарядки, что потребует огромных затрат, так как запас хода у таких автомобилей все еще не очень велик. Представьте, сколько зарядных станций потребуется построить, если максимально достигнутый запас хода составляет 500 км (и это только у редких специально-разработанных моделей).
Производство и утилизация аккумуляторов для таких машин довольно сложны, так как в них в большом количестве содержатся ядовитые вещества. Что также отрицательно влияет на экологию, из-за отходов, которые выбрасывают заводы по производству.
Кроме того, такие аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях и при плавном разгоне, но при резком старте теряют много энергии. Также энергия теряется в коробке передач, элементах трансмиссии, для обогрева и охлаждения салона теряется.
На данный момент, самым экологичным и более удобным, чем электромобиль, транспортом является гибридный автомобиль. Он работает совмещая электромотор с применением бензинового двигателя, но мощность ДВС, требующаяся для полноценного функционирования на 30-50% меньше, чем у обычных автомобилей. Многие компании уже сейчас выпускают подобные автомобили, в том числе и в России.
Мы надеемся, что в будущем ученые придумают какой-нибудь отличный способ утилизации ядовитых веществ и из городского воздуха исчезнет серая дымка. С детьми станет можно гулять даже возле крупных трасс, и дышать тем свежим и чистым воздухом, который сейчас мы можем ощутить только выехав далеко за пределы города.
Источник: http://eco-driving.ru/
Теги:
История электромобилей
В последнее время люди все чаще приходят к выводу, что забота об окружающей среде чрезвычайно важна. Для того, чтобы сделать эту идею более популярной, дизайнеры и разработчики вынуждены каждый раз находить оригинальные и эффективные решения. Обычно для таких изобретений применяют новейшие материалы и технологии. Интересно, что некоторые вещи были изобретены гораздо раньше, чем мы можем предположить.Все когда-либо слышали об электромобилях или автомобилях без двигателя внутреннего сгорания. Вместо ДВС такие машины оборудованы электродвигателем, который получает питание от аккумуляторных батарей. Таким образом, электромобиль не выделяет выхлопные газы и не загрязняет атмосферу.
Первый такой автомобиль был создан в 1841 году. А уже в 1899 он поставил первый рекорд по скорости на суше, преодолев рубеж скорости в 100 км/ч.
Изначально, скорость и запас хода у электрических и бензиновых экипажей был примерно одинаковым. Электромобили отличались большой надежностью и простотой в эксплуатации и были очень популярны. В 1900 году половина автомобилей в Нью-Йорке была на электрической тяге. В 1910-х в такси Нью-Йорка работало до 70 тыс. электромобилей, а в Детройте продажи достигали 2 тыс. машин в год. Всего в начале ХХ века в США производилось ежегодно около 10 тыс. автомобилей.
Увы, ничто хорошее не вечно, и это оказалось верно и для электромобилей. Существует несколько версий о том, почему спрос на них упал, уступив автомобилям с ДВС.
Одна из таких причин в имидже, который создали СМИ для таких машин. Основными покупателями были женщины, так как для запуска ДВС требовалось приложение большой физической силы. Электромобили имели репутацию тихоходных тележек, на которых было несолидно ездить настоящему мужчине. И хотя электромобили в 20-х годах развивали скорость до 65 км/ч, машины с ДВС по этому показателю начали вырываться вперед.
Другая причина в обслуживании, которого почти не требовали электрические двигатели. Ситуация с автомобилями с ДВС была прямо противоположной, и многие компании начали разворачивать огромную индустрию сервисного обслуживания, предвидя, сколько на этом можно заработать. Такой подход значительно понизил стоимость автомобилей с ДВС, сделав их еще более доступными.
В 1990-х годах в Калифорнии была попытка возродить производство электромобилей. Штат являлся одним из самых загазованных в стране. И Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было выставлено требование: к 1998 году 2% продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 количество электромобилей должно было увеличиться до 10%. Одной из первых отреагировала компания General Motors, начав поставлять на рынок модель EV1 с электрическим приводом. С 1997 года в Калифорнии было продано 5500 электромобилей разных производителей. Основной массой пользователей стала голливудская богема и машины им очень нравились. Следующим этапом должна была стать массовая продажа электромобилей.
