Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Пураны - древние, полные исторические хроники - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
08.05.2012
Все ведическое знание на изначальном уровне состоит из четырех шлок (стихов), называемое ЧАТУРШЛОКА. Когда Брахма, получает чатуршлоку от Верховной личности Бога, он полностью понимает и осознает глубину мудрости чатуршлоки. Он повторяет её ровно три раза, наизусть. Далее Брахма передает это знание своим детям, четырем Кумарам, Нараде и Дакше. Нарада сразу постигает смысл чатуршлоки. Кумары сразу в силу определенных обстоятельств могут постигнуть мудрость четырех шлок, и они получают объяснение, и так появляется двенадцать шлок. Далее дети Брахмы стали передают это знание своим ученикам, но ученики не способны постигнуть сразу всю мудрость. И поэтому каждому ученику чатуршлока передавалось уже в ста восьми шлоках. Ученики учеников смогли постигнуть чатуршлоку в тысяче восьми стихах. И для того, чтобы нам постигнуть чатуршлоку, понадобиться вся ведическая литература. Это пураны, упапураны, риг-веда, яджур-веда, сама-веда, адхарва-веда, сутры, упанишады, упа веды и много другое.
Пураны в трех уровнях сознания
Пураны в их небольшом многообразии необходимы для того, чтобы в кратчайшие сроки понять суть всей существующей философии. Они позволяют человеку самому не тратить время на совершения каких-либо ошибок, а занять его в правильном направлении. Они позволяют значительно сократить время, которое человек использует для постижения истины. В соответствии с тем, на каком уровне сознания находится человек, пураны находятся в тех уровнях – это тамасика (невежество), раджастика (стратьс), сатвика (благость). Тамасика – этот раздел предназначен для людей, находящихся на невежественном уровне. Это те люди, которыми двигают только страдания и страх перед страданием. И поэтому здесь объясняют, за какие действия страдания будут усиливаться. Раджастика – для тех, кто привлекается чувственными наслаждениями. И здесь объясняется, за какую деятельность материальные наслаждения будут усиливаться. Стимулом является наслаждение. Сатвика – тот уровень знания, в результате которых человек получает абсолютное освобождение.
Восемнадцать пуран
Первая Пурана в тамасики называется Матсья-пурана. Она описывает семь кальп. В центре пураны стоит Господь Шива. И многие говорят, в том числе шиваиты, что Кришна является экспансией Шивы. Шива является повелителем ложного эго и так же является великим преданными господа Кришны.
Курма-пурана, описывает три кальпы. Пурана описывает бога солнц и всю природу солнца. Описывает аюр-веду.
Линга-пурана, описывает две кальпы. Описывает Агни аватара и Вараха аватара. Пурана описывает величие преданных и опасность оскорблений. Описывает, как строить храм Шивы. И построение современных церквей является архитектурой Шива-Линга, фаллическая архитектура.
Шива-пурана. Описывает славу имени Рама. Описывает историю господа Рамачандры.
Сканда-пурана описывает все места паломничества господа Вишны. Сканда это сын Шивы. Пурана открыто провозглашает самый высший вид поклонения – поклонение чистому преданному.
Агнипурана. Описывает две кальпы. Центральное место, поклонение Шилаграме. Шилаграма – это камни, на которых не рукотворно возникают изображения господа Вишну. Описываются, как правильно делать очистительные обряды. Описывается слава Экадаши.
Далее раздел раджастика, Брахмананда- пурана. Описывает одну кальпу и шесть видов знания. Астрология, аюрведа, приметы и т.д. Описывается, как достигнуть Брахма-локи.
Брахма-вайвартапурана. Описываются игра Ратхи и Кришны. И они описываются таким образом, что тот, кто будет слушать игры Ратхи и Кришны, и будет поклонятся им, тот попадет на райские планеты. Описывается, как трансформируется энергия наслаждения Кришны. Описывается, как поклоняться Лакшми, чтобы стать богатым. Описывается Раджа камасутра. Все описание райских планет связно с сексуальными сценами.
Маркандея-пурана описывает славу и действие Рамачандры и Кришны. Цель пураны спасения посредством поклонения Раме и Кришне.
Бхавишья-пурана. Предсказание будущего. Ее суть это прославление процесса бхакти-йоги. Слава преданного служения верховной личности Бога – Кришне.
Брахма-пурана. Описывается слава города Джаганатха-Пури. Говориться, что Брахма касается стопой этого города, когда покидает материальный мир. Описывается Брахма-лока. Описывается, как правильно хоронить тело в этом святом месте, чтобы достичь Сварга-локи. Описываются, как произойдет деградация сознания сибиряков, до уровня поедания свинины. Как сибиряки будут разводить свиней. Описываются процессы привязанностей и их последствия.
Далее раздел сатвика. Вишну-пурана. Описывает всех Вьяс. Описывается поклонение Вишну.
Вишну-Нарадия Пурана. Ведическая энциклопедия. Описываются абсолютно все тонкости, все детали духовного посвящения. Все о взаимодействии духовного учителя с учеником.
Гаруда Пурана. Описывает 1008 имен Вишну. Описывает Багават-Гиту. Это центральное произведение, связанное с похоронами.
Нарадья-пурана. Так же описывает все о похоронах.
Падма Пурана. Она самая большая по своему содержанию. Описывает славу Шримад-Багаватам. Описывает силу Экадаши. Описывает славу бхакти-йоги, как самой высшей духовной практики из всех видов йоги. Пурана самая знаменитая из всех пуран. Описывает поклонения Вишну.
Вараха Пурана. Описывает все инкорнации Вишну, описывает какие аскезы, удовлетворяют Вишну. Описывает, как вознестись на райские планеты. Объясняет о том, что теряет живое существо, если вознесется на райские планеты. Объясняет, почему не надо возноситься на райские планеты.
Последняя – МАХА БАГАВАТА - ПУРАНА – или Шримад Багавтам. Она называется шудха-сатва пурана, т.е. лишенная кармы, йоги и гьяны и является самой великой. Поклонение непосредственно Кришне. Еще ее называют истинным древом. Разрушает философию майвади, описывают глупость мистических совершенств.
Шримад Бхагаватам
Шримад Бхагаватам является конечной пураной в разделе благости и состоит из восемнадцати тысяч стихов. Стихи Шримад Бхагаватам заключены в двенадцать песен, каждая из которых несет в себе определенные глубокие философские знания. Датировка происхождения Бхагавата пураны насчитывается около пяти тысяч лет назад, когда наступила эпоха Кали-юга, эпоха деградации. По этой причине Вьяса записал веды на носитель ведическое знание. Вьяса был осведомлен о том, каким будет человек в эту эпоху и какой уровень сознания будет преобладать. В связи с этим он записал это знание таким образом, что любой человек способен понять суть ведической философии, изучая Шримад Бхагаватам.
Повествование этого писания начинается с того, что однажды, во время охоты отважный царь Парикшит, внук Кришны, набрел на отшельника, безмолвно сидевшего в загоне для скота. — Эй, брахман, я — царь Парикшит. Не видал ли ты раненную мной антилопу? Но отшельник, соблюдавший обет молчания, не ответил царю. Тогда разгневанный царь, подцепил кончиком лука мертвую змею, лежавшую на земле, и положил ее на плечи старцу. У отшельника был юный сын, великий праведник, обладавший могучей силой слова. Узнав о том, что его отцу было нанесено оскорбление, он проклял Парикшита: — Да укусит тебя через семь дней змея, и умрешь ты от этого укуса! Услышав о проклятии, Парикшит передал трон своему сыну, а сам отправился на берег Ганги, чтобы поститься до самой смерти и обрести духовное просветление. Многие мудрецы явились туда и сели рядом. Был среди них и величайший знаток сказаний древности Шукадева Госвами. Шримад Бхагаватам открывается обращением царя Парикшита к Шукадеве. Парикшит просит великого учителя мудрецов, преданных и святых указать путь к абсолютному совершенству для всех людей, и в особенности тем, кто стоит на пороге перед смертью. Парикшит спрашивает о том, что должен повторять человек, что должен слушать, чему поклоняться, о чем помнить, а также чего ему ни в коем случаи нельзя делать. На продолжении семи дней вплоть до смерти царя, мудрецы слушали ответам Шукадевы Госвами на эти, а так же многочисленные другие вопросы, заданные царем Парикшитом. Слушая «Шримад Бхагаватам» на протяжении семи дней, Махарадж Парикшит достиг совершенства. Мудрец Сута Госвами присутствовавший на этом собрании, впоследствии повторил «Шримад Бхагаватам» мудрецам, собравшимся в лесу Наймишараньи. Таким образом, читатель Шримад Бхагаватам знакомится с вопросами Махараджа Парикшита и ответами на них Шукадевы Госвами, а также вопросами Шаунаки Риши, возглавлявшего собрание мудрецов Наимишараньи и ответами на них Суты Госвами. Шримад-Бхагаватам представляет новый (хорошо забытый старый) угол зрения на природу сознания, на понимание того или иного поведения человека, представляет новый взгляд на философское понимания самой личности. В нем содержатся принципы научно-организованного и мирного ведического общества, основу единства которого представляет высокоразвитое духовное мировоззрение. Повествование Шримад Бхагаватам насыщенно множеством интереснейших историй о том, как возникала наша Вселенная, о первых живых существах ее населявших, о демонах и полубогах, о великих святых, мудрецах и царях.
