Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Энергетика трав - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
07.10.2011
Данная система энергетики трав является главным фактором осмысления растений в учении Аюрведы. Китайский гербализм обладает сходной системой вкуса и энергии. То обстоятельство, что в западном гербализме подобной системы не существует, обусловливает его ограничения.
В данной книге мы пытаемся объяснить действие многих, применяемых на Западе трав в соответствии с энергетическими представлениями в Аюрведе. Мы надеемся, что нам удастся тем самым ликвидировать указанный пробел и облегчить использование трав на характерном для Востока высоком уровне.Понимание принципов энергетики является важной предпосылкой успешного лечения.
Вкус (раса)
Аюрведа утверждает, что вкус травы не является чем-то случайным, а является показателем ее качеств. Разным вкусам присущи разные эффекты.
Обычно мы не связываем вкус с лечебными свойствами. Когда речь идет о вкусе, то мы подходим ко вкусу лишь с позиций доставляемого нам пищей удовольствия. В западном гербализме считают, что вкус растения является в большей степени средством его идентификации, нежели средством понимания вызываемого им эффекта. В общем, признается, что острые, едкие травы оказывают согревающее и стимулирующее действие, или же, что горькие травы помогают снизить лихорадку, однако эта позиция не стала основой для классификации трав по их вкусу.
Санскритское слово, обозначающее вкус, “раса” имеет много значений. Все они помогают нам понять значение, которое придает вкусу Аюрведа. Раса означает “сущность”, таким образом, вкус указывает на сущность растения и является, вероятно, главным критерием в осознании его качеств. Раса означает “сок”, так, что вкус той или другой травы отражает свойства сока, который придает этому растению силу.
Раса также означает “давать высокую оценку”, “артистичность и восторг”, “музыкальная нота”; таким образом, вкус обусловливает чувственное восприятие, которое также является сущностью растения. Растения могут быть восприняты, благодаря их красоте и силе. Раса означает “циркуляция”, “чувствовать, испытывать чувство подъема”, “танцевать”, причем все эти значения отражаются в энергизирующей силе вкуса.
Вкус непосредственно воздействует на нашу нервную систему посредством праны, жизненной силе во рту, которая связана с праной мозга. Вкус стимулирует нервы, пробуждает сознание и чувство, придавая нам таким образом, бодрость и чувство подъема. Таким образом, вкус запускает в движение нашу собственную расу, или жизненый сок. Путем стимулирования праны, особенно нервов желудка, вкус воздействует на агни и повышает возможности переваривания пищи. Именно приятный вкус пищи необходим для того, чтобы активизировать нашу агни и тем самым обеспечить адекватное пищеварение.
Именно по этой причине невкусная пища может быть малопитательной, несмотря на ее адекватный витаминный или минеральный состав. В случае, когда нет должной стимуляции агни, наше пищеварение оказывается недостаточным. Поэтому медицина Аюрведы всегда включала науку приготовления пищи, при которой используются надлежащие пряности. Взятые вместе, они являются частью науки Аюрведы о растениях (аюрведической гербалистики).
Когда мы больны, мы утрачиваем чувство вкуса и аппетит. Вкус, аппетит и сила пищеварения связаны между собой. Отсутствие вкуса свидетельствует о лихорадке, болезни, о низком уровне агни и высоком - амы. Для того чтобы улучшить состояние агни и устранить заболевание, необходимо улучшить наше чувство вкуса. Именно поэтому пряности являются столь важными растениями в Аюрведе. Тяга к вкусной пище свидетелствует о “голодном” агни, или о наличии болезни. Трудность состоит в том, что мы извратили наше чувство вкуса использованием искусственных веществ.
Вкус - это ощущение, которое принадлежит элементу воды. Растения представляют собой форму жизни, относящуюся к элементу вода. Следовательно, вкус растения отражает энергию и элементы, которые действуют, в нём
Дождевая вода первично не имеет вкуса, однако в латентном состоянии ей присущи все вкусовые характеристики. Эти вкусы аккумулируются по мере того, как дождевая вода падает на землю, проходя через пять элементов атмосферы и заимствует их качества.
