Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Энергетика "Двух". Искусство врачевания в традициях народов мира - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
08.11.2010
Давайте вместе с вами переместимся во времени лет на пять тысяч назад, в древний Китай. Мы живем в небольшом поселении, рядом с шестью-семью другими семьями, на восточном склоне невысокой горной гряды. Зеленую долину под нами перерезает широкая река. Мы решили построить свою хижину на восточном склоне, чтобы ловить теплые лучи рассветного солнца. Китайский иероглиф, означающий ян, можно также перевести как солнечная сторона гор или солнце, свет, яркость, сухость, тепло, деятельность и небеса.
Вечером, когда солнце скрывается за горой, на нас наступают су¬мерки, прохладная тень, а затем холодная тьма тихой ночи. Свой путь через небосвод начинают Луна и звезды, от реки поднимается туманная дымка - значит, пришло время отдыхать. Китайский иероглиф инь означает темная сторона гор, а также луна, темнота, прохлада, влага, отдых и земля.
Наши древние предки и прародители, к какому бы племени они не относились - ольмеки, майя, эскимосы, бушмены, викинги, кельты, греки или индийцы -также понимали, что в природе существу¬ет две противоположных стороны времени, день и ночь. На этой двойственности было построено все их мировоззрение. До наших дней, на востоке и на западе, современные люди продолжают рассматривать каждое событие во вселенной именно с этой перспективы. Однако на западе, следуя учению Заратустры и Аристотеля, эти двойственные силы принято считать парой антагонистических двухполюсных противоположностей, как черное/белое и хороший/ плохой. С точки зрения западного человека, свет, зачастую, выше тьмы.
В отличие от такого взгляда, в свете азиатской мысли ян совершенно не считается лучше, чем инь только на том основании, что он ассоциируется со светом. В своем бесконечном космическом танце инь и ян постоянно взаимодействуют, преобразовывая и создавая за¬ново друг друга. Без дня не было бы ночи; без света мы не знали бы, что такое темнота; без отдыха мы не можем заниматься какой-либо деятельностью. Сама природа Вселенной определяется взаимодействием двух этих сил. Однако их баланс динамичен и постоянно сменяется - день сменяет ночь, после зимы приходит весна, после лета -осень. Согласно восточному мировоззрению, равновесие подразумевает, что существуют здоровое пропорциональное соотношение между холодным принципом инь и горячим принципом ян; если пропорции нарушаются, то возникает дисбаланс.
В Центральной и Южной Америке и других частях света люди по-прежнему классифицируют болезни и лекарственные травы как «горячие» и «холодные». Между медицинскими системами существует немало различий, обусловленных тем, что они развивались независимо друг от друга. Например, лекарственное растение, которое в одной системе считается охлаждающим, в другой может быть классифицировано как согревающее. Такие несоответствия возникают потому, что в некоторых системах лекарство классифицируется по энергии болезни, которую оно призвано лечить - если средство помогает от теплого заболевания, то растение признается теплым. Однако все эти нестыковки - лишь вопрос семантики, необходимо глубже проникнуть в суть каждой медицинской системы мышления, чтобы понять ее уникальные взгляды.
Для наших целей, я предпочитаю основываться на традиции классификации горячей / холодной энергетики в соответствии с теми принципами, которые исповедуют в Китае. Китайская система мышления сохранялась в относительно нетронутом состоянии на протяжении многих тысяч лет. Мы вкратце рассмотрим ваш индивидуальный баланс горячего/холодного, но сначала остановимся на базовых теориях этой системы. Удивительно, что они звучат почти как правила, которые мы слышали на уроках химии - если заме¬нить слова «положительный заряд» на ян, а «отрицательный заряд» - на инь.
Существует четыре принципа, объясняющих динамичные, вечно изменяющиеся взаимоотношения между инь и ян: 1) все фено¬мены содержат эти два взаимодополняющих аспекта; 2) инь и ян взаимозависимы; 3) инь и ян питают друг друга; и 4) между инь и ян существует потенциал преобразования. Участник одного из моих семинаров однажды спросил меня: «Если солнце представляет энергию ян, то какие свойства инь можно к нему применить?» Вопрос действительно очень хороший. Все в этом мире состоит из сочетания свойств инь и ян. Солнце представляет собой газообразную материю, оно является бесконечно горячим и светлым, но у него есть и своя природа - и она соответствует инь. Применить характеристику инь или ян можно к любому предмету или событию, относительно того, с чем мы его сравниваем. Например, спокойный, тихий и погруженный в себя мужчина может считаться находящимся под влиянием энергии инь относительно громкой, напористой и разговорчивой женщины.
ЗАКОНЫ ИНЬ М ЯН
1. Все феномены этого мира являются разделенным проявлением
бесконечного Единства. (Другими словами, все творение происходит из Изначального Источника или от Бога.)
2. Все подвержено изменениям.
3. Любые противоположности дополняют друг друга.
4. Не существует двух совершенно одинаковых вещей.
5. У любого состояния существует противоположное ему.
6. Крайности всегда создают свою противоположность.
7. Все, что началось, имеет свой конец.
Теоремы Инь и Ян
1. Бесконечность разделяется на инь и ян. Инь и ян происходит из бесконечного движения Вселенной.
2. Инь обладает центростремительными свойствами (движется по спирали внутрь), тогда как ян - центробежными (движется по спирали наружу); в сочетании они образуют все феномены мира и всю существующую энергию.
3. Инь привлекает ян, ян привлекает инь.
4. Инь отталкивает ян, ян отталкивает инь.
5. Сила привлечения и отторжения между двумя любыми феноменами пропорциональна различию между их конституциями инь/ян.
Все вещи эфемерны и постоянно меняют свою конституцию инь/ ян.
6. Не бывает нейтрального состояния - всегда доминирует либо инь, либо ян.
9.
Не бывает состояния исключительно инь или исключительно ян -во всем есть полярность.
10. Инь и ян относительны; большое ян привлекает маленькое инь,
а большое инь привлекает маленькое ян.
11. В крайних точках проявления инь производит на свет ян, а ян
производит на свет инь.
12. Все физические формы в своем центре аккумулируют энергию
инь, а на поверхности - энергию ян.
Источник книга "Искусство врачевания в традициях народов мира"/ Заказать книгу на сайте >>>>
Теги:
Энергетика "Двух". Искусство врачевания в традициях народов мира
Давайте вместе с вами переместимся во времени лет на пять тысяч назад, в древний Китай. Мы живем в небольшом поселении, рядом с шестью-семью другими семьями, на восточном склоне невысокой горной гряды. Зеленую долину под нами перерезает широкая река. Мы решили построить свою хижину на восточном склоне, чтобы ловить теплые лучи рассветного солнца. Китайский иероглиф, означающий ян, можно также перевести как солнечная сторона гор или солнце, свет, яркость, сухость, тепло, деятельность и небеса.
Вечером, когда солнце скрывается за горой, на нас наступают су¬мерки, прохладная тень, а затем холодная тьма тихой ночи. Свой путь через небосвод начинают Луна и звезды, от реки поднимается туманная дымка - значит, пришло время отдыхать. Китайский иероглиф инь означает темная сторона гор, а также луна, темнота, прохлада, влага, отдых и земля.
Наши древние предки и прародители, к какому бы племени они не относились - ольмеки, майя, эскимосы, бушмены, викинги, кельты, греки или индийцы -также понимали, что в природе существу¬ет две противоположных стороны времени, день и ночь. На этой двойственности было построено все их мировоззрение. До наших дней, на востоке и на западе, современные люди продолжают рассматривать каждое событие во вселенной именно с этой перспективы. Однако на западе, следуя учению Заратустры и Аристотеля, эти двойственные силы принято считать парой антагонистических двухполюсных противоположностей, как черное/белое и хороший/ плохой. С точки зрения западного человека, свет, зачастую, выше тьмы.
В отличие от такого взгляда, в свете азиатской мысли ян совершенно не считается лучше, чем инь только на том основании, что он ассоциируется со светом. В своем бесконечном космическом танце инь и ян постоянно взаимодействуют, преобразовывая и создавая за¬ново друг друга. Без дня не было бы ночи; без света мы не знали бы, что такое темнота; без отдыха мы не можем заниматься какой-либо деятельностью. Сама природа Вселенной определяется взаимодействием двух этих сил. Однако их баланс динамичен и постоянно сменяется - день сменяет ночь, после зимы приходит весна, после лета -осень. Согласно восточному мировоззрению, равновесие подразумевает, что существуют здоровое пропорциональное соотношение между холодным принципом инь и горячим принципом ян; если пропорции нарушаются, то возникает дисбаланс.
В Центральной и Южной Америке и других частях света люди по-прежнему классифицируют болезни и лекарственные травы как «горячие» и «холодные». Между медицинскими системами существует немало различий, обусловленных тем, что они развивались независимо друг от друга. Например, лекарственное растение, которое в одной системе считается охлаждающим, в другой может быть классифицировано как согревающее. Такие несоответствия возникают потому, что в некоторых системах лекарство классифицируется по энергии болезни, которую оно призвано лечить - если средство помогает от теплого заболевания, то растение признается теплым. Однако все эти нестыковки - лишь вопрос семантики, необходимо глубже проникнуть в суть каждой медицинской системы мышления, чтобы понять ее уникальные взгляды.
Для наших целей, я предпочитаю основываться на традиции классификации горячей / холодной энергетики в соответствии с теми принципами, которые исповедуют в Китае. Китайская система мышления сохранялась в относительно нетронутом состоянии на протяжении многих тысяч лет. Мы вкратце рассмотрим ваш индивидуальный баланс горячего/холодного, но сначала остановимся на базовых теориях этой системы. Удивительно, что они звучат почти как правила, которые мы слышали на уроках химии - если заме¬нить слова «положительный заряд» на ян, а «отрицательный заряд» - на инь.
Существует четыре принципа, объясняющих динамичные, вечно изменяющиеся взаимоотношения между инь и ян: 1) все фено¬мены содержат эти два взаимодополняющих аспекта; 2) инь и ян взаимозависимы; 3) инь и ян питают друг друга; и 4) между инь и ян существует потенциал преобразования. Участник одного из моих семинаров однажды спросил меня: «Если солнце представляет энергию ян, то какие свойства инь можно к нему применить?» Вопрос действительно очень хороший. Все в этом мире состоит из сочетания свойств инь и ян. Солнце представляет собой газообразную материю, оно является бесконечно горячим и светлым, но у него есть и своя природа - и она соответствует инь. Применить характеристику инь или ян можно к любому предмету или событию, относительно того, с чем мы его сравниваем. Например, спокойный, тихий и погруженный в себя мужчина может считаться находящимся под влиянием энергии инь относительно громкой, напористой и разговорчивой женщины.
ЗАКОНЫ ИНЬ М ЯН
1. Все феномены этого мира являются разделенным проявлением
бесконечного Единства. (Другими словами, все творение происходит из Изначального Источника или от Бога.)
2. Все подвержено изменениям.
3. Любые противоположности дополняют друг друга.
4. Не существует двух совершенно одинаковых вещей.
5. У любого состояния существует противоположное ему.
6. Крайности всегда создают свою противоположность.
7. Все, что началось, имеет свой конец.
Теоремы Инь и Ян
1. Бесконечность разделяется на инь и ян. Инь и ян происходит из бесконечного движения Вселенной.
2. Инь обладает центростремительными свойствами (движется по спирали внутрь), тогда как ян - центробежными (движется по спирали наружу); в сочетании они образуют все феномены мира и всю существующую энергию.
3. Инь привлекает ян, ян привлекает инь.
4. Инь отталкивает ян, ян отталкивает инь.
5. Сила привлечения и отторжения между двумя любыми феноменами пропорциональна различию между их конституциями инь/ян.
Все вещи эфемерны и постоянно меняют свою конституцию инь/ ян.
6. Не бывает нейтрального состояния - всегда доминирует либо инь, либо ян.
9.
Не бывает состояния исключительно инь или исключительно ян -во всем есть полярность.
10. Инь и ян относительны; большое ян привлекает маленькое инь,
а большое инь привлекает маленькое ян.
11. В крайних точках проявления инь производит на свет ян, а ян
производит на свет инь.
12. Все физические формы в своем центре аккумулируют энергию
инь, а на поверхности - энергию ян.
Источник книга "Искусство врачевания в традициях народов мира"/ Заказать книгу на сайте >>>>
Теги:
Новинки