Комментарии к Шримад Бхагаватам Бхактиведанты Прабхупады.
Шрила Прабхупада автор комментария к Шримад-Бхагаватам пишет в предисловии к своей книге о том, что в сегодняшнее время общество людей уже не находится во полном мраке забвения. Повсеместно люди в мире достигли серьезных успехов в создании материальных благ, в экономике и в образовании. Но все равно общественном организме не иссякает источник раздражения, подобный заноз. По этой причине широкомасштабные конфликты происходят даже по различным мелким поводам. Необходимо отыскать дорогу к миру, дружбе и процветанию всего человечества, объединенного общим делом. Шримад Бхагаватам достигнет эту задачу, так как олицетворяет в себе культурную программу духовного возрождения всего человеческого общества.
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Пураны - древние, полные исторические хроники
Пураны относятся к разделу ведической философии - смрити. Пурана в переводе с санскрита означает – древние полные исторические хроники. Древние - не в том смысле, что описываю древность, а в том, что существуют с самого начала творения вселенной. Существующие пураны описывают ровно шестьдесят кальп. Одна кальпа равна – 4 миллиарда, 320 миллионов земных лет.Все ведическое знание на изначальном уровне состоит из четырех шлок (стихов), называемое ЧАТУРШЛОКА. Когда Брахма, получает чатуршлоку от Верховной личности Бога, он полностью понимает и осознает глубину мудрости чатуршлоки. Он повторяет её ровно три раза, наизусть. Далее Брахма передает это знание своим детям, четырем Кумарам, Нараде и Дакше. Нарада сразу постигает смысл чатуршлоки. Кумары сразу в силу определенных обстоятельств могут постигнуть мудрость четырех шлок, и они получают объяснение, и так появляется двенадцать шлок. Далее дети Брахмы стали передают это знание своим ученикам, но ученики не способны постигнуть сразу всю мудрость. И поэтому каждому ученику чатуршлока передавалось уже в ста восьми шлоках. Ученики учеников смогли постигнуть чатуршлоку в тысяче восьми стихах. И для того, чтобы нам постигнуть чатуршлоку, понадобиться вся ведическая литература. Это пураны, упапураны, риг-веда, яджур-веда, сама-веда, адхарва-веда, сутры, упанишады, упа веды и много другое.
Пураны в трех уровнях сознания
Пураны в их небольшом многообразии необходимы для того, чтобы в кратчайшие сроки понять суть всей существующей философии. Они позволяют человеку самому не тратить время на совершения каких-либо ошибок, а занять его в правильном направлении. Они позволяют значительно сократить время, которое человек использует для постижения истины. В соответствии с тем, на каком уровне сознания находится человек, пураны находятся в тех уровнях – это тамасика (невежество), раджастика (стратьс), сатвика (благость). Тамасика – этот раздел предназначен для людей, находящихся на невежественном уровне. Это те люди, которыми двигают только страдания и страх перед страданием. И поэтому здесь объясняют, за какие действия страдания будут усиливаться. Раджастика – для тех, кто привлекается чувственными наслаждениями. И здесь объясняется, за какую деятельность материальные наслаждения будут усиливаться. Стимулом является наслаждение. Сатвика – тот уровень знания, в результате которых человек получает абсолютное освобождение.
Восемнадцать пуран
Первая Пурана в тамасики называется Матсья-пурана. Она описывает семь кальп. В центре пураны стоит Господь Шива. И многие говорят, в том числе шиваиты, что Кришна является экспансией Шивы. Шива является повелителем ложного эго и так же является великим преданными господа Кришны.
Курма-пурана, описывает три кальпы. Пурана описывает бога солнц и всю природу солнца. Описывает аюр-веду.
Линга-пурана, описывает две кальпы. Описывает Агни аватара и Вараха аватара. Пурана описывает величие преданных и опасность оскорблений. Описывает, как строить храм Шивы. И построение современных церквей является архитектурой Шива-Линга, фаллическая архитектура.
Шива-пурана. Описывает славу имени Рама. Описывает историю господа Рамачандры.
Сканда-пурана описывает все места паломничества господа Вишны. Сканда это сын Шивы. Пурана открыто провозглашает самый высший вид поклонения – поклонение чистому преданному.
Агнипурана. Описывает две кальпы. Центральное место, поклонение Шилаграме. Шилаграма – это камни, на которых не рукотворно возникают изображения господа Вишну. Описываются, как правильно делать очистительные обряды. Описывается слава Экадаши.
Далее раздел раджастика, Брахмананда- пурана. Описывает одну кальпу и шесть видов знания. Астрология, аюрведа, приметы и т.д. Описывается, как достигнуть Брахма-локи.
Брахма-вайвартапурана. Описываются игра Ратхи и Кришны. И они описываются таким образом, что тот, кто будет слушать игры Ратхи и Кришны, и будет поклонятся им, тот попадет на райские планеты. Описывается, как трансформируется энергия наслаждения Кришны. Описывается, как поклоняться Лакшми, чтобы стать богатым. Описывается Раджа камасутра. Все описание райских планет связно с сексуальными сценами.
Маркандея-пурана описывает славу и действие Рамачандры и Кришны. Цель пураны спасения посредством поклонения Раме и Кришне.
Бхавишья-пурана. Предсказание будущего. Ее суть это прославление процесса бхакти-йоги. Слава преданного служения верховной личности Бога – Кришне.
Брахма-пурана. Описывается слава города Джаганатха-Пури. Говориться, что Брахма касается стопой этого города, когда покидает материальный мир. Описывается Брахма-лока. Описывается, как правильно хоронить тело в этом святом месте, чтобы достичь Сварга-локи. Описываются, как произойдет деградация сознания сибиряков, до уровня поедания свинины. Как сибиряки будут разводить свиней. Описываются процессы привязанностей и их последствия.
Далее раздел сатвика. Вишну-пурана. Описывает всех Вьяс. Описывается поклонение Вишну.
Вишну-Нарадия Пурана. Ведическая энциклопедия. Описываются абсолютно все тонкости, все детали духовного посвящения. Все о взаимодействии духовного учителя с учеником.
Гаруда Пурана. Описывает 1008 имен Вишну. Описывает Багават-Гиту. Это центральное произведение, связанное с похоронами.
Нарадья-пурана. Так же описывает все о похоронах.
Падма Пурана. Она самая большая по своему содержанию. Описывает славу Шримад-Багаватам. Описывает силу Экадаши. Описывает славу бхакти-йоги, как самой высшей духовной практики из всех видов йоги. Пурана самая знаменитая из всех пуран. Описывает поклонения Вишну.
Вараха Пурана. Описывает все инкорнации Вишну, описывает какие аскезы, удовлетворяют Вишну. Описывает, как вознестись на райские планеты. Объясняет о том, что теряет живое существо, если вознесется на райские планеты. Объясняет, почему не надо возноситься на райские планеты.
Последняя – МАХА БАГАВАТА - ПУРАНА – или Шримад Багавтам. Она называется шудха-сатва пурана, т.е. лишенная кармы, йоги и гьяны и является самой великой. Поклонение непосредственно Кришне. Еще ее называют истинным древом. Разрушает философию майвади, описывают глупость мистических совершенств.
