Оставте заявку и мы свяжимся с вами.
Религия и вера. Этапы развития веры - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
13.02.2011
Самое тонкое, самое сакральное, что может быть в человеке - это его вера. Вера связана с интуитивным осознаванием человека, с его божественной сущностью. Когда нас спрашивают: "Верите ли вы в Бога?", то вначале наше сознание погружается, как бы вглубь, вслушиваясь во внутренний голос, обращаясь к вере, потом оно перемещается в более грубые слои понятийного ума. Если вера в человеке сильна, то он утверждает: "Да, Бог есть", если она еще не окрепла, то он говорит, что не уверен, но что-то есть. Прекрасный фрагмент из Спинозы о Боге сохранился в "Философском словаре" у Вольтера: "Что касается любви к Богу, эта идея даёт мне понять, что Бог глубоко присущ моему существу, а также что Он даёт мне существование и все мои свойства... даёт мне их щедро, без страха и упрёка и без того, чтобы подчинять меня чему-либо иному, кроме моей природы. Эта идея изгоняет опасения, беспокойство, неверие и все погрешности пошлой и корыстной любви. Она даёт мне почувствовать, что это благо, которое я не должен утратить и коим я владею тем более, чем более я познаю его и люблю".
Но бывает, что человек твердо утверждает: "Я в Бога не верю", таких людей называют атеистами или "безбожниками", и огромное количество людей в России перешло в их разряд в начале XX века. Такая бедовая судьба у великой православной Руси!
Откуда же берется вера? Почему у одних она есть, а у других нет? Ответы на эти вопросы можно найти у великого буддистского святого Падмасамбхавы, который говорил своим ученикам:
"Вера же рождается не сама собой, а вследствие причин и условий. Вера возникает, когда совпадают причины и условия, а ты всем сердцем воспринимаешь непостоянство. Вера появляется, когда помнишь о причине и следствии.
Вера рождается при чтении глубоких сутр и тантр. Вера рождается, когда тебя окружают верующие. Вера рождается, когда следуешь учителю и наставнику. Вера рождается, когда переживаешь горе.
Вера рождается, когда видишь страдания других существ. Вера рождается, когда размышляешь об изъянах сансарного бытия.
Вера рождается, когда читаешь близкие тебе священные учения. Вера рождается, когда прозреваешь достоинства возвышенных существ…
Если из глубины твоего сердца забрезжила вера, - все благие качества станут огромной горой!"
То есть из слов Падмасамбхавы становится понятно, что вера - это то, что даруется людям в следствие их благих действий в прошлых и настоящих жизнях. Она зарождается в людях, когда они начинают задумываться о том, есть ли что-то, что может дать им избавление от страданий, дать неизменный источник радости и счастья, когда они отпускают цепляние за свои жесткие концепции и догмы.
Вера - это свойство души человека, так же как и любовь. Потребность в любви и вере - это свойство человеческой сути. Другое дело, насколько человек осознает эту потребность. Человек не может не верить. Человек нуждается в вере. Конечно, насмотревшись, как патриархи делят недвижимость и бриллианты, человек разумный понимает, что тот, кто может это делать, на самом деле не верит в Бога. Ибо если бы он в Него верил, то боялся бы лгать, воровать, убивать... Конечно, человек разумный не хочет верить в такого Бога и быть похожим на таких верующих. Вот почему так много людей называют себя атеистами. Как часто говорят такие люди "Я верю в Бога, но не верю в религии", и это верно. Ведь вера и религия - это разные вещи! Слово "религия" происходит от латинского "religare",что наиболее точно переводится, как "восстановление связи". Здесь частица "re" указывает на возвратное, повторяющееся действие (сравните - реинкарнация, т.е. перевоплощение, incarnatus - воплощение), а "liga" - это "связь". Отсюда, религия - это восстановление потерянной когда-то связи между человеком и Богом. Однако, когда наша религиозность основывается не на личном переживании встречи с Богом, а на том, что мы причисляем себя к той или иной традиции и принимаем эту традицию как нечто безусловное, тогда религия трансформируется в жесткую структуру, в которой теряется понятие веры, уступая место ритуалу, правилам, обрядам и служению фетишу. Такая религия является духовным рабством. Ведь только вера несет и дает свободу духа. Религия может говорить о Боге, вера же дает общение с ним. Не возможно достичь Бога в рамках религии, к Нему можно прийти лишь через веру. В тексте "Джайва-дхарма" мудрец Вайшнава дас отвечает на вопросы Чудамани о вере:
"Вера - это одна из категорий вечной природы души. Убежденность в необходимости выполнения обязанностей, предписанных религиозной системой, проистекает из временной природы души. К этому заключению приходят все писания..."
