Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Беседа между Чудамани и Вайшнава дасом о вере - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
26.08.2011
Чудамани: Что означают слова “вера в истину”?
Вайшнава дас: Они означают искреннюю веру и упование на Верховную Личность Господа. В сердце материалиста, оскверненном корыстными мотивами, высокомерием, стремлением к славе и почестям, не может быть искренней и чистой веры. Некоторые святые описывают “искреннюю веру” как “веру в священные писания”. Такая вера возвышает человека до преданного служения.
(Шримад-Бхагаватам, 11.20.32–33)
“Все, чего можно было бы достичь ценой больших усилий, исполняя предписания пути кармы, выполняя аскезы, накапливая знания, практикуя отречение и восьмиступенчатую йогу, раздавая милостыню или совершая благоприятную религиозную деятельность, Мои преданные легко обретают с помощью преданного служения Мне. Хотя они свободны от материальных желаний, стоит им захотеть, и они с легкостью достигнут райских планет, освобождения, или получат место на Вайкунтхе”.
Вайшнава дас: Беседы с чистыми преданными на духовные темы, служение их стопам, внимание объяснению возвышенных истин из их уст это я называю общением с преданными. Пение святых имен Господа на улицах городов и деревень в обществе других преданных (нагара-санкиртана) и другая подобная активность, в которой может принять участие любой человек, называется действиями, приводящими в соприкосновение с преданным служением. В писаниях такие действия, как уборка храма Господа Хари, предложение масляного светильника деревцу туласи, соблюдение экадаши и других священных дней, называется преданным служением. Даже если такие действия совершаются случайно или без чистой веры, они тем не менее усиливают преданность Господу. Когда подобное благочестие, накопленное за множество жизней, обретает силу, рождается шраддха вера в общение с преданными и стремление к беззаветному преданному служению Господу.
в другом стихе “Шримад-Бхагаватам” (3.25.25): “В общении с чистыми преданными Господа человек обретает возможность узнать о Моих героических деяниях, услаждающих слух и радующих сердце. Постоянно наслаждаясь этими повествованиями, внимательно слушая и глубоко размышляя, он быстро обретает твердую веру, ведущую к привязанности и служению лотосным стопам Господа”.
Вайшнава дас: Вера одна из категорий вечной природы души. Убежденность в необходимости выполнения обязанностей, предписанных системой варнашрама-дхармы, проистекает из временной природы души. К этому заключению приходят все писания. В “Чхандогья-упанишад” (7.19.1) сказано:
“Понимает лишь тот, у кого есть вера. Без веры человек не способен к восприятию сути. Воистину, только обладающий верой способен что-либо осознать, поэтому тебе особенно необходимо вопрошать учителя о вере”.
Некоторые философы считают, что шраддха это вера в слова писаний и духовного учителя. Хотя это определение верно, оно все же не до конца ясно. В нашей сампрадае понятие “вера” определяется следующим образом: “Вера это особое ощущение в сердце, устремляющее все помыслы человека к чистому преданному служению. Она в корне отличается от других способов достижения духовной цели”. (“Амная-сутра”, 57).
Теги:
Беседа между Чудамани и Вайшнава дасом о вере
Отрывок из 6 главы "Джайва-дхармы" - беседа между Чудамани и Вайшнава дасом о вереЧудамани: Что означают слова “вера в истину”?
Вайшнава дас: Они означают искреннюю веру и упование на Верховную Личность Господа. В сердце материалиста, оскверненном корыстными мотивами, высокомерием, стремлением к славе и почестям, не может быть искренней и чистой веры. Некоторые святые описывают “искреннюю веру” как “веру в священные писания”. Такая вера возвышает человека до преданного служения.
(Шримад-Бхагаватам, 11.20.32–33)
“Все, чего можно было бы достичь ценой больших усилий, исполняя предписания пути кармы, выполняя аскезы, накапливая знания, практикуя отречение и восьмиступенчатую йогу, раздавая милостыню или совершая благоприятную религиозную деятельность, Мои преданные легко обретают с помощью преданного служения Мне. Хотя они свободны от материальных желаний, стоит им захотеть, и они с легкостью достигнут райских планет, освобождения, или получат место на Вайкунтхе”.
Таким образом развивается преданность, берущая свое начало в вере.
Чудамани: каким образом появляется вера?
Вайшнава дас: Беседы с чистыми преданными на духовные темы, служение их стопам, внимание объяснению возвышенных истин из их уст это я называю общением с преданными. Пение святых имен Господа на улицах городов и деревень в обществе других преданных (нагара-санкиртана) и другая подобная активность, в которой может принять участие любой человек, называется действиями, приводящими в соприкосновение с преданным служением. В писаниях такие действия, как уборка храма Господа Хари, предложение масляного светильника деревцу туласи, соблюдение экадаши и других священных дней, называется преданным служением. Даже если такие действия совершаются случайно или без чистой веры, они тем не менее усиливают преданность Господу. Когда подобное благочестие, накопленное за множество жизней, обретает силу, рождается шраддха вера в общение с преданными и стремление к беззаветному преданному служению Господу.
в другом стихе “Шримад-Бхагаватам” (3.25.25): “В общении с чистыми преданными Господа человек обретает возможность узнать о Моих героических деяниях, услаждающих слух и радующих сердце. Постоянно наслаждаясь этими повествованиями, внимательно слушая и глубоко размышляя, он быстро обретает твердую веру, ведущую к привязанности и служению лотосным стопам Господа”.
Вайшнава дас: Вера одна из категорий вечной природы души. Убежденность в необходимости выполнения обязанностей, предписанных системой варнашрама-дхармы, проистекает из временной природы души. К этому заключению приходят все писания. В “Чхандогья-упанишад” (7.19.1) сказано:
“Понимает лишь тот, у кого есть вера. Без веры человек не способен к восприятию сути. Воистину, только обладающий верой способен что-либо осознать, поэтому тебе особенно необходимо вопрошать учителя о вере”.
Некоторые философы считают, что шраддха это вера в слова писаний и духовного учителя. Хотя это определение верно, оно все же не до конца ясно. В нашей сампрадае понятие “вера” определяется следующим образом: “Вера это особое ощущение в сердце, устремляющее все помыслы человека к чистому преданному служению. Она в корне отличается от других способов достижения духовной цели”. (“Амная-сутра”, 57).
Теги:
Новинки