Аюрведа различает шесть главных вкусовых характеристик:
сладкое, кислое, соленое, острое , горькое и вяжущее. Эти вкусовые характеристики являются производными пяти элементов. Каждый вкус составляется двумя элементами. Сладкий вкус состоит из земли и воды; кислый-из земли и огня; соленый-из воды и огня; острый (едкий) -- из огня и воздуха; горький-из воздуха и эфира; вязкий же вкус состоит из земли и воздуха.
Сладким вкусом обладают, главным образом, сахара и крахмалы. Кислый вкус-это вкус продуктов, которые подверглись ферментации или же являются кислыми. Соленый вкус-вкус соли и щелочей. Острый вкус идентичен пряному или едкому, и зачастую оказывается ароматным. Горький вкус-это вкус горьких трав, подобных горечавке. Вязкий вкус обладает вяжущим свойством, подобно растениям, которые содержат танин(например кора дуба).
Хотя шесть вкусовых характеристик передают свойства пяти элементов, они все основываются на элементе вода, которая проявляет их. Мы распознаем вкус только в том случае, если наш язык увлажнен.
Энергия (вирья)
Вирья - это энергия, способность или сила трав, обозначенная в Аюрведе как согревающая или охлаждающая. Травы, благодаря присущему им вкусу, обладают способностью согревать организм, либо охлаждать его, что и определяет огромную важность вирьи для тела.
Едкий вкус, как это общеизвестно, присущ перцам, имбирю и другим жгучим пряностям и оказывает согревающий эффект.
Продукты, обладающие кислым вкусом, как например цитрусовые или продукты брожения(вино или маринады) оказывают согревающее действие. Брожение приводит к окислению, которое освобождает тепло. Соль также оказывает согревающее действие, которое мы можем ощутить в виде жгучего ощущения, которое вызывают наши раны и порезы, когда в них попадает соль.
Сладкий вкус оказывает охлаждающее действие, поскольку сахар противодействует ощущениям жжения в организме. Горькое и холодное зачастую является синонимами, как в случае горьких трав, таких как горечавка или желтокорень канадский, которые снижают лихорадку и воспаление. Вяжущий вкус оказывает вяжущее действие, которое по своему эффекту сходно с действием льда,что наблюдается например в таких вяжущих веществах как квасцы, кора дуба и гамамелис виргинский.
Согревающие травы могут привести к возникновению головокружения, жажде, чувству усталости, потливости, ощущениям жжения; эти травы стимулируют способность к пищеварению. Они повышают питту, но обычно снижают вату и капху.
Охлаждающие травы оказывают освежающее, стимулирующее действие и придают тканям упругость. Они оказывают успокаивающее и очищающее действие в отношении питты и крови , но в то же время они усиливают вату и капху.
“Согревающая или охлаждающая энергия” трав подразумевает содержание энергию огня-агни или воды-сомы.
По присущей им энергии шесть вкусовых характеристик распадаются на две группы:
1. острый , кислый и соленый вкус, вызывающий жжение и усиливающий питту;
2 -- сладкий, вяжущий и горький вкус, который вызывает охлаждение и снижает питту.
Энергия, вирья, дает нам информацию относительно эффекта, присущего той или другой траве в отношении питты-доша.
Едкий вкус оказывает наиболее сильный согревающий эффект. За ним следует кислый, а затем соленый вкус. Горький вкус оказывает наибольшее охлаждающее действие; за ним следует вяжущий, а далее -- сладкий вкус.
Другие различия трав
Другим важным различием трав является их подсушивающий или увлажняющий эффект.
Главным качеством вата доша является сухость, тогда как таким качеством у капха является ее влажность. Вкусовые характеристики, которые подсушивают (горький, острый или вяжущий вкус) усиливают вату и снижают капху. Вкусовые характеристики, которые действуют увлажняюще (сладкий, соленый или кислый вкусы), увеличивают капху и снижают вату.
Острый вкус оказывает наиболее выраженное подсушивающее действие, за ним следует горький, а затем вяжущий вкус. Сладкий вкус оказывает наиболее сильное увлажняющее действие; за ним следует соленый; далее - кислый вкус.
Подсушивающие травы состоят, главным образом, из такого элемента, как воздух, тогда как увлажняющие травы состоят, главным образом, из воды. Они оказывают действие, характерное для их элементов.