Знаменитый психолог Карл Густав Юнг считал, что основная функция формализованной религии именно в том и заключается, чтобы защитить людей от непосредственного переживания Бога. Помните, как у Достоевского? "Страшно впасть в руки Бога живаго...", - цитирует старец Зосима слова из Послания (Евр 10. 31). И мы очень часто ищем пути защититься от этого. Философ Станислав Грофф заметил, что официальные религии, как правило, распространяют представление о Боге, как о внешней по отношению к людям силе. А Спиноза хорошо говорит, что Бог действует имманентно, а не трансцендентно, то есть не помимо нас, неизвестно откуда, но из глубин нашего "я".
Юнг писал в свое время, что современному сознанию вообще плохо даётся понятие веры, оно с отвращением отвергает веру. Причем Юнг имел в виду не столько атеистов, сколько тех, кто считает себя верующими, посещает богослужения и соблюдает какие-то правила религиозной жизни. Многие люди сегодня не открывают Бога, а выбирают религию. И поэтому религия становится для них не распахнутостью сердца, а какой-то тайной наукой, овладев которой, можно обезопасить себя от страха перед небытием, уберечься от разного рода бед, неприятностей и несчастий.
Многие люди, которые привыкли мерить все с точки зрения интеллекта, порой пренебрежительно относятся к понятию веры, и к людям верующим, они боятся попасть в ловушку так называемой "слепой веры". А что есть на самом деле "слепая вера"? Можно сказать, что такая вера свойственна человеку, когда он выбрал себе кумира и безоговорочно в силу разных причин доверяет ему, его ценностям и понятиям. Слепой веру можно назвать потому, что человек еще не подкрепил ее своими собственными опытами общения с Богом. Одним из толкований слова "Вера" является - Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего. То есть вера - это божественная милость. Но если подумать логично, разве может в человеке вера зародиться сразу устойчивой и абсолютной? Скорее всего, это возможно только для великих душ, рожденных на этой земле. А для большинства душ должна произойти духовная трансформация, в ходе которой у них вера зародится, наберет силу, перестанет быть слепой в силу духовных откровений и, наконец, станет абсолютной. Пока же человек не обладает хотя бы такой слепой, неокрепшей верой, ему не суждено начать двигаться к Богу, начать выполнять свое основное предназначение - открыть свою божественную сущность и слиться с Сиянием Мудрости и Светом Истины Всевышнего. В "Чхандогья-упанишаде" сказано: "Понимает лишь тот, у кого есть вера. Без веры человек не способен к восприятию сути. Воистину, только обладающий верой способен что-либо осознать..."
Истинной религией является та религия, которая развивает в людях веру, делает их истинно духовными сущностями, которые живут в согласии со своей совестью и обладают высоко нравственными качествами. Их сила в милосердии, сострадании, взаимопомощи, уважении, служении и любви к ближнему. Поэтому не стремитесь стать религиозными, стремитесь быть истинно духовными людьми, соблюдающими заповеди. Практически во всех религиях заповеди сводятся к одному: "Не убивай, не причиняй вред живым существам. Не ври, не обижай людей своей речью, не сквернословь. Не воруй. Не прелюбодействуй, не будь рабом страсти и вожделения. Не накапливай лишних вещей, довольствуйся самым необходимым". Это можно сказать разными словами, можно добавить еще пару десятков пунктов, но суть будет одной - необходимость в заботе и доброте людей друг по отношению к другу. Открывая сердце для любви к человеку, мы открываемся Божественной милости - вере. Служа простым живым существам, проявляя к ним внимание и доброту, мы служим самому Богу, ибо он существует в каждом живом существе. Читая священные тексты, посещая храмы, читая молитвы или мантры, общаясь с мудрецами, мы совершаем действия, необходимые для усиления веры. Когда вера окрепнет, а наше желание познать Бога возрастет до максимума, тогда засияет Свет Высшей Мудрости в нашем сердце, мы на своем опыте убедимся в существовании Бога. В нас зародится такая вера, в которой мы уже никогда не будем сомневаться, и которую мы будем чувствовать как собственное сердце. Именно на этой стадии вера перестает быть слепой. Имея такую веру, человек не нуждается больше ни в какой религии, ведь религия - это только инструмент для достижения связи с Богом.
На последней стадии вера превращается в абсолютную. Это происходит тогда, когда человек всегда погружен в источник Божественной милости, в любое мгновение своей жизни, он всегда находится в потоке безусловной любви Бога, которую начинает распространять на всех живых существ. Примерами такой абсолютной веры и преданности Богу являются многие святые: Сергей Радонежский, Мать Тереза, Ксения блаженная, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий, а также многие индийские и буддистские святые. Одним из них был Рамалинга Свамигал, который жил в Индии в XIX веке. Он оставил после себя прекрасные откровения, написанные как стихи, в которых воспевается милость Бога, которую он получил. Одним из таких откровений Рамалинги является "Божественная Песнь милости". Вот слова из нее для прекрасного окончания данной статьи: "Я пересек море темноты и зла, я достиг берега Света и Истины, я видел Того, Кто должен быть увиден. Я видел двери Храма Реальности, которые были открыты для меня. Я видел замечательные достопримечательности в этом Храме. Я испил в нем Амриту, которая рассеивает все желания и слабости. Светом Красоты Бога я изучил все и очистил себя от сомнений и вопросов. Я достиг формы и сути Мудрости. Я достиг земли бессмертия. Мое тело, ум и душа находятся в экстатической радости. Я переполнен Совершенством, Реальностью, как она есть, преодолев невежество, слабость и зло. Все сиддхи (сверх-способности) пребывают во мне. Все они являются благословением Красоты Бога, который танцует в бесконечном милосердии в сердце Реальности!"
(Автор - Экананга специально для газеты "Астроведа - лунный календарь"; источник - портал Аюрведы http://www.avplus.ru/)
Теги:
Религия и вера. Этапы развития веры
"Религия и вера. Этапы развития веры".Самое тонкое, самое сакральное, что может быть в человеке - это его вера. Вера связана с интуитивным осознаванием человека, с его божественной сущностью. Когда нас спрашивают: "Верите ли вы в Бога?", то вначале наше сознание погружается, как бы вглубь, вслушиваясь во внутренний голос, обращаясь к вере, потом оно перемещается в более грубые слои понятийного ума. Если вера в человеке сильна, то он утверждает: "Да, Бог есть", если она еще не окрепла, то он говорит, что не уверен, но что-то есть. Прекрасный фрагмент из Спинозы о Боге сохранился в "Философском словаре" у Вольтера: "Что касается любви к Богу, эта идея даёт мне понять, что Бог глубоко присущ моему существу, а также что Он даёт мне существование и все мои свойства... даёт мне их щедро, без страха и упрёка и без того, чтобы подчинять меня чему-либо иному, кроме моей природы. Эта идея изгоняет опасения, беспокойство, неверие и все погрешности пошлой и корыстной любви. Она даёт мне почувствовать, что это благо, которое я не должен утратить и коим я владею тем более, чем более я познаю его и люблю".
Но бывает, что человек твердо утверждает: "Я в Бога не верю", таких людей называют атеистами или "безбожниками", и огромное количество людей в России перешло в их разряд в начале XX века. Такая бедовая судьба у великой православной Руси!
Откуда же берется вера? Почему у одних она есть, а у других нет? Ответы на эти вопросы можно найти у великого буддистского святого Падмасамбхавы, который говорил своим ученикам:
"Вера же рождается не сама собой, а вследствие причин и условий. Вера возникает, когда совпадают причины и условия, а ты всем сердцем воспринимаешь непостоянство. Вера появляется, когда помнишь о причине и следствии.
Вера рождается при чтении глубоких сутр и тантр. Вера рождается, когда тебя окружают верующие. Вера рождается, когда следуешь учителю и наставнику. Вера рождается, когда переживаешь горе.
Вера рождается, когда видишь страдания других существ. Вера рождается, когда размышляешь об изъянах сансарного бытия.