В наши дни, из-за повышения цен на бензин и высокой загазованности во всех крупных городах, популярность на электромобили снова растет. Помимо высокой экологичности, надежности и простоты в обслуживании, они имеют низкую пожаро- и взрывоопасность при аварии, издают меньше шума и являются единственным вариантом применения на транспорте относительно дешевой электроэнергии. Расчетная стоимость эксплуатации такого автомобиля в России при стоимости электроэнергии примерно 12 центов за кВт·ч и среднем пробеге 19 000 км в год, составит от $200 до $500. Аккумуляторы стоят около $200 и рассчитаны на более чем 1000 зарядок. Кроме того, существуют наборы, которые позволяют конвертировать обычный автомобиль в электроверсию (их стоимость в США примерно $1500).
Уже сегодня существуют электромобили способные проезжать до 500 км без подзарядки и развивать скорость до 200км/ч. Полная зарядка такого автомобиля занимает 8 часов, но с помощью специального устройства процесс можно сократить всего до 30 минут.
За разработку взялись не только автопроизводители, но и электрические компании, а также дизайнеры:
Технологии модно совмещать: например, на крыше и капоте этой машины установлены солнечные батареи, служащие для питания дополнительного электрооборудования и работы системы кондиционирования воздуха.
Это разработка дизайнеров The Creative Unit Inc. Целью проекта было не только создать транспорт для небольших грузоперевозок или такси.
При массовом использовании необходимо создание инфраструктуры для подзарядки, что потребует огромных затрат, так как запас хода у таких автомобилей все еще не очень велик. Представьте, сколько зарядных станций потребуется построить, если максимально достигнутый запас хода составляет 500 км (и это только у редких специально-разработанных моделей).
Производство и утилизация аккумуляторов для таких машин довольно сложны, так как в них в большом количестве содержатся ядовитые вещества. Что также отрицательно влияет на экологию, из-за отходов, которые выбрасывают заводы по производству.
Кроме того, такие аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях и при плавном разгоне, но при резком старте теряют много энергии. Также энергия теряется в коробке передач, элементах трансмиссии, для обогрева и охлаждения салона теряется.
На данный момент, самым экологичным и более удобным, чем электромобиль, транспортом является гибридный автомобиль. Он работает совмещая электромотор с применением бензинового двигателя, но мощность ДВС, требующаяся для полноценного функционирования на 30-50% меньше, чем у обычных автомобилей. Многие компании уже сейчас выпускают подобные автомобили, в том числе и в России.
Мы надеемся, что в будущем ученые придумают какой-нибудь отличный способ утилизации ядовитых веществ и из городского воздуха исчезнет серая дымка. С детьми станет можно гулять даже возле крупных трасс, и дышать тем свежим и чистым воздухом, который сейчас мы можем ощутить только выехав далеко за пределы города.
Эксперт клуба Экодрайв: Роман Саблин,
куратор эко-проектов
Не устаю удивляться социальной безответственности некоторых компаний. Вполне вероятно, что нефтяное лобби и вправду «убило» производство электромобилей в США. «В 1900 году половина автомобилей в Нью-Йорке была на электрической тяге» - это же фантастика. Если бы это направление развивалось, то сегодня мы, возможно, имели бы другую картину мира – без выхлопных газов. Хотя.. Кислотные реки от аккумуляторов огорчали бы не меньше. И по поводу ученых. Утилизация ядовитых веществ, пожирающие пластик бактерии и многое другое уже давно придуманы. Вопрос спроса общества на это. Только последние годы появляются первые ростки экологизации человечества в духе концепции устойчивого развития. Сегодня от каждого из нас зависит то, как быстро эко-технологии будут внедряться!
Источник: http://eco-driving.ru/
Теги:
Новинки