Другим, не менее важным различием являются противоположности - тяжелый или легкий, а именно: согласно тому, действуют ли соответствующие травы в направлении увеличения легкости или тяжести тела человека. Это различие, подобно различию по части подсушивающего или увлажняющего действия. Кислый вкус в силу присущего ему согревающего потенциала и его силы в отношении стимуляции пищеварения, оказывается легким вкусом. С другой стороны, вяжущий вкус, в силу присущего ему вяжущего действия на ткани, является, скорее, тяжелым вкусом.
Сладкий вкус является наиболее тяжелым; за ним следует соленый, и далее - вяжущий. Горький вкус является наиболее легким вкусом; за ним следует острый, далее - кислый. Вкусы, которые относятся к тяжелым по своим качествам, способствуют увеличению веса и упругости тела. Вкусы же, по характеру относящиеся к легким, приводят к снижению веса; однако они оказываются более сильными в стимулировании переваривания пищи.
Випак, эффект после переваривания
Шесть элементов вкуса, если подходить к ним с позиций вызываемого ими после переваривания эффекта, уменьшаются до трех, так называемых випака. Сладкий и соленый вкусы обладают сладкой випакой, кислый вкус имеет кислую випаку, тогда как горький, вяжущий и острый вкусы обладают острой випакой.
Эти эффекты связаны с процессами усвоения и выделения, являющимися ключевыми моментами пищеварения. Первая стадия пищеварения осуществляется в ротовой полости и желудке; она заключается в увлажнении, с превалированием при этом сладкого вкуса. Вторая стадия пищеварения проходит в желудке и тонком кишечнике; при этом главным процессом является нагревание, а доминирует при этом кислый вкус. Третья стадия совершается в толстом кишечнике, и заключается в подсушивании, доминирующим оказывается острый вкус. Эти стадии представлены капхой, питтой и ватой соответственно.
Травы, особенно в условиях длительного использования, обнаруживают тенденцию к усиливанию той доши, випакой которой они обладают. Сладкие и соленые вещества способствуют отделению слюны и других выделений капхи. Кислые травы стимулируют выделение желудочного сока, желчи и других проявлений питты. Горькие, острые и вяжущие травы усиливают сухость и газообразование в толстом кишечнике, усугубляя тем самым вату.
Сладкий и кислый випаки, в силу присущего им увлажняющего качества, способствуют легкому и комфортному выделению мочи, экскрементов и газов из тонкого кишечника. Острый випак, в ввиду его подсушивающих свойств создаёт затруднение и дискомфорт в выделении отходов жизнедеятельности организма.
Сладкий випак стимулирует также работу капхи, включая секрецию спермы и сексуальных секретов, и обеспечивает их комфортные выделения из организма. Кислый випак усиливает питту и образование кислых соединений в организме, а также снижает выработку спермы и половых секретов (хотя и стимулирует другие ткани-элементы организма).
Острый випак способствует газообразованию, возникновению запоров и вызывает болезненное мочеиспускание. Она также снижает образование спермы и сексуальных секретов, создавая трудности и дискомфорт при их выделении из организма.
Сладкий, а также кислый випаки увеличивают капху, оказывая в то же время смягчающий эффект в отношении ваты. Острый випак увеличивает вату, оказывая подавляющий эффект в отношении капхи. Кислый випак увеличивает питту, тогда как сладкая випака подавляет ее. Острый випак имеет тенденцию к увеличению питты на протяжении достаточно длительного времени.
Эффект после переваривания создает дополнительные предпосылки к пониманию действия трав, особенно когда речь идет об их длительном использовании. Это - концепций, присущая только Аюрведе.
Прабхава, специфическое действие трав
Вкус, энергия и эффект после переваривания представляют собой лишь общие категории для понимания свойств трав. Травы обладают также более тонкими и более специфическими качествами, которые выходят за рамки рационального и которые не могут быть объяснены понятиями энергетики. Прабхава может быть определена как “особая сила” соответствующего растения. Она представляет собой уникальную характеристику растений, независящую от каких-либо общих правил.
Некоторые травы обладают тем или иным качеством, несообразующимся с их базовыми энергетическими характеристиками. Например, базилик, который согласно классификации является средством согревающим , с успехом используется против лихорадок. Некоторые свойства трав не определяется исключительно энергетическими характеристиками. Другие травы, имеющие те же энергетические характеристики, могут существенно отличаться по их специфическим, индивидуальным свойствам. Одно из этих растений может быть слабительным, тогда как другое может не обладать таким действием. Все это относится к прабхаве.
Прабхава включает оккультные свойства растений, их способность непосредственно влиять на сознание и психику человека . Особая и зачастую необъяснимая сила мантр и ритуалов, равно как и наружное использование драгоценных камней для достижения внутреннего эффекта также относятся к сфере прабхавы. Прабхава включает действие ауры, астральный и магнитический эффекты, а также радиационные воздействия. Даже некоторые заболевания, такие, как рак, возникают как следствие прабхавы, или специального предрасположения, этиология которого выходит за рамки рационального объяснения и логических простроений материалистического сознания.
Аюрведа изучает оккультные и духовные эффекты веществ и не ограничиваясь лишь материалистическими, основанными лишь на химических позициях, теориями. Аюрведа отдает себе отчет в достоинствах и ограничениях систем и использует их лишь как общую установочную позицию, а не как непреложное правило. Эта духовная ориентация является прабхавой Аюрведы, особой силой, которой можно овладеть на основе Аюрведы.
В то время как прабхава растений Индии широко известна, прабхава западных растений во многом неизвестна или забыта. Несомненно, американские индейцы, располагали сходной информацией, однако они утратили ее в силу преследований со стороны белого человека. Перед нами стоит задача применить науку об энергетике к растениям Запада; при этом следует отдавать себе отчет в том, что исключения также оказываются правилами.
"Йога трав" - Д.Фроули, Васант Лад, источник - портал Аюрведы http://www.ayurvedaplus.ru/
Теги:
Энергетика трав
Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике. Свойства трав находятся в систематической связи с их вкусом, элементарным составом, эффектами согревания и охлаждения, а также оказываемым действием после переваривания, как и другими присущими им свойствами . В противоположность сложностям химического анализа, в случае которого мы зачастую теряемся в огромном количестве деталей, эта простая система энергетики проясняет фундаментальные свойства трав. Она дает нам структуру, в рамках которой они легко поддаются идентификации и доступны пониманию. Поэтому они могут использоваться применительно к индивидуальной конституции и состоянию организма.Данная система энергетики трав является главным фактором осмысления растений в учении Аюрведы. Китайский гербализм обладает сходной системой вкуса и энергии. То обстоятельство, что в западном гербализме подобной системы не существует, обусловливает его ограничения.
В данной книге мы пытаемся объяснить действие многих, применяемых на Западе трав в соответствии с энергетическими представлениями в Аюрведе. Мы надеемся, что нам удастся тем самым ликвидировать указанный пробел и облегчить использование трав на характерном для Востока высоком уровне.Понимание принципов энергетики является важной предпосылкой успешного лечения.
Вкус (раса)
Аюрведа утверждает, что вкус травы не является чем-то случайным, а является показателем ее качеств. Разным вкусам присущи разные эффекты.
Обычно мы не связываем вкус с лечебными свойствами. Когда речь идет о вкусе, то мы подходим ко вкусу лишь с позиций доставляемого нам пищей удовольствия. В западном гербализме считают, что вкус растения является в большей степени средством его идентификации, нежели средством понимания вызываемого им эффекта. В общем, признается, что острые, едкие травы оказывают согревающее и стимулирующее действие, или же, что горькие травы помогают снизить лихорадку, однако эта позиция не стала основой для классификации трав по их вкусу.
Санскритское слово, обозначающее вкус, “раса” имеет много значений. Все они помогают нам понять значение, которое придает вкусу Аюрведа. Раса означает “сущность”, таким образом, вкус указывает на сущность растения и является, вероятно, главным критерием в осознании его качеств. Раса означает “сок”, так, что вкус той или другой травы отражает свойства сока, который придает этому растению силу.