Вера рождается, когда читаешь близкие тебе священные учения. Вера рождается, когда прозреваешь достоинства возвышенных существ…
Если из глубины твоего сердца забрезжила вера, - все благие качества станут огромной горой!"
То есть из слов Падмасамбхавы становится понятно, что вера - это то, что даруется людям в следствие их благих действий в прошлых и настоящих жизнях. Она зарождается в людях, когда они начинают задумываться о том, есть ли что-то, что может дать им избавление от страданий, дать неизменный источник радости и счастья, когда они отпускают цепляние за свои жесткие концепции и догмы.
Вера - это свойство души человека, так же как и любовь. Потребность в любви и вере - это свойство человеческой сути. Другое дело, насколько человек осознает эту потребность. Человек не может не верить. Человек нуждается в вере. Конечно, насмотревшись, как патриархи делят недвижимость и бриллианты, человек разумный понимает, что тот, кто может это делать, на самом деле не верит в Бога. Ибо если бы он в Него верил, то боялся бы лгать, воровать, убивать... Конечно, человек разумный не хочет верить в такого Бога и быть похожим на таких верующих. Вот почему так много людей называют себя атеистами. Как часто говорят такие люди "Я верю в Бога, но не верю в религии", и это верно. Ведь вера и религия - это разные вещи! Слово "религия" происходит от латинского "religare",что наиболее точно переводится, как "восстановление связи". Здесь частица "re" указывает на возвратное, повторяющееся действие (сравните - реинкарнация, т.е. перевоплощение, incarnatus - воплощение), а "liga" - это "связь". Отсюда, религия - это восстановление потерянной когда-то связи между человеком и Богом. Однако, когда наша религиозность основывается не на личном переживании встречи с Богом, а на том, что мы причисляем себя к той или иной традиции и принимаем эту традицию как нечто безусловное, тогда религия трансформируется в жесткую структуру, в которой теряется понятие веры, уступая место ритуалу, правилам, обрядам и служению фетишу. Такая религия является духовным рабством. Ведь только вера несет и дает свободу духа. Религия может говорить о Боге, вера же дает общение с ним. Не возможно достичь Бога в рамках религии, к Нему можно прийти лишь через веру. В тексте "Джайва-дхарма" мудрец Вайшнава дас отвечает на вопросы Чудамани о вере:
"Вера - это одна из категорий вечной природы души. Убежденность в необходимости выполнения обязанностей, предписанных религиозной системой, проистекает из временной природы души. К этому заключению приходят все писания..."
Знаменитый психолог Карл Густав Юнг считал, что основная функция формализованной религии именно в том и заключается, чтобы защитить людей от непосредственного переживания Бога. Помните, как у Достоевского? "Страшно впасть в руки Бога живаго...", - цитирует старец Зосима слова из Послания (Евр 10. 31). И мы очень часто ищем пути защититься от этого. Философ Станислав Грофф заметил, что официальные религии, как правило, распространяют представление о Боге, как о внешней по отношению к людям силе. А Спиноза хорошо говорит, что Бог действует имманентно, а не трансцендентно, то есть не помимо нас, неизвестно откуда, но из глубин нашего "я".
Юнг писал в свое время, что современному сознанию вообще плохо даётся понятие веры, оно с отвращением отвергает веру. Причем Юнг имел в виду не столько атеистов, сколько тех, кто считает себя верующими, посещает богослужения и соблюдает какие-то правила религиозной жизни. Многие люди сегодня не открывают Бога, а выбирают религию. И поэтому религия становится для них не распахнутостью сердца, а какой-то тайной наукой, овладев которой, можно обезопасить себя от страха перед небытием, уберечься от разного рода бед, неприятностей и несчастий.
Многие люди, которые привыкли мерить все с точки зрения интеллекта, порой пренебрежительно относятся к понятию веры, и к людям верующим, они боятся попасть в ловушку так называемой "слепой веры". А что есть на самом деле "слепая вера"? Можно сказать, что такая вера свойственна человеку, когда он выбрал себе кумира и безоговорочно в силу разных причин доверяет ему, его ценностям и понятиям. Слепой веру можно назвать потому, что человек еще не подкрепил ее своими собственными опытами общения с Богом. Одним из толкований слова "Вера" является - Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего. То есть вера - это божественная милость. Но если подумать логично, разве может в человеке вера зародиться сразу устойчивой и абсолютной? Скорее всего, это возможно только для великих душ, рожденных на этой земле. А для большинства душ должна произойти духовная трансформация, в ходе которой у них вера зародится, наберет силу, перестанет быть слепой в силу духовных откровений и, наконец, станет абсолютной. Пока же человек не обладает хотя бы такой слепой, неокрепшей верой, ему не суждено начать двигаться к Богу, начать выполнять свое основное предназначение - открыть свою божественную сущность и слиться с Сиянием Мудрости и Светом Истины Всевышнего. В "Чхандогья-упанишаде" сказано: "Понимает лишь тот, у кого есть вера. Без веры человек не способен к восприятию сути. Воистину, только обладающий верой способен что-либо осознать..."
Истинной религией является та религия, которая развивает в людях веру, делает их истинно духовными сущностями, которые живут в согласии со своей совестью и обладают высоко нравственными качествами. Их сила в милосердии, сострадании, взаимопомощи, уважении, служении и любви к ближнему. Поэтому не стремитесь стать религиозными, стремитесь быть истинно духовными людьми, соблюдающими заповеди. Практически во всех религиях заповеди сводятся к одному: "Не убивай, не причиняй вред живым существам. Не ври, не обижай людей своей речью, не сквернословь. Не воруй. Не прелюбодействуй, не будь рабом страсти и вожделения. Не накапливай лишних вещей, довольствуйся самым необходимым". Это можно сказать разными словами, можно добавить еще пару десятков пунктов, но суть будет одной - необходимость в заботе и доброте людей друг по отношению к другу. Открывая сердце для любви к человеку, мы открываемся Божественной милости - вере. Служа простым живым существам, проявляя к ним внимание и доброту, мы служим самому Богу, ибо он существует в каждом живом существе. Читая священные тексты, посещая храмы, читая молитвы или мантры, общаясь с мудрецами, мы совершаем действия, необходимые для усиления веры. Когда вера окрепнет, а наше желание познать Бога возрастет до максимума, тогда засияет Свет Высшей Мудрости в нашем сердце, мы на своем опыте убедимся в существовании Бога. В нас зародится такая вера, в которой мы уже никогда не будем сомневаться, и которую мы будем чувствовать как собственное сердце. Именно на этой стадии вера перестает быть слепой. Имея такую веру, человек не нуждается больше ни в какой религии, ведь религия - это только инструмент для достижения связи с Богом.
На последней стадии вера превращается в абсолютную. Это происходит тогда, когда человек всегда погружен в источник Божественной милости, в любое мгновение своей жизни, он всегда находится в потоке безусловной любви Бога, которую начинает распространять на всех живых существ. Примерами такой абсолютной веры и преданности Богу являются многие святые: Сергей Радонежский, Мать Тереза, Ксения блаженная, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий, а также многие индийские и буддистские святые. Одним из них был Рамалинга Свамигал, который жил в Индии в XIX веке. Он оставил после себя прекрасные откровения, написанные как стихи, в которых воспевается милость Бога, которую он получил. Одним из таких откровений Рамалинги является "Божественная Песнь милости". Вот слова из нее для прекрасного окончания данной статьи: "Я пересек море темноты и зла, я достиг берега Света и Истины, я видел Того, Кто должен быть увиден. Я видел двери Храма Реальности, которые были открыты для меня. Я видел замечательные достопримечательности в этом Храме. Я испил в нем Амриту, которая рассеивает все желания и слабости. Светом Красоты Бога я изучил все и очистил себя от сомнений и вопросов. Я достиг формы и сути Мудрости. Я достиг земли бессмертия. Мое тело, ум и душа находятся в экстатической радости. Я переполнен Совершенством, Реальностью, как она есть, преодолев невежество, слабость и зло. Все сиддхи (сверх-способности) пребывают во мне. Все они являются благословением Красоты Бога, который танцует в бесконечном милосердии в сердце Реальности!"
(Автор - Экананга специально для газеты "Астроведа - лунный календарь"; источник - портал Аюрведы http://www.avplus.ru/)
Теги:
Новинки