Шримад Бхагаватам
Шримад Бхагаватам является конечной пураной в разделе благости и состоит из восемнадцати тысяч стихов. Стихи Шримад Бхагаватам заключены в двенадцать песен, каждая из которых несет в себе определенные глубокие философские знания. Датировка происхождения Бхагавата пураны насчитывается около пяти тысяч лет назад, когда наступила эпоха Кали-юга, эпоха деградации. По этой причине Вьяса записал веды на носитель ведическое знание. Вьяса был осведомлен о том, каким будет человек в эту эпоху и какой уровень сознания будет преобладать. В связи с этим он записал это знание таким образом, что любой человек способен понять суть ведической философии, изучая Шримад Бхагаватам.
Повествование этого писания начинается с того, что однажды, во время охоты отважный царь Парикшит, внук Кришны, набрел на отшельника, безмолвно сидевшего в загоне для скота. — Эй, брахман, я — царь Парикшит. Не видал ли ты раненную мной антилопу? Но отшельник, соблюдавший обет молчания, не ответил царю. Тогда разгневанный царь, подцепил кончиком лука мертвую змею, лежавшую на земле, и положил ее на плечи старцу. У отшельника был юный сын, великий праведник, обладавший могучей силой слова. Узнав о том, что его отцу было нанесено оскорбление, он проклял Парикшита: — Да укусит тебя через семь дней змея, и умрешь ты от этого укуса! Услышав о проклятии, Парикшит передал трон своему сыну, а сам отправился на берег Ганги, чтобы поститься до самой смерти и обрести духовное просветление. Многие мудрецы явились туда и сели рядом. Был среди них и величайший знаток сказаний древности Шукадева Госвами. Шримад Бхагаватам открывается обращением царя Парикшита к Шукадеве. Парикшит просит великого учителя мудрецов, преданных и святых указать путь к абсолютному совершенству для всех людей, и в особенности тем, кто стоит на пороге перед смертью. Парикшит спрашивает о том, что должен повторять человек, что должен слушать, чему поклоняться, о чем помнить, а также чего ему ни в коем случаи нельзя делать. На продолжении семи дней вплоть до смерти царя, мудрецы слушали ответам Шукадевы Госвами на эти, а так же многочисленные другие вопросы, заданные царем Парикшитом. Слушая «Шримад Бхагаватам» на протяжении семи дней, Махарадж Парикшит достиг совершенства. Мудрец Сута Госвами присутствовавший на этом собрании, впоследствии повторил «Шримад Бхагаватам» мудрецам, собравшимся в лесу Наймишараньи. Таким образом, читатель Шримад Бхагаватам знакомится с вопросами Махараджа Парикшита и ответами на них Шукадевы Госвами, а также вопросами Шаунаки Риши, возглавлявшего собрание мудрецов Наимишараньи и ответами на них Суты Госвами. Шримад-Бхагаватам представляет новый (хорошо забытый старый) угол зрения на природу сознания, на понимание того или иного поведения человека, представляет новый взгляд на философское понимания самой личности. В нем содержатся принципы научно-организованного и мирного ведического общества, основу единства которого представляет высокоразвитое духовное мировоззрение. Повествование Шримад Бхагаватам насыщенно множеством интереснейших историй о том, как возникала наша Вселенная, о первых живых существах ее населявших, о демонах и полубогах, о великих святых, мудрецах и царях.
Комментарии к Шримад Бхагаватам Бхактиведанты Прабхупады.
Шрила Прабхупада автор комментария к Шримад-Бхагаватам пишет в предисловии к своей книге о том, что в сегодняшнее время общество людей уже не находится во полном мраке забвения. Повсеместно люди в мире достигли серьезных успехов в создании материальных благ, в экономике и в образовании. Но все равно общественном организме не иссякает источник раздражения, подобный заноз. По этой причине широкомасштабные конфликты происходят даже по различным мелким поводам. Необходимо отыскать дорогу к миру, дружбе и процветанию всего человечества, объединенного общим делом. Шримад Бхагаватам достигнет эту задачу, так как олицетворяет в себе культурную программу духовного возрождения всего человеческого общества.
Материал:
http://istinaved.ru
Теги:
Новинки