Раса также означает “давать высокую оценку”, “артистичность и восторг”, “музыкальная нота”; таким образом, вкус обусловливает чувственное восприятие, которое также является сущностью растения. Растения могут быть восприняты, благодаря их красоте и силе. Раса означает “циркуляция”, “чувствовать, испытывать чувство подъема”, “танцевать”, причем все эти значения отражаются в энергизирующей силе вкуса.
Вкус непосредственно воздействует на нашу нервную систему посредством праны, жизненной силе во рту, которая связана с праной мозга. Вкус стимулирует нервы, пробуждает сознание и чувство, придавая нам таким образом, бодрость и чувство подъема. Таким образом, вкус запускает в движение нашу собственную расу, или жизненый сок. Путем стимулирования праны, особенно нервов желудка, вкус воздействует на агни и повышает возможности переваривания пищи. Именно приятный вкус пищи необходим для того, чтобы активизировать нашу агни и тем самым обеспечить адекватное пищеварение.
Именно по этой причине невкусная пища может быть малопитательной, несмотря на ее адекватный витаминный или минеральный состав. В случае, когда нет должной стимуляции агни, наше пищеварение оказывается недостаточным. Поэтому медицина Аюрведы всегда включала науку приготовления пищи, при которой используются надлежащие пряности. Взятые вместе, они являются частью науки Аюрведы о растениях (аюрведической гербалистики).
Когда мы больны, мы утрачиваем чувство вкуса и аппетит. Вкус, аппетит и сила пищеварения связаны между собой. Отсутствие вкуса свидетельствует о лихорадке, болезни, о низком уровне агни и высоком - амы. Для того чтобы улучшить состояние агни и устранить заболевание, необходимо улучшить наше чувство вкуса. Именно поэтому пряности являются столь важными растениями в Аюрведе. Тяга к вкусной пище свидетелствует о “голодном” агни, или о наличии болезни. Трудность состоит в том, что мы извратили наше чувство вкуса использованием искусственных веществ.
Вкус - это ощущение, которое принадлежит элементу воды. Растения представляют собой форму жизни, относящуюся к элементу вода. Следовательно, вкус растения отражает энергию и элементы, которые действуют, в нём
Дождевая вода первично не имеет вкуса, однако в латентном состоянии ей присущи все вкусовые характеристики. Эти вкусы аккумулируются по мере того, как дождевая вода падает на землю, проходя через пять элементов атмосферы и заимствует их качества.
Аюрведа различает шесть главных вкусовых характеристик:
сладкое, кислое, соленое, острое , горькое и вяжущее. Эти вкусовые характеристики являются производными пяти элементов. Каждый вкус составляется двумя элементами. Сладкий вкус состоит из земли и воды; кислый-из земли и огня; соленый-из воды и огня; острый (едкий) -- из огня и воздуха; горький-из воздуха и эфира; вязкий же вкус состоит из земли и воздуха.
Сладким вкусом обладают, главным образом, сахара и крахмалы. Кислый вкус-это вкус продуктов, которые подверглись ферментации или же являются кислыми. Соленый вкус-вкус соли и щелочей. Острый вкус идентичен пряному или едкому, и зачастую оказывается ароматным. Горький вкус-это вкус горьких трав, подобных горечавке. Вязкий вкус обладает вяжущим свойством, подобно растениям, которые содержат танин(например кора дуба).
Хотя шесть вкусовых характеристик передают свойства пяти элементов, они все основываются на элементе вода, которая проявляет их. Мы распознаем вкус только в том случае, если наш язык увлажнен.
Энергия (вирья)
Вирья - это энергия, способность или сила трав, обозначенная в Аюрведе как согревающая или охлаждающая. Травы, благодаря присущему им вкусу, обладают способностью согревать организм, либо охлаждать его, что и определяет огромную важность вирьи для тела.
Едкий вкус, как это общеизвестно, присущ перцам, имбирю и другим жгучим пряностям и оказывает согревающий эффект.
Продукты, обладающие кислым вкусом, как например цитрусовые или продукты брожения(вино или маринады) оказывают согревающее действие. Брожение приводит к окислению, которое освобождает тепло. Соль также оказывает согревающее действие, которое мы можем ощутить в виде жгучего ощущения, которое вызывают наши раны и порезы, когда в них попадает соль.
Сладкий вкус оказывает охлаждающее действие, поскольку сахар противодействует ощущениям жжения в организме. Горькое и холодное зачастую является синонимами, как в случае горьких трав, таких как горечавка или желтокорень канадский, которые снижают лихорадку и воспаление. Вяжущий вкус оказывает вяжущее действие, которое по своему эффекту сходно с действием льда,что наблюдается например в таких вяжущих веществах как квасцы, кора дуба и гамамелис виргинский.
Согревающие травы могут привести к возникновению головокружения, жажде, чувству усталости, потливости, ощущениям жжения; эти травы стимулируют способность к пищеварению. Они повышают питту, но обычно снижают вату и капху.
Охлаждающие травы оказывают освежающее, стимулирующее действие и придают тканям упругость. Они оказывают успокаивающее и очищающее действие в отношении питты и крови , но в то же время они усиливают вату и капху.
“Согревающая или охлаждающая энергия” трав подразумевает содержание энергию огня-агни или воды-сомы.
По присущей им энергии шесть вкусовых характеристик распадаются на две группы:
1. острый , кислый и соленый вкус, вызывающий жжение и усиливающий питту;
2 -- сладкий, вяжущий и горький вкус, который вызывает охлаждение и снижает питту.
Энергия, вирья, дает нам информацию относительно эффекта, присущего той или другой траве в отношении питты-доша.
Едкий вкус оказывает наиболее сильный согревающий эффект. За ним следует кислый, а затем соленый вкус. Горький вкус оказывает наибольшее охлаждающее действие; за ним следует вяжущий, а далее -- сладкий вкус.
Другие различия трав
Другим важным различием трав является их подсушивающий или увлажняющий эффект.
Главным качеством вата доша является сухость, тогда как таким качеством у капха является ее влажность. Вкусовые характеристики, которые подсушивают (горький, острый или вяжущий вкус) усиливают вату и снижают капху. Вкусовые характеристики, которые действуют увлажняюще (сладкий, соленый или кислый вкусы), увеличивают капху и снижают вату.
Острый вкус оказывает наиболее выраженное подсушивающее действие, за ним следует горький, а затем вяжущий вкус. Сладкий вкус оказывает наиболее сильное увлажняющее действие; за ним следует соленый; далее - кислый вкус.
Подсушивающие травы состоят, главным образом, из такого элемента, как воздух, тогда как увлажняющие травы состоят, главным образом, из воды. Они оказывают действие, характерное для их элементов.
Другим, не менее важным различием являются противоположности - тяжелый или легкий, а именно: согласно тому, действуют ли соответствующие травы в направлении увеличения легкости или тяжести тела человека. Это различие, подобно различию по части подсушивающего или увлажняющего действия. Кислый вкус в силу присущего ему согревающего потенциала и его силы в отношении стимуляции пищеварения, оказывается легким вкусом. С другой стороны, вяжущий вкус, в силу присущего ему вяжущего действия на ткани, является, скорее, тяжелым вкусом.
Сладкий вкус является наиболее тяжелым; за ним следует соленый, и далее - вяжущий. Горький вкус является наиболее легким вкусом; за ним следует острый, далее - кислый. Вкусы, которые относятся к тяжелым по своим качествам, способствуют увеличению веса и упругости тела. Вкусы же, по характеру относящиеся к легким, приводят к снижению веса; однако они оказываются более сильными в стимулировании переваривания пищи.
Випак, эффект после переваривания
Шесть элементов вкуса, если подходить к ним с позиций вызываемого ими после переваривания эффекта, уменьшаются до трех, так называемых випака. Сладкий и соленый вкусы обладают сладкой випакой, кислый вкус имеет кислую випаку, тогда как горький, вяжущий и острый вкусы обладают острой випакой.
Эти эффекты связаны с процессами усвоения и выделения, являющимися ключевыми моментами пищеварения. Первая стадия пищеварения осуществляется в ротовой полости и желудке; она заключается в увлажнении, с превалированием при этом сладкого вкуса. Вторая стадия пищеварения проходит в желудке и тонком кишечнике; при этом главным процессом является нагревание, а доминирует при этом кислый вкус. Третья стадия совершается в толстом кишечнике, и заключается в подсушивании, доминирующим оказывается острый вкус. Эти стадии представлены капхой, питтой и ватой соответственно.
Травы, особенно в условиях длительного использования, обнаруживают тенденцию к усиливанию той доши, випакой которой они обладают. Сладкие и соленые вещества способствуют отделению слюны и других выделений капхи. Кислые травы стимулируют выделение желудочного сока, желчи и других проявлений питты. Горькие, острые и вяжущие травы усиливают сухость и газообразование в толстом кишечнике, усугубляя тем самым вату.
Сладкий и кислый випаки, в силу присущего им увлажняющего качества, способствуют легкому и комфортному выделению мочи, экскрементов и газов из тонкого кишечника. Острый випак, в ввиду его подсушивающих свойств создаёт затруднение и дискомфорт в выделении отходов жизнедеятельности организма.
Сладкий випак стимулирует также работу капхи, включая секрецию спермы и сексуальных секретов, и обеспечивает их комфортные выделения из организма. Кислый випак усиливает питту и образование кислых соединений в организме, а также снижает выработку спермы и половых секретов (хотя и стимулирует другие ткани-элементы организма).
Острый випак способствует газообразованию, возникновению запоров и вызывает болезненное мочеиспускание. Она также снижает образование спермы и сексуальных секретов, создавая трудности и дискомфорт при их выделении из организма.
Сладкий, а также кислый випаки увеличивают капху, оказывая в то же время смягчающий эффект в отношении ваты. Острый випак увеличивает вату, оказывая подавляющий эффект в отношении капхи. Кислый випак увеличивает питту, тогда как сладкая випака подавляет ее. Острый випак имеет тенденцию к увеличению питты на протяжении достаточно длительного времени.
Эффект после переваривания создает дополнительные предпосылки к пониманию действия трав, особенно когда речь идет об их длительном использовании. Это - концепций, присущая только Аюрведе.
Прабхава, специфическое действие трав
Вкус, энергия и эффект после переваривания представляют собой лишь общие категории для понимания свойств трав. Травы обладают также более тонкими и более специфическими качествами, которые выходят за рамки рационального и которые не могут быть объяснены понятиями энергетики. Прабхава может быть определена как “особая сила” соответствующего растения. Она представляет собой уникальную характеристику растений, независящую от каких-либо общих правил.
Некоторые травы обладают тем или иным качеством, несообразующимся с их базовыми энергетическими характеристиками. Например, базилик, который согласно классификации является средством согревающим , с успехом используется против лихорадок. Некоторые свойства трав не определяется исключительно энергетическими характеристиками. Другие травы, имеющие те же энергетические характеристики, могут существенно отличаться по их специфическим, индивидуальным свойствам. Одно из этих растений может быть слабительным, тогда как другое может не обладать таким действием. Все это относится к прабхаве.
Прабхава включает оккультные свойства растений, их способность непосредственно влиять на сознание и психику человека . Особая и зачастую необъяснимая сила мантр и ритуалов, равно как и наружное использование драгоценных камней для достижения внутреннего эффекта также относятся к сфере прабхавы. Прабхава включает действие ауры, астральный и магнитический эффекты, а также радиационные воздействия. Даже некоторые заболевания, такие, как рак, возникают как следствие прабхавы, или специального предрасположения, этиология которого выходит за рамки рационального объяснения и логических простроений материалистического сознания.
Аюрведа изучает оккультные и духовные эффекты веществ и не ограничиваясь лишь материалистическими, основанными лишь на химических позициях, теориями. Аюрведа отдает себе отчет в достоинствах и ограничениях систем и использует их лишь как общую установочную позицию, а не как непреложное правило. Эта духовная ориентация является прабхавой Аюрведы, особой силой, которой можно овладеть на основе Аюрведы.
В то время как прабхава растений Индии широко известна, прабхава западных растений во многом неизвестна или забыта. Несомненно, американские индейцы, располагали сходной информацией, однако они утратили ее в силу преследований со стороны белого человека. Перед нами стоит задача применить науку об энергетике к растениям Запада; при этом следует отдавать себе отчет в том, что исключения также оказываются правилами.
"Йога трав" - Д.Фроули, Васант Лад, источник - портал Аюрведы http://www.ayurvedaplus.ru/
Теги:
Новинки