Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Воздействие трав: пять пран, семь тхату и оджас - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Воздействие трав: пять пран, семь тхату и оджас
СЕМЬ ТХАТУ И ОДЖАС
Аюрведа систематизирует растения в соответствии с теми дхату, или тканями, на которые эти травы воздействуют. Аюрведа также содержит сведения о тех травах и веществах (минералах и металлах), которые воздействуют на более тонко организованные ткани, включая нервную и репродуктивную.
Сперма или репродуктивная ткань является основой всех тканей организма и содержит в себе не только способности к репродукции, но и способность к омоложению. Главным элементом спермы, являющейся "сливками" организма, является оджас, что означает "то, что придает силу". Та им образом, оджас является главным элементом организма, веществом, входящим во все гормональные выделения организма. Оджас поддерживает аутоиммунную систему.
Растение, подобно человеку, да и всей вселенной, состоит из семи дхату, или семи уровней:
Сок растения является его плазмой. Смола растения - его кровь. Его древесина - это мышцы. Камедь - это аналог жира. Кора растения - это его кости. Листья - это костный мозг и нервная ткань. Цветы и плоды - это репродуктивная ткань. Цветущее дерево демонстрирует эти ткани в их наиболее развернутом состоянии. По отношению к растительному царству дерево представляет собой аналог человеческого существ в царстве животном.
Дхату растения воздействует на соответствующие дхату организма человека. Его сок воздействует на нашу плазму, его смола - на нашу кровь, его древесина - на наши мышцы; камедь - на наши жировые отложения, кора - на наши кости, а листья - на наш костный мозг/нервы. Тогда как цветы/плоды - на наши репродуктивные органы. В результате семена растений оказывают лечебный эффект на врожденные заболевания и дисфункции в силу того сродства, которое им присуще в отношении спермы и конгенитальных корней человека.
Растения, подобно человеку, также обладают своей оджас-энергией и любовью, содержащихся в их системе. И они могут передавать оджас, если их используют с любовью. Лекарства, которые приготовляются с любовью, даже если они не оказываются "терапевтически адекватными" могут оказывать поистине феноменальное действие. Именно любовь является подлинно исцеляющей силой. Травы и другие средства являются лишь носителями.
Имеются специальные травы, такие как ashwagandha, которые содержат высокие концентрации оджаса; имеются также специальные методы, позволяющие приготовлять травы таким образом, чтобы оджас передавался непосредственно. Мантра и медитация являются частью соответствующего процесса.
ПЯТЬ ПРАН
Концепция жизненной силы занимает центральное положение во всех древних традициях врачевания, подобно концепции тхи в китайской медицине. В Аюрведе - эта жизненная сила, называемая прана, представлена пятью функциональными вариантами. Травы классифицируются в зависимости от того, на какую из этих пран они оказывают свое действие:
1. Прана: прана сосредоточена в мозгу, она движется вниз, регулируя вдох и глотание. Она имеет отношение к интеллекту, к сенсорным и моторным функциям, и в первую очередь к деятельности нервной системы и органам дыхания.
2. Вьяна: сосредоточена в сердце; ее действия охватывают весь организм, поскольку она управляет циркуляцией крови и движениями суставов и мышц.
3.Самана: сосредоточена в тонком кишечнике, управляет системой пищеварения.
4. Удана: сосредоточена в горле, управляет речью, энергией, волей, усилием, памятью, выдохами. наука жизни.
5. Апана: сосредоточена в нижней части живота и управляет всеми функциями, ответственными за удаление из организма кала, мочи, соляной жидкости, менструальных выделений, а также - изгнанием плода.
Эти пять пран обычно называют пятью ваю («воздух или детерминирующая сила»). Они представляют собой пятипрофильное деление жизненной силы и ее функциональную дифференциацию в части энергизации нервной системы.
По материалам Д.Фроли и В.Лада